Версия для слабовидящих





Мероприятия:


09 февраля 2016 г. состоялось пленарное заседание "Авиационная отрасль России: глобальные вызовы и факторы роста" в рамках 3-й Национальной выставки инфраструктуры гражданской авиации NAIS-2016

11 февраля 2016

09 февраля 2016 г. состоялось пленарное заседание "Авиационная отрасль России: глобальные вызовы и факторы роста" в рамках 3-й Национальной выставки инфраструктуры гражданской авиации NAIS-2016

В мероприятии также приняли участие заместитель Министра транспорта Российской Федерации Валерий Окулов, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько, представители организаций гражданской авиации России.

Среди основных тем дискуссии – актуализация авиационного законодательства, перспективы развития аэропортовой инфраструктуры России, формирование эффективной системы управления аэропортами, формирование и реализация инвестиционных инфраструктурных проектов, направленных на развитие аэропортов, современные механизмы привлечения частных инвестиций.

По словам В. Окулова, одним из главных направлений развития гражданской авиации является финансовая поддержка отрасли. В качестве яркого примера он назвал снижение в 2015 году ставки НДС на внутренние авиаперевозки с 18 до 10 процентов, что дало ощутимый эффект для авиакомпаний. "Благодаря снижению этой ставки несколько наших авиакомпаний сумели сохранить свою операционную деятельность, удержаться "на плаву", – подчеркнул замминистра. Он также напомнил об успешной реализации 5 программ субсидирования авиаперевозок, реализованных в прошлом году, позволивших значительным образом увеличить объёмы внутренних авиаперелетов по сравнению с 2014 годом. Кроме того, принято решение об оказании в 2016 году поддержки главных туристических направлений, в настоящее время формируется их перечень. Основной задачей отрасли В. Окулов также считает расширение аэропортовой сети страны, поддержку региональных воздушных гаваней. "Именно в этом направлении мы должны организовывать свою нормотворческую деятельность", – уверен замминистра. При этом и руководство аэропортов, и воздушные ассоциации и союзы должны со своей стороны выполнить все необходимые действия, направленные на модернизацию и обновление аэропортовой инфраструктуры.

В завершение выступления В. Окулов отметил существующий на сегодняшний день дефицит в региональных воздушных судах малой вместимости. Вместе с тем он уверен, что региональные линии развивать можно и нужно, но это возможно только в условиях финансовой поддержки, субсидирования соответствующих маршрутов.

А. Нерадько в своём выступлении отметил, что помимо государственной поддержки отрасль в целях своего развития должна самостоятельно искать внутренние резервы как в части аэронавигации, так и технического обслуживания. "Это совместная задача и аэропортов, и авиакомпаний. При этом ни в коем случае нельзя снижать требования к критериям обеспечения безопасности полетов, авиационной безопасности в наших аэропортах", –сообщил глава Росавиации.

Кроме того, участники обсудили создание регионального авиационного кластера на примере аэропортов Калужской области, проекты транспортно-инфраструктурного девелопмента на примере организации "Хелипорты России", новые возможности для пассажиров и авиакомпаний в Международном аэропорту в Жуковском. 

Короткая ссылка на новость: http://souztransrus.ru/~htLan