Версия для слабовидящих





Мероприятия:


15 сентября 2015 года в Ситуационном центре Дома Правительства РФ Министр транспорта РФ Максим Соколов провел совещание по вопросу организации безопасности на железнодорожных переездах

18 сентября 2015

15 сентября 2015 года в Ситуационном центре Дома Правительства РФ Министр транспорта РФ Максим Соколов провел совещание по вопросу организации безопасности на железнодорожных переездах

В совещании, состоявшемся в режиме видеоселектора, приняли участие заместитель Министра Алексей Цыденов, руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Евгений Дитрих, и.о. руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Владимир Чепец, представители ОАО «Российские железные дороги», регионов, пригородных железнодорожных компаний.

М. Соколов напомнил, что в июле текущего года межведомственная рабочая группа при Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения рассмотрела вопросы аварийности на ж/д переездах. Так, за 8 месяцев 2015 г. на ж/д переездах допущено 198 столкновений автотранспортных средств с подвижным составом, в результате чего пострадали порядка 300 человек. При этом, на инфраструктуре общего пользования допущено 168 столкновений, из которых 49 – с пассажирскими и пригородными поездами.

Последние годы безопасность на переездах является предметом активного обсуждения специальной группы экспертов, образованной при Комитете по внутреннему транспорту ЕЭК ООН, активное участие в которой принимают специалисты Минтранса России и ОАО «РЖД».

В рамках совершенствования нормативно – правовой базы по данному вопросу издан приказ Минтранса России от 31 июля 2015 г. № 237 «Об утверждении Условий эксплуатации железнодорожных переездов», который устанавливает требования к эксплуатации, оснащению, содержанию железнодорожных переездов. «Минтрансом также разработан законопроект, вносящий изменения в Кодекс об административных правонарушениях, в части усиления ответственности за нарушение правил пересечения железнодорожных переездов», – сообщил М. Соколов. Помимо этого, Минтранс предложил приравнять размер административного штрафа за подобные нарушения к размеру штрафа за управление транспортным средством лицом в состоянии алкогольного опьянения, а именно 30 тыс. рублей.

По мнению Министра, в условиях возрастающего потока автомобилей, а также роста скорости движения поездов полностью исключить ДТП в местах пересечения автодорог и железнодорожных путей без участия регионов не представляется возможным. В этой связи разработан проект соглашения по взаимодействию субъекта, ГУОБДД МВД России и ОАО «РЖД» по применению в зоне переездов специальных технических средств фиксации правонарушений, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото-, киносъемки и видеозаписи. В качестве примера положительной работы по оснащению переездов такими средствами М. Соколов назвал Нижегородскую, Свердловскую, Иркутскую и Московскую области. На переездах Московской области отмечается тенденция снижения количества правонарушений в 2015 г. по сравнению с предыдущим годом. Также прорабатывается вопрос применения на подходах автомобильных дорог к переездам покрытий, привлекающих внимание водителей (шумовые полосы, сигналы повышенного привлечения внимания). Министр особо отметил имеющийся опыт фиксации осознанных нарушений на автомобильных дорогах, который привел к уменьшению их количества и снижению травматизма. Он призвал регионы провести актуализацию информации по категориям переездов, оценить их техническое состояние, разработать программы, направленные на оснащение переездов средствами видеофиксации нарушений, а также рассмотреть вопросы закрытия переездов, расположенных на расстоянии 5 и менее км друг от друга.

Участники совещания также обсудили вопрос непроизводственного травматизма граждан в зоне движение поездов, а именно хождение по путям в неустановленном месте. «Данные нарушения с пострадавшими составляют более 90% от общего количества», – уточнил он. Особую тревогу вызывает травмирование детей и подростков. При этом, за 8 месяцев 2015 г. уровень травматизма снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 32,5%. В целях совершенствования нормативной базы 31 июля 2015 г. издан приказ Минтранса России № 215, регламентирующий места нахождения граждан на объектах инфраструктуры. Нормы приказа запрещают нахождение граждан на ж/д путях.

Министр так же призвал регионы активизировать работу по профилактическим мероприятиям разъяснительного характера среди учащимся учебных заведений.

