Версия для слабовидящих





Мероприятия:


Аналитическая записка о состоянии и проблемах законотворчества № 135 апрель 2016 года

16 мая 2016

Аналитическая записка

о состоянии и проблемах законотворчества

 

№ 135                                                                                             апрель 2016 года

 

Интеллектуальная собственность: от стратегии к «дорожным картам»

 

С 20 по 29 апреля 2016 года в Торгово-промышленной палате состоялся VIII Международный форум «Интеллектуальная собственность – XXI век» на тему: «Интеллектуальная собственность – основа инновационного развития России».

Традиционно Форум проводился под эгидой Всемирной организации интеллектуальной собственности. В рамках Форума состоялось 18 тематических секций и пленарное заседание, общее количество участников которых составило 2634 человека.

В адрес участников Форума поступили приветствия от Председателя Совета Федерации В.И. Матвиенко; Генерального директора Всемирной организации интеллектуальной собственности Фрэнсиса Гарри; Министра образования и науки России Д.В. Ливанова; Министра культуры России В.Р. Мединского и др.

Перед началом пленарного заседания Форума 26 апреля Президентом ТПП РФ С.Н. Катыриным и Руководителем Федеральной службы по интеллектуальной собственности Г.П. Ивлиевым было подписано Соглашение о сотрудничестве между ТПП России и Федеральной службой интеллектуальной собственности. Реализация соглашения позволит сторонам активнее сотрудничать в решении вопросов развития инновационной экономики, активного использования интеллектуальной собственности и технических инноваций.

26 апреля состоялось пленарное  Форума, в работе которого приняли участие: Президент ТПП РФ С.Н.Катырин, Вице-президент ТПП РФ
В.В. Чубаров, советник Президента РФ В.Ф. Яковлев, Руководитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности Г.П. Ивлиев, Статс-секретарь-заместитель Министра промышленности и торговли РФ В.Л. Евтухов, Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Л.С. Гумерова, Заместитель руководителя ФАС России А.Б. Кашеваров; Председатель Суда по интеллектуальным правам Л.А. Новоселова, представители российских и зарубежных компаний.

В своем выступлении на пленарном заседании Форума Президент ТПП РФ С.Н. Катырин отметил, что роль института интеллектуальной собственности в развитии экономики и социальной сферы за последние годы существенно возросла. Поэтому государству с участием предпринимателей следует разработать систему мер прямой и косвенной поддержки изобретательской деятельности в России.

Так, подчеркнул С.Н. Катырин, государство компенсирует часть затрат на НИОКР: запущено 67 проектов на 3,1 млрд. руб. Если добавить налоговые, таможенные преференции, субсидии на снижение кредитных ставок, то это будет серьезный шаг к созданию государственной стратегии развития интеллектуальной собственности.

При этом, по мнению Президента ТПП РФ, процесс коммерциализации интеллектуальной собственности в России пока, к сожалению, идет недостаточно активно. Как свидетельствуют опросы, проведенные Палатой, только около 10 процентов организаций осуществляют  инновационную деятельность в области технологий. Между тем активы международных корпораций более чем на треть сформированы из нематериальных активов. В России этот показатель не превышает 3 процентов. С.Н. Катырин предложил участникам Форума активнее стимулировать использование предприятиями инноваций и наукоемких технологий, привлекая к этой работе систему ТПП РФ. Важно, по его словам, развивать механизмы налогового и финансового учета нематериальных активов, ускорить принятие разработанного Правительством РФ законопроекта, который исключает из налогооблагаемой базы по налогу на прибыль организаций доход, возникающий в результате постановки на баланс организации результатов интеллектуальной деятельности.

С.Н. Катырин предложил также участникам Форума и представителям власти обратить особое внимание на введение в хозяйственный оборот результатов научно-технической деятельности.  Нужно при этом повысить ответственность заказчика и исполнителя за результаты интеллектуальной деятельности в проектах, осуществляемых за государственный счет.

