Версия для слабовидящих





Мероприятия:


3 сентября 2016 года во Владивостоке в рамках Восточного экономического форума Министр транспорта РФ Максим Соколов принял участие в ключевой сессии «Транзитный потенциал Дальнего Востока: от географии к геоэкономике»

5 сентября 2016

3 сентября 2016 года во Владивостоке в рамках Восточного экономического форума Министр транспорта РФ Максим Соколов принял участие в ключевой сессии «Транзитный потенциал Дальнего Востока: от географии к геоэкономике»

AVT_2684.jpg

Участники дискуссии отметили, что страны Азиатско-Тихоокеанского региона генерируют грузопотоки по всему миру. Транзит части грузов через территорию Дальнего Востока и российские транспортные магистрали способен существенно удешевить затраты грузоотправителей из Китая, Кореи, Японии и других государств. За последнее время российскими властями принят целый ряд решений, направленных на раскрытие транзитного потенциала Дальнего Востока. В первую очередь, речь идет о развитии портовой инфраструктуры, модернизации железных дорог, повышении качества работы пограничных переходов и таможни.

По словам Максима Соколова, от экспорта транспортных услуг ВВП России получает порядка 15-18 млрд долларов.

«Дальний Восток в этом отношении имеет особое геополитическое значение: здесь проходят кратчайшие транспортные маршруты. Движение по Транссибу, например, по сравнению с возможными альтернативами сокращает срок перевозок на треть. И здесь особенное внимание планируется уделить контейнерным перевозкам, доля которых ежегодно растет. В ближайших планах правительства — расширение транспортных возможностей Байкало-Амурской магистрали как на запад, так и на восток», — заявил Министр во время сессии.

В ближайшие годы готовятся к запуску транспортные коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2» — масштабные инфраструктурные проекты, реализующиеся совместно Россией, Китаем и частными партнерами. Проект предполагает создание транспортной и телекоммуникационной сетей между КНР, Кореей и Дальним Востоком. Транспортные коридоры включают железнодорожную сеть, автомагистрали и уникальную скоростную ветку вакуумных поездов, проект которой разработан компанией Hyper Loop Илона Маска.

«Последняя часть проекта несет, прежде всего, бизнес-характер и скорее всего не потребует вложения федеральных средств. Стоимость скоростной ветки вакуумных поездов, по предварительным оценкам, составит 1,5 млрд долларов — эти средства правительство рассчитывает получить от частных инвесторов», — отметил первый заместитель Министра РФ по развитию Дальнего Востока Александр Осипов.

Глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров рассказал об особенностях работы с китайскими железными дорогами и перспективах сотрудничества: «Сейчас мы работаем как хорошая, единая команда. Мы четко начали понимать, в чем наши различия — технологические, скоростные — и очень быстро друг у друга учимся». По его словам, экономический потенциал этого сотрудничества огромен.

Как рассказал президент Samsung Electronics Сан Чжин Пак, до недавнего времени компания преимущественно использовала морские пути. Но сейчас перевела часть перевозок на железнодорожные сети, в том числе и через Транссиб.

«Благодаря этому среднее время транспортировки из Кореи в Европу было сокращено на 14 дней. Для бизнеса важны три элемента: пунктуальность перевозок, сроки и минимизация затрат. С этой точки зрения инициатива по работе с российскими железными дорогами была успешной», — отметил Сан Чжин Пак.

 

Информация с сайта www.mintrans.ru

 

Короткая ссылка на новость: http://souztransrus.ru/~oby6s