Версия для слабовидящих





Мероприятия:


24 февраля 2016 года Министр транспорта РФ Максим Соколов провел очередное заседание коллегии Минтранса России

27 февраля 2016

24 февраля 2016 года Министр транспорта РФ Максим Соколов провел очередное заседание коллегии Минтранса России

В заседании приняли участие помощник Президента РФ Игорь Левитин, заместители Министра транспорта Виктор Олерский, Алексей Цыденов, Валерий Окулов, заместитель Министра образования и науки РФ Александр Климов, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики, председатель Общественного совета Минтранса России Михаил Блинкин, президент Союза транспортников России Виталий Ефимов, представители подведомственных федеральных агентств, организаций транспортного комплекса.

В ходе заседания участники обсудили необходимость разработки Концепции транспортного образования в России на период до 2030 года.

По словам М. Соколова, ключевым вопросом в достижении целей Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года является кадровое обеспечение транспортной отрасли. Он подчеркнул, что с учетом возрастания роли человеческого фактора для обеспечения безопасности транспортной деятельности, разработки и внедрения новой техники и технологий, расширения взаимодействия видов транспорта необходимо совершенствование условий количественного и качественного обеспечения отрасли высококвалифицированными рабочими, инженерами, управленческими кадрами, обладающими необходимыми знаниями, навыками и компетенциями. Согласно Форсайту транспортной стратегии, проведенному Открытым Правительством в 2013 г., при существующих подходах к получению образования в сфере транспорта, без развития соответствующих научных школ и образования, достижение планируемого к 2025 году образа железнодорожного, морского и внутреннего водного транспорта представляется затруднительным. В завершение Министр особо отметил, что на сегодняшний день актуальными и своевременными являются вопросы разработки Концепции развития транспортного образования Российской Федерации до 2030 года, а также создания Национального университета транспорта на базе Московского государственного университета путей сообщения (МИИТа).

В докладе по данному вопросу директор Административного департамента Минтранса России Константин Пашков отразил основные исторические аспекты развития системы транспортного образования, а также рассказал об анализе рейтинга эффективности образовательных организаций транспортного комплекса. К. Пашков особо подчеркнул, что необходимо считать приоритетными для отраслей транспорта специальности и направления подготовки кадров, отнесенные к таким укрупненным группам специальностей и направлений подготовки, как: Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники, Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта, Техника и технологии наземного транспорта - сосредоточив на их сохранении и развитии основные методологические и методические усилия. Вместе с тем, директором отмечено, что невозможно допустить полной потери подготовки транспортными образовательными организациями так называемых «непрофильных» специалистов по следующим направлениям подготовки: Строительство, Информатика и вычислительная техника, Землеустройство и кадастры, Информатика и вычислительная техника, Компьютерная безопасность, Техносферная безопасность, Стандартизация и метрология, Управление персоналом, Сервис, Прикладная математика и информатика, Информационная безопасность, Менеджмент, Экономика логистических систем и интермодальных перевозок, Экономика строительства высокоскоростных магистралей, Таможенное дело, Правоохранительная деятельность, Судебная экспертиза, Юриспруденция, Международные отношения.

Также была поднята тема необходимости и целесообразности сохранения как самостоятельных образовательных организаций вузов транспорта, с численностью обучающихся более 5 тыс. человек и их филиалов с численностью более 1 тыс. человек, так как, по мнению Минобрнауки России, все образовательные организации с меньшей численностью подлежат реорганизации. Кроме того, приведен анализ численности обучающихся в вузах транспортного комплекса и их филиалах.

К. Пашков также напомнил собравшимся об итогах проведенного в 2013 г. Минтрансом России совместно с Московской школой управления СКОЛКОВО и Ассоциацией высших учебных заведений транспорта Форсайта транспортного образования.

В завершение директор департамента отметил необходимость создания Национального университета транспорта (МИИТ) – флагманского университета транспорта, а также подчеркнул необходимость рассмотрения вопроса о внесении изменений в Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части закрепления отраслевой подготовки кадров для транспортного комплекса.

С конкретными предложениями по формированию Национального университета транспорта (МИИТ) выступил президент Ассоциации ВУЗов транспорта, ректор Московского государственного университета путей сообщения Борис Лёвин.

В свою очередь, М. Блинкин проинформировал собравшихся, что рабочая группа по вопросам развития отраслевого образования при Общественном совете Минтранса согласилась с необходимостью разработки Концепции развития транспортного образования до 2030 года и формирования Национального университета транспорта (МИИТ) с отнесением его к ведению Минтранса России.

В. Ефимов в своем выступлении акцентировал внимание на необходимости учета в Концепции развития транспортного образования до 2030 года вопросов, связанных с подготовкой кадров для дорожного хозяйства и автомобильного транспорта, а также согласования основных положений Концепции с Союзом транспортников России.

И. Левитин подчеркнул, что еще в 2012 году Минтранс России вносил на рассмотрение Президента РФ проект о создании Национального