Последние новости
|
05 ноября 2014 г. состоялась торжественная церемония открытия рабочего движения по реконструированному участку автомобильной дороги Алагир (автомобильная дорога "Кавказ") - Нижний Зарамаг
6 ноября 2014
05 ноября 2014 г. состоялась торжественная церемония открытия рабочего движения по реконструированному участку автомобильной дороги Алагир (автомобильная дорога "Кавказ") - Нижний Зарамаг до границы с Республикой Грузия, тоннель км 93+300 в Республике Северная Осетия-Алания (Рокский тоннель) Рокский тоннель является единственным транспортным сооружением, соединяющим Южную Осетию с Северной Осетией. Он играет ключевую роль в развитии экономики республик, а если взять во внимание Транскавказскую магистраль в целом, то речь идёт о транспортной доступности со всеми субъектами РФ. Реконструкция Рокского тоннеля началась в 2010 г. в связи с его аварийным состоянием. Проектом предусмотрено три этапа, которые позволили обеспечить организацию движения во время работ по реконструкции тоннеля без остановки движения, что свело к минимуму неудобства пользователей автомобильных дорог. В ходе первого этапа (декабрь 2010 г. – май 2012 г.) была проведена реконструкция сервисной штольни тоннеля для организации временного движения. Габариты сервисной штольни были доведены для пропуска большегрузных и длинномерных автомобилей, что позволило обеспечить товарами и грузами Республику Южная Осетия. Перед въездами в штольню с Севера и с Юга установлены дорожные знаки, на которых отражена необходимая информация об ограничениях, светофорах. На втором этапе, который завершился в ноябре 2014 г., проведена реконструкция самого тоннеля. Перепроходка тоннеля велась горным способом при помощи горнопроходческих комбайнов АМ-105. Здесь круглосуточно работали 600 человек, на участке одновременно были задействованы сразу 6 комбайнов. В связи с тем, что трасса тоннеля проходит в сверхсложных инженерно-геологических условиях, воздействие которых создает большое гидростатическое давление вокруг тоннеля, в проектных решениях по его реконструкции применены самые современные системы гидроизоляции. В ходе третьего этапа реконструкции, который будет завершен в 2015 г., будут проводиться работы по обделке сервисной штольни (армирование, гидроизоляция, устройство дренажа), и созданию различных систем тоннельного комплекса, т.е. по превращению его в тоннель, отвечающий всем современным требованиям к искусственным сооружениям такого типа. Ввод в эксплуатацию тоннеля позволит обеспечить качественную транспортную связь между Северной и Южной Осетией и существенно сократить время в пути между городами Цхинвал и Владикавказ. Реализация проекта также обеспечит азиатским и ближневосточным партнерам более выгодный транзит в страны Европы, увеличив в 4-5 раз перевозку грузов. В соответствии с ожидаемой в перспективе интенсивностью движения тоннель позволит заметно снизить транспортно-эксплуатационные затраты, потери, связанные с задержками в пути пассажиров, уменьшить потери от дорожно-транспортных происшествий и неблагоприятного влияния автомобильного транспорта на окружающую среду. Рокский тоннель построен в период 1975 – 1986 гг. Пуск в эксплуатацию состоялся в 1987 году. Рокский тоннель является составной частью автомагистрали «Кавказ» и расположен на автомобильной дороге Алагир-Нижний Зарамаг до границы с Республикой Грузия в высокогорной части бассейна р. Закка на северном склоне Главного водораздельного хребта Большого Кавказа. Расстояние от северного портала тоннеля до г. Владикавказ – 110 км. Участок дороги у южного портала и южная припортальная зона тоннеля находятся в Джавском районе в Республике Южная Осетия. Технические характеристики: категория автомобильной дороги – III
Информация с сайта www.mintrans.ru
Короткая ссылка на новость: https://souztransrus.ru/~lGPfx
|