Версия для слабовидящих





Мероприятия:


«Волжское пароходство» поддерживает госконтроль рейдовой перевалки грузов

13 февраля 2021

«Волжское пароходство» поддерживает госконтроль рейдовой перевалки грузов

Судоходная компания «Волжское пароходство» поддерживает инициативу усиления государственного контроля и регулирования перевалки опасных грузов с судна на судно, но необходимо предусмотреть ряд вопросов, сообщили РИА Новости в компании.

На прошлой неделе вице-премьер Виктория Абрамченко сообщила, что подготовлен законопроект об экологической безопасности, запрещающий перегрузку с судна на судно за границами морских портов опасных и вредных веществ, к которым, к примеру, относятся нефтепродукты и ядохимикаты. Проект, подготовленный Минтрансом РФ, уже внесен в правительство.

Как заявили в «Волжском пароходстве», деятельность по рейдовой перевалке грузов в акватории морских портов и в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) РФ сейчас действительно не полностью контролируется. «Инициативы по регулированию данных процессов полностью обоснованы, так как это затрагивает вопросы безопасности, и охраны окружающей среды», – объясняют в компании.

«Волжское пароходство поддерживает инициативу усиления государственного контроля и регулирование при осуществлении рейдовой перевалки, но необходимо четко детерминировать номенклатуру грузов, которые считаются опасными», – рассказали там.

В компании добавили, что также нужно проработать вопросы осуществления фактического госконтроля в территориальных водах и в ИЭЗ РФ, а также разработать правила перевалки совместно с отраслевым бизнес-сообществом. «Кроме того, регулирование не должно носить дискриминационный характер по отношению к российскому флагу в пользу иностранного, влиять на эффективность работы флота и в целом на формирование логистических цепочек по доставке и позиционированию товаров российского происхождения на международные рынки», – считают в «Волжском пароходстве».

Как пояснили в компании, рейдовая перегрузка лежит в основе схемы перевалки грузов из РФ на экспорт почти всех устьевых портов Азово-Черноморского бассейна, поскольку технология развивает конкуренцию логистических цепочек по доставке российских товаров за рубеж. Однако запрет перевалки в ИЭЗ невозможен, поскольку данное решение будет противоречить международному морскому праву.

«Сегодня перевалка в исключительной экономической зоне осуществляется в соответствии с общепринятыми международными правилами, которые отражены в руководстве по перекачке нефтепродуктов с судна на судно (OCIMF SSTS Guide) и Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL 73/78). Запрет перевалки в ИЭЗ невозможен, так как данное решение будет противоречить международному морскому праву», – объяснили в компании, добавив, что международная практика показывает положительный характер такого подхода.

«При должной организации работ экологические риски при осуществлении рейдовых перевалок в акватории порта или за пределами территориальных вод примерно одинаковы», – считают в судоходной компании. В целом, там полагают, что в области регулирования этой деятельности стоит сфокусироваться на регламентации действующих технологических процессов, выработать совместно наиболее эффективный механизм, позволяющий повысить качество госконтроля, но при этом не ущемляющий интересы экспортеров, российских судовладельцев и других участников логистической цепочки.

Прайм

Короткая ссылка на новость: http://souztransrus.ru/~oU2g1