Версия для слабовидящих





Мероприятия:


Минтранс описал Севморпуть до 2024 года. Ведомство составило план развития Арктики

26 ноября 2018

Минтранс описал Севморпуть до 2024 года. Ведомство составило план развития Арктики

Во исполнение указа президента по увеличению грузопотока по Севморпути (СМП) к 2024 году до 80 млн тонн Минтранс разработал проект сводного плана развития маршрута. Документ включает практически все заявленные государством и инвесторами проекты. Но у ведомств и экспертов к нему уже есть ряд замечаний. В частности, план не учитывает все потребности в ледоколах, не всегда достаточно детален, а ряд добывающих и инфраструктурных проектов уже пересмотрены.

Минтранс подготовил проект плана мероприятий для выполнения майского указа президента по развитию СМП и увеличению грузопотока по нему к 2024 году до 80 млн тонн в год. Документ в конце октября направлен в профильные ведомства и компании на согласование. В списке шесть ключевых морских портов СМП, которые должны обеспечить грузопоток,– Диксон, Дудинка, Мурманск, Певек, Петропавловск-Камчатский и Сабетта.

В перечень вошло 19 мероприятий со сроком реализации и исполнителями, по ряду проектов даны объемы и источники финансирования. Все они уже заявлялись государством или инвесторами, а крупнейший проект – строительство НОВАТЭКом СПГ-завода «Арктик СПГ-2» на 21,6 млн тонн за 103,8 млрд руб. Из проектов НОВАТЭКа указаны и строительство перегрузочных комплексов СПГ в Мурманской области и на Камчатке. Кроме того, в план вошли четыре СПГ-ледокола НОВАТЭКа и «Росатома» и строительство трех атомных ледоколов ЛК-60 (ответственные – Объединенная судостроительная корпорация и «Росатом»).

В числе частных проектов указаны строительство Арктической горной компанией Дмитрия Босова и Александра Исаева угольного терминала «Чайка» в Диксоне на 10 млн тонн за 18,6 млрд руб., обустройство «ННК-Таймырнефтегаздобычей» Эдуарда Худайнатова Пайяхского и Северо-Пайяхского месторождений, нефтяного терминала «Таналау» на 7,5 млн тонн за 8,9 млрд руб. В план внесены и проекты «Росатома» – продление срока ядерных установок судов техобслуживания «Атомфлота» за 250 млн руб., продление ресурса реакторов ледоколов «Ямал», «Таймыр» и «Вайгач» за 1 млрд руб. За большую часть проектов отвечает «Росморречфлот» – строительство аварийно-спасательных, лоцмейстерских и гидрографических судов ледового класса (65 млрд руб.), расширение судоходного канала в Сабетте (8,3 млрд руб.), съемка рельефа дна в Арктике (2,2 млрд руб.) и т. д.

В Минтрансе “Ъ” сообщили, что ведется разработка такого плана, он проходит межведомственное согласование. Минпромторг анализирует план, после чего определит, можно ли согласовать документ. В Минприроды заявили “Ъ”, что получили документ и формируют позицию, в Минфине “Ъ” переадресовали в Минтранс. В «Росатоме» (должен получить статус ответственного за развитие СМП) план получили и направили в Минтранс ряд замечаний и предложений. Минэнерго согласовало план с замечаниями, представив Минтрансу актуальную информацию по проекту Пайяхских месторождений. План должен более подробно иллюстрировать хронологию достижения грузопотока в 80 млн тонн в год, считают в ведомстве. В НОВАТЭКе отмечают, что правительство последовательно выполняет указ президента и план «является крайне важным». Компания не знакома с его заключительной редакцией, но в процессе разработки направляла свои предложения. Важно, чтобы в этом году план с четкой программой выполнения был утвержден, заключили в НОВАТЭКе.

Источники “Ъ” отмечают в плане ряд недоработок. В него не вошли необходимые для вывоза углеводородов по СМП еще два ледокола ЛК-60, сроки строительства которых выходят за 2024 год. Глава консультационного центра «Гекон» Михаил Григорьев считает, что план охватывает все ключевые проекты и сводит позиции ранее принятых решений как на федеральном уровне (строительство и продление ресурса атомных ледоколов, чтобы компенсировать задержку строительства новых, развитие портовой инфраструктуры и т. д.), так и на уровне компаний. Но запасы упоминаемого Северо-Пайяхского месторождения несколько лет назад списаны, и такого месторождения сейчас не существует, напоминает господин Григорьев, а бункеровка судов в Диксоне не обеспечена ни мощностями, ни потребностями. Акцент сделан на реконструкции канала порта Сабетта, но не рассматривается необходимость расширения пропускной возможности канала и создания системы навигационной безопасности, заключает он.

 

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3799581

 

Короткая ссылка на новость: http://souztransrus.ru/~S1rCf