Последние новости
|
На Волго-Каспийском морском судоходном канале начались дноуглубительные работы
4 апреля 2025
На Волго-Каспийском морском судоходном канале начались дноуглубительные работы ФГУП «Росморпорт» приступило к проведению ежегодных ремонтных дноуглубительных работ на Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК). Работы обеспечивают безопасное судоходство и поддерживают проходную осадку судов 4,5 м. Выемку грунта на канале осуществляет новый несамоходный фрезерный земснаряд «Николай Русанов» высокой производительности. «Николай Русанов» пополнил флот предприятия в 2024 году и тогда же впервые приступил к работам. Судно оснащено грунтовым насосом производительностью более 7 000 м³/час по воде и системой автоматизированного контроля дноуглубительных работ российского производства. В навигацию 2025 года планируется задействовать еще три несамоходных рефулерных земснаряда предприятия: «Артемий Волынский», «Петр Саблин» и «Северо-Двинский-701», а также четыре земснаряда подрядных организаций. Предварительный объем дноуглубления на текущий год составляет 7 млн м³ и будет скорректирован по результатам промеров глубин. Финансирование дноуглубительных работ осуществляется за счет собственных средств ФГУП «Росморпорт». В целях усиления группировки собственного дноуглубительного флота на ВКМСК по заказу ФГУП «Росморпорт» строятся еще два судна, аналогичных по характеристикам земснаряду «Николай Русанов», а также три судна обеспечения. С учетом тенденций по падению уровня Каспийского моря, наблюдаемых в последнее десятилетие, а также наличия лимитирующих глубин за пределами ВКМСК в море, в настоящее время ФГУП «Росморпорт» реализует проект возведения защитных сооружений (тело сооружений возведено) и продолжает разработку разгрузочного канала. Также прорабатываются дополнительные инженерно-технические мероприятия, повышающие устойчивость ВКМСК в проектных габаритах к воздействию факторов заносимости и сгонных явлений. Волго-Каспийский морской судоходный канал является важным звеном международного транспортного коридора Север – Юг и играет стратегическую роль для развития экономики России в Каспийском регионе. Дноуглубительные работы обеспечивают рост тоннажа торгового флота и объёма морских грузоперевозок. https://mintrans.gov.ru/press-center/news/11791
Короткая ссылка на новость: https://souztransrus.ru/~acw3n
|