Версия для слабовидящих





Мероприятия:


25 марта 2016 года состоялось итоговое заседание коллегии Федерального агентства воздушного транспорта

27 марта 2016

25 марта 2016 года состоялось итоговое заседание коллегии Федерального агентства воздушного транспорта

25 марта 2016 года Министр транспорта Максим Соколов принял участие в итоговом заседании коллегии Росавиации. Также в мероприятии приняли участие помощник Президента РФ Игорь Левитин, заместитель Министра транспорта РФ Валерий Окулов, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько, представители авиакомпаний, аэропортов и других организаций авиационной отрасли.

В своем докладе М. Соколов сообщил, что за последние три года авиаперевозки развивались более высокими темпами по сравнению с другими видами транспорта. Несмотря на сложную ситуацию в отрасли – закрытие воздушного сообщения с Украиной, Турцией и Египтом, уход с рынка второй по величине авиакомпании «Трансаэро», – 2014 и 2015 годы стали рекордными по объемам перевозки пассажиров за всю историю российской гражданской авиации. Обязательства перед 2 млн пассажиров авиакомпании «Трансаэро» были выполнены без сбоев и накладок, это была уникальная по своей четкости и организованности кампания. Более того, на сегодняшний день удалось трудоустроить более 4 тыс. сотрудников «Трансаэро».

По итогам 2015 года на внутренних воздушных линиях было перевезено более 52 млн пассажиров, что на 13,6% больше, чем годом ранее. Такой рост стал возможен в первую очередь благодаря действующим программам субсидирования. Всего в рамках пяти программ субсидируется порядка 300 маршрутов.

По мнению Министра, с учетом результатов реализации программ субсидирования данное направление государственной поддержки необходимо развивать в 2017 и последующих годах, в том числе в целях сохранения маршрутной сети в удаленных и труднодоступных регионах страны.

За пять последних лет расходы федерального и региональных бюджетов, частных инвестиций только на развитие аэропортовой инфраструктуры страны составили 267 млрд рублей. Были реконструированы и построены 24 новые полосы, а всего строительные работы коснулись 67 аэропортов, большинство из которых находится в регионах. Развитие аэродромной сети осуществляется, как правило, в составе комплексных инвестиционных проектов. В то же время М, Соколов призвал Росавиацию принять меры в связи с тем, что некоторые проекты отстают по срокам реализации.

В связи с передачей в 2015 году полномочий Межгосударственного авиационного комитета (МАК) федеральным органам исполнительной власти РФ Министр отметил, что важнейшей задачей для Росавиации в текущем году является обеспечение бесперебойного оказания государственных услуг по сертификации типовой конструкции гражданской авиационной техники, выдачи экспортных сертификатов летной годности на поставляемую за рубеж авиационную технику, произведенную в РФ, а также признание указанных документов зарубежными партнерами. Для этого необходимо организовать работу экспертных организаций, провести переговоры с иностранными партнерами.

Также, по словам М. Соколова, нужно в ближайшее время подготовить учредительные документы созданного недавно ФАУ «Авиационный регистр Российской Федерации» и проанализировать документы по взаимодействию с авиационными властями иностранных государств, чтобы избежать прерывания сотрудничества по сертификации.

Министр подчеркнул, что вопросы комплексной безопасности полетов и повышения эффективности противодействия террористическим угрозам в гражданской авиации всегда являются приоритетными для Министерства. Он рассказал, что принимаемые меры по профилактике авиационных событий позволили закрепить тенденцию к снижению частоты и тяжести авиационных происшествий в коммерческой авиации. Российская Федерация – одно из немногих государств, где уже на протяжении нескольких лет на входах в здания аэровокзалов работают так называемые входные группы досмотра. По уровню коэффициента безопасности полетов на тяжелых магистральных воздушных судах – тех, которые в основном задействованы в пассажирских перевозках, – 2015 год признан Межгосударственным авиационным комитетом самым безопасным со времен периода 1987-1991 года. Несмотря на это, в 2015 году произошло несколько крупных авиакатастроф, в первую очередь крушение рейса 9268 авиакомпании «Когалымавиа» с 224-мя пассажирами на борту. Именно поэтому вопросы безопасности полетов должны быть краеугольным камнем для каждой российской авиакомпании, для государственных регуляторов и надзорных органов.

М. Соколов призвал Росавиацию работать в таком же режиме, как и последние два года, когда пассажирская авиация продемонстрировала свои лучшие показатели по уровню безопасности полетов, неукоснительно соблюдать правила безопасности на всех этапах. В 2016 году ожидается значительный рост внутренних перевозок, а это означает рост нагрузки на аэропорты и весь авиационный персонал.

В завершение доклада Министр сообщил, что система обеспечения безопасности полетов в гражданской авиации РФ успешно прошла аудит Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Комиссия ИКАО пришла к выводу, что система контроля функционирует на приемлемом уровне, а показатели всех критических элементов системы превышают среднемировые результаты проверок.

Информация с сайта www.mintrans.ru

Короткая ссылка на новость: http://souztransrus.ru/~zrwHO