Обсудив проблемы, возникающие в процессе создания и использования интеллектуальной собственности, участники Форума высказали следующие основные рекомендации.

1. Принятие в Российской Федерации долгосрочной государственной Стратегии в сфере интеллектуальной собственности могло бы стать важным механизмом обеспечения комплексного подхода к управлению интеллектуальной собственностью в Российской Федерации.

Разработка и реализация Стратегии призваны выявить ключевые проблемы в этой сфере, ускорить введение объектов интеллектуальных прав в хозяйственный оборот и их широкомасштабную коммерциализацию.

2. Процесс коммерциализации интеллектуальной собственности в России является самым слабым элементом институциональной среды инновационной деятельности. В России отсутствует единая система коммерциализации разработок, позволяющая перевести идею в воспринятый рынком продукт, а прикладные исследования развиты весьма слабо. Эффективно работать на рынке создания и последующего внедрения объектов интеллектуальной собственности могут только те организации, которые обладают достаточными материальными и трудовыми ресурсами.

В этой связи федеральные органы исполнительной власти должны повышать эффективность деятельности институтов развития инноваций, а также формировать привлекательные условия для поддержки инновационного сектора экономики путем применения мер правового, экономического и организационного регулирования.

3. В рамках реализации Национальной технологической инициативы (далее – НТИ) и разработки мер по формированию принципиально новых рынков и созданию условий для глобального технологического лидерства России к 2035 году участники Форума обратились с предложением к Правительству Российской Федерации поручить профильным федеральным органам исполнительной власти разработать государственные программы инновационного развития отраслей промышленности, планы инновационного развития компаний с государственными участием, инновационных территориальных кластеров, технологических платформ. 

4. В целях обеспечения стимулирования спроса на инновации со стороны государственного сектора экономики участниками Форума предложено активизировать разработку «дорожной карты» по переходу на принципы наилучших доступных технологий и внедрению современных технологий.

Результатами разработки и реализации карты должен стать переход к максимально эффективному использованию в бизнес-процессах современных технологических решений, выстраивание эффективной системы кооперации с научными и образовательными организациями.

По итогам пленарного заседания утверждена резолюция Форума, которая после обобщения поступающих предложений и замечаний будет направлена в органы государственной власти и управления.

 

Принята «Дорожная карта» по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в период 2016-2017 годов

 

«Дорожная карта» утверждена распоряжением Правительства РФ от                   1 апреля 2016 года № 559-р.  В документе нашли отражение мероприятия, на которые обращала внимание Палата, а именно: исключение устаревших, избыточных и дублирующих обязательных требований в отдельных сферах; разработка базового федерального закона об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля; подготовка предложений по исключению дублирующих функции; подготовка предложений по оптимизации структуры и сокращению численности контрольных и надзорных органов, их объединению по сферам деятельности и т.д.

Целями «дорожной карты» являются:

-     повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей за счет обеспечения соблюдения обязательных требований;

          - снижение издержек граждан и организаций, осуществляющих предпринимательскую и иные виды деятельности.

Ключевыми итогами реализации мероприятий «дорожной карты» в 2016 году должны стать разработка и внесение в Государственную Думу федерального закона                          «О государственном и муниципальном контроле в Российской Федерации», а также подготовка предложений по исключению избыточных и дублирующих контрольных функций.

Реализация 78 мероприятий, предусмотренных «дорожной картой», осуществляется по 9 ключевым направлениям, среди которых особо следует выделить:

-   внедрение  риск-ориентированного подхода при организации  и проведении контрольно-надзорных мероприятий;

- совершенствование процессуальных форм и процедур мероприятий по контролю;

-   разработку и внедрение системы оценки результативности  и эффективности контрольно-надзорных органов;

-   систематизацию и актуализацию обязательных требований;

- подготовку предложений по выявлению и устранению избыточных и дублирующих функций.

Важным моментом «дорожной карты» является повышение роли бизнес объединений, участие которых прямо предусмотрено в ее ключевых мероприятиях.

В пункте 5 раздела I «Общие положения» указано, что подготовка докладов в рамках «дорожной карты» осуществляется с участием ТПП РФ и иных крупнейших объединений предпринимателей.

В таблице Раздела III содержится 14 мероприятий, в которых предусмотрено участие бизнес - объединений:

- совершенствование процессуальных форм и процедур осуществления контрольно-надзорной деятельности (пп. 10 – 14, 16);

- определение показателей результативности осуществления федерального государственного контроля и надзора (п. 27);

- систематизация и актуализация обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю, включая исключение устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований (пп. 36-41);

- подготовка и реализация программ профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований  (п. 45).

 

Контрольные закупки для бизнеса как антикризисная мера

 

В апреле Торгово-промышленной палатой Российской Федерации по запросу Минэкономразвития РФ и  Открытого правительства проведена экспертиза проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон   «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Проект разработан Минэкономразвития России во исполнение пункта 51 плана действий Правительства Российской Федерации, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 году.

Законопроект предусматривает: применение риск-ориентированного подхода при организации и проведении проверок; введение института предварительной проверки жалобы, поступившей в орган контроля (надзора); введение института предостережения о недопущении нарушений обязательных требований; применение проверочных листов; проведение контрольной закупки в качестве контрольного мероприятия и т.д.

Некоторые положения законопроекта концептуально не проработаны и не поддерживаются ТПП РФ.

1.           Проектируемой статьей 8.3 Закона предусмотрен порядок организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с проверяемыми лицами. К таким мероприятиям относятся: плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств, административные обследования земельных объектов, исследование и измерение параметров природных объектов окружающей среды, наблюдение за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы и т.д.

Представляется, что контроль без взаимодействия с проверяемыми лицами, как минимум, нуждается в дополнительном обсуждении и обоснованиях. Кроме того, в проекте не определены понятия: административные обследования, исследования и измерения, измерение параметров, наблюдение, мониторинг, не прописаны механизмы защиты прав «проверяемых» при проведении контроля без взаимодействия с ними. Также не предусмотрено уведомление предпринимателей о проведении такого рода контрольных мероприятий.

2.           Проектом предусмотрено расширение оснований для проведения внеплановой проверки (пп. «а» п. 9 проекта). ТПП РФ не поддерживает введение  такого основания для внеплановой проверки, как мотивированное представление должностного лица по итогам анализа результатов мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем.

3.           Проектом предлагается исключить из части одиннадцатой статьи 11 Закона положение о запрете требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. Данное положение не поддерживается, поскольку оно может ухудшить положение бизнеса и приведет к дополнительной бумажной волоките. Предлагается сохранить в этой части действующую редакцию Закона.

4.           В соответствии с подпунктом «б» пункта 13 проекта контрольно-надзорный орган наделяется правом запрашивать документы и (или) информацию до начала проведения проверки в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Считаем, что до издания приказа (распоряжения) о проведении проверки документы (информация) о подконтрольном лице не могут быть запрошены без его уведомления об этом.

5.           Статья 16.1 Закона в редакции проекта предусматривает введение «контрольной закупки». Контрольная закупка представляет собой мероприятие по контролю, в ходе которого органом государственного контроля осуществляются действия по созданию ситуации для совершения сделки с целью проверки соблюдения юридическим лицом обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям. При этом контрольная закупка может проводиться по основаниям для проведения внеплановых проверок, в частности, в случае поступления в контролирующий орган жалобы гражданина о факте нарушения его прав как потребителя, истечения срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленных в ходе проверки нарушений и др.

На наш взгляд, контрольная закупка в редакции проекта - это мера, близкая по своему характеру к оперативно-розыскному мероприятию - проверочной закупке, предусмотренная Федеральным законом от 12.08.1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности». Введение контрольной закупки в качестве мероприятия при проведении проверок, регулируемых Законом о защите прав предпринимателей при осуществлении государственного контроля, может на практике стать инструментом силового воздействия на бизнес.

При этом особенности организации и проведения контрольной закупки, согласно проекту, устанавливаются Правительством РФ. Полагаем, что в целях обеспечения гарантий защиты прав бизнеса все особенности организации и проведения контрольной закупки должны быть прямо установлены в Законе.

Проект федерального закона в представленной редакции ТПП РФ не поддерживается.

 

Единый налог на вмененный доход будет действовать до 2021 года

 

20 апреля Государственной Думой в первом чтении принят законопроект     № 1025686-6 (внесен депутатами А.М. Макаровым, Т.О. Алексеевой и др.)  о продлении до 2021 года срока действия системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. Данная мера неоднократно предлагалась Палатой, а соответствующий проект закона включен в План законотворческой деятельности ТПП РФ на 2016 год.

Согласно части 8 статьи 5 Федерального закона от 29 июня 2012 года       № 97-Ф3 «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее – ЕНВД) прекращает свое действие с 1 января 2018 года.

Законопроектом предлагается продлить срок действия ЕНВД на три года - до 1 января 2021 года.

Данная мера направлена на законодательное обеспечение поддержки субъектов малого предпринимательства, на создание наиболее оптимальных условий для функционирования и развития малого бизнеса, соответствующих современным экономическим реалиям.

ЕНВД представляет собой льготный режим налогообложения, направленный на снижение налогового бремени субъектов малого бизнеса, а также на упрощение  порядка исчисления и уплаты налога.

Практика его применения показывает, что указанный специальный налоговый режим в настоящее время достаточно востребован. Привлекательность данного льготного режима налогообложения для налогоплательщиков еще более повысило предоставленное с 1 октября 2015 года представительным органам муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя право уменьшения налоговой ставки по единому налогу с 15 до 7,5 процентов.

Сохранение данного налогового режима представляется объективной и экономически оправданной мерой, позволяющей оказать реальную поддержку субъектам малого предпринимательства

Ожидается, что второе и третье чтения проекта состоятся до конца текущей сессии Государственной Думы.

 

Микропредприятия смогут не вести трудовые книжки работников

 

20 апреля Правительством РФ внесен в Государственную Думу законопроект №1050405-6 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части особенностей регулирования труда лиц, работающих у работодателей, которые относятся к категории микропредприятий)».

Проект предусматривает возможность применения на микропредприятиях (с численностью работников до 15 человек) типовой формы трудового договора вместо кадрового делопроизводства. Форма договора будет утверждаться Правительством РФ.

В соответствии с законопроектом в случае изменения категории микропредприятия работодатель должен будет привести регулирование трудовых отношений в соответствие с общими требованиями, установленными Трудовым кодексом Российской Федерации (далее - ТК РФ), не позднее четырех месяцев с даты изменения категории в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Помимо этого работодатели, относящиеся к категории микропредприятий, по соглашению с работником смогут не вести трудовые книжки и не хранить их на предприятии. В этом случае запись о дате и основании прекращения трудового договора будет внесена непосредственно в трудовой договор, заключенный на основе его типовой формы.

В целом концепция законопроекта поддерживается ТПП РФ.

Вместе с тем представляется нелогичным, что из последней редакции законопроекта перед его внесением в Государственную Думу исключена статья, предусматривающая, что помимо оснований, предусмотренных ТК РФ, трудовой договор с работником организации, относящейся к категории микропредприятий, может быть прекращен по основаниям, предусмотренным трудовым договором.