М. Соколов проинформировал собравшихся о работе ведомства, направленной на повышение эффективности функционирования пригородного сообщения. В апреле текущего года приняты 2 важнейших Федеральных закона, направленных на регулирование ответственности за безбилетный проезд на ж/д транспорте, а также установление нулевой ставки НДС на операции по реализации услуг по перевозке пассажиров ж/д транспортом в пригородном сообщении с 1 января 2015 по 31 декабря 2016 г. включительно. Также в текущем году за органами власти субъектов РФ закреплено установление экономически обоснованного уровня тарифов, сборов и платы на работы субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров в пригородном сообщении, за федеральным органом регулирования естественных монополий – разрешение споров при принятии решений по вопросам установления тарифов.

В текущем году на заседаниях Правительственной комиссии по транспорту рассматривались вопросы предоставления субъектам РФ иных межбюджетных трансфертов в рамках Дорожного фонда, при условии заключения субъектом договора на организацию пригородных перевозок с на 2015 г. и обеспечение безубыточности заказанного объема перевозок. «Такой порядок был поддержан Председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым», – напомнил Министр.

Минтрансом подготовлен и направлен на согласование проект Постановления Правительства РФ, предусматривающий продление в 2016 г. действия коэффициента 0,01 к тарифу на услуги по использованию инфраструктуры ж/д транспорта на согласованных субъектом маршрутах курсирования пригородных поездов. Также проводится работа по созданию и утверждению субъектами комплексных планов транспортного обслуживания населения (КПТО) на средне- и долгосрочную перспективу, на основе которых будет определяться транспортный заказ пригородным пассажирским компаниям с учетом других видов транспорта. Министр выразил уверенность, что это позволит оптимизировать размеры бюджетной поддержки пригородных перевозок из региональных бюджетов.

По словам замминистра А. Цыденова, на начало 2015 г. на обеспечение транспортной доступности населения в региональных бюджетах было предусмотрено 7,6 млрд рублей. Органами исполнительной власти регионов приняты на себя обязательства по увеличению финансирования из региональных бюджетов на пригородные пассажирские перевозки в текущем году. В соответствии с представленными субъектами обязательствами сумма финансирования прогнозируется на конец текущего года на уровне 11 млрд рублей.

Отчеты о выполнении в полном объеме обязательств по обеспечению компенсации потерь в доходах пригородных компаний от регулирования тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении по состоянию на 1 сентября 2015 г. и по прогнозу в целом за 2015 год на сегодняшний день представили 52 субъекта. При этом, 14 субъектов представили обязательства по полной компенсации выпадающих доходов, заключили соответствующие договоры. Однако в настоящее время в бюджеты регионов еще не внесены соответствующие корректировки: 7 субъектов не решили вопрос по полной компенсации выпадающих доходов, еще 6 регионов должны пересчитать суммы выпадающих доходов с учетом фактической динамики пассажирооборота по итогам первого полугодия.

Замминистра сообщил, что в рамках тарифного регулирования на 2016г. пригородными компаниями направлены в региональные органы по тарифному регулированию необходимые документы с целью принятия своевременных тарифных решений об уровне экономически обоснованных затрат перевозчиков, экономически обоснованном уровне тарифа и сумме выпадающих доходов, подлежащих компенсации из бюджетов субъектов РФ. «На текущий момент из необходимых 96 тарифных дел открыто лишь 36, при этом, регуляторами не принято ни одного решения на 2016 год», – уточнил он.

В завершение А. Цыденов призвал регионы безотлагательно решить вопросы по выполнению принятых обязательств по полной компенсации в 2015 г. доходов пригородных компаний, в кратчайшие сроки открыть все тарифные дела, а также активизировать работу над проектами КПТО и представить их на согласование в Минтранс. При этом он напомнил, что Председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым поддержано предложение продолжать практику увязки предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства с выполнением субъектами своих обязательств в сфере пригородных железнодорожных перевозок.

Представители регионов доложили о ходе работы, направленной на повышение эффективности пригородного железнодорожного сообщения.

Информация с сайта www.mintrans.ru

Короткая ссылка на новость: http://souztransrus.ru/~r9aQ7