Действующая редакция ТК РФ уже содержит аналогичные нормы о прекращении трудового договора по предусмотренным им основаниям с работниками работодателя – физического лица (в т.ч. индивидуального предпринимателя) и с дистанционными работниками. После вступления проекта закона в силу эти нормы будут распространяться на дистанционных работников всех микропредприятий (организаций и индивидуальных предпринимателей), а также на лиц, работающих у физических лиц – индивидуальных предпринимателей, относящихся к категории микропредприятий. Исключение составят лишь микропредприятия – организации.

Получается, что работодатель - физическое лицо, являющийся индивидуальным предпринимателем и относящийся к категории микропредприятие, сможет предусмотреть в трудовом договоре дополнительные основания его прекращения, а микропредприятие - организация нет.

ТПП РФ предлагает предусмотреть одинаковую возможность  установления в трудовом договоре дополнительных оснований его прекращения, сроков предупреждения, порядка и условий предоставления работникам гарантий и компенсаций, связанных с таким увольнением, для всех микропредприятий          независимо от того являются они юридическими лицами или физическими.

Ожидается, что первое чтение проекта состоится до конца мая 2016 года.

 

Администрировать налоги станет проще

 

22 апреля 2016 года Государственной Думой принят Федеральный закон     «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации» (далее – Закон), который направлен на совершенствование налогового администрирования.

Работа по данному Закону велась Палатой более двух лет на площадках Агентства стратегических инициатив и ФНС России. Положения Закона вытекают из Дорожной карты АСИ «Совершенствование налогового администрирования» и неоднократно обсуждались на Всероссийских налоговых форумах ТПП РФ.

Закон, в частности, предусматривает, что нормативные правовые акты об утверждении новых форм налоговых деклараций вступают в силу не ранее чем по истечении 2-х месяцев со дня их официального опубликования. Сейчас такие изменения зачастую вносятся непосредственно перед наступлением срока сдачи отчетности, затрудняя тем самым работу бизнеса.

Данная поправка направлена на реализацию пункта 1 поручений Президента РФ по итогам VII Съезда ТПП РФ. Указанный пункт предусматривает введение временного запрета на увеличение объёма отчётности, представляемой организациями и индивидуальными предпринимателями субъектам официального статистического учёта, в налоговые органы и в органы, осуществляющие контроль за уплатой иных обязательных платежей, а также установление периодичности утверждения новых форм и форматов такой отчётности и внесения изменений в действующие формы и форматы не чаще одного раза в год.

Также принятый Закон предусматривает:

- снижение до 50 человек численности работников организации для перехода на электронный документооборот (сейчас - 100 человек). Это позволит ускорить процесс подготовки  и сдачи налоговой отчетности в электронной форме;

- право налогоплательщиков знакомиться с материалами дополнительных мероприятий налогового контроля (истребование документов, допрос свидетеля, экспертиза) и представлять на них возражения в налоговый орган. Сейчас бизнес может знакомиться только с теми материалами мероприятий налогового контроля, которые проводились в рамках налоговой проверки;

- возможность налогоплательщиков предоставлять истребуемые документы в электронном виде, что значительно упростит порядок передачи документов в налоговые органы.

Закон одобрен Советом Федерации и направлен на подпись Президенту РФ В.В. Путину.

 

Предупреждение малому и среднему бизнесу вместо штрафа

 

25 апреля в Государственную Думу депутатами В.Н.Плигиным, М.Л.Шаккумом, Т.О. Алексеевой внесен проект федерального закона                       № 1054599-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части уточнения порядка назначения административного наказания в виде предупреждения).

Следует отметить, что разработка аналогичного законопроекта предусмотрена пунктом 3 Плана законотворческой деятельности ТПП России на 2016 год.

Проект предусматривает применение к субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) административного наказания в виде предупреждения, если в ходе контрольно-надзорных мероприятий нарушения были выявлены впервые и одновременно выдано предписание об их устранении.

Проектом устанавливается унифицированный механизм замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, применяемый в отношении субъектов МСП - индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, юридических лиц и их должностных лиц.

Предупреждение будет применяться при совокупности следующих условий:

- совершение административного правонарушения впервые;

- отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия;

- отсутствие угрозы безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,

- отсутствие имущественного ущерба.

ТПП России поддерживает концепцию законопроекта. Рассмотрение проекта в первом чтении запланировано на период текущей весенней сессии Государственной Думы.

 

Кассовые аппараты нового образца: контроль on-line

 

ТПП РФ направила ко второму чтению в Государственную Думу и ФНС России  свои предложения по доработке законопроекта № 968690-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Законопроектом предусмотрено введение нового механизма передачи в реальном времени через операторов фискальных данных в налоговые органы о наличных расчетах и расчетах с использованием электронных средств платежа посредством использования нового типа кассовых аппаратов.

Палата в целом поддержала эту концепцию,  но выделила ряд рисков для предпринимательского сообщества.

Так, законопроектом расширяется круг предпринимателей, обязанных применять контрольно-кассовую технику (далее – ККТ). Если сейчас плательщики единого налога на вмененный доход и индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения (далее – ПСН), могут осуществлять расчеты без применения ККТ, то законопроект вводит для них такую обязанность. Полагаем, что это решение весьма обременительно для данных групп предпринимателей. Предлагаем сохранить возможность осуществлять свою деятельность предпринимателям, применяющим ЕНВД и ПСН, без использования кассовых аппаратов

Палата также разделяет обеспокоенность малого и среднего бизнеса по поводу возможного роста издержек на переоборудование имеющейся и приобретение новой ККТ. ФНС России ранее был подготовлен, однако так и не был внесен в Государственную Думу, проект изменений в НК РФ о применении предпринимателями, применяющими патентную систему налогообложения, налогового вычета на сумму расходов на приобретение (модернизацию) ККТ.

Полагаем, что право на получение такого вычета должны получить все предприниматели, которых законодательно обяжут купить новый или переоборудовать старый кассовый аппарат. Например, по подсчетам экспертов, стоимость переоборудования единицы ККТ будет составлять примерно 6 тысяч рублей. При этом не все виды существующих кассовых аппаратов возможно модернизировать, а затраты на приобретение и обслуживание новой ККТ будут значительно выше текущих.

Сроки перехода к использованию ККТ, установленные законопроектом, предусматривают массовую модернизацию или замену применяемых в настоящее время кассовых аппаратов к 1 января 2018 года (более 2,5 миллионов кассовых аппаратов). Полагаем, что в столь короткие сроки бизнесу не удастся в полной мере перейти на новую систему, учитывая, что подзаконные акты, направленные на реализацию проекта, стандарты передачи данных еще не начали разрабатываться. Полагаем, что срок вступления новых законодательных правил необходимо отложить минимум на год, т.е. до 1 января 2019 года.

 

Коротко

 

1 апреля Указом Президента РФ № 147 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2016-2017 годы. Национальный план направлен на решение основных задач:

совершенствование правовых основ и организационных механизмов предотвращения и выявления конфликта интересов в отношении лиц, замещающих должности, по которым установлена обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

совершенствование механизмов контроля за расходами и обращения в доход государства имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы;

повышение эффективности противодействия коррупции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

5 апреля Президент России В.В. Путин подписал Федеральный закон         № 89-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в части увеличения срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования». Законом увеличивается с одного до двух лет срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение валютного законодательства.

21 апреля в Государственную Думу депутатами В.А.Васильевым, М.Л.Шаккумом был внесен законопроект № 1052253-6 «О внесении изменений в статью 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». В соответствии с проектом размер ставки арендной платы при предоставлении имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, субъектам малого и среднего предпринимательства будет определяться нормативными правовыми актом Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Законопроект направлен для замечаний и предложений в профильные подразделения и комитеты Палаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Департамент законотворческой деятельности ТПП России

(т. 495 620-02-91)


Короткая ссылка на новость: http://souztransrus.ru/~yhA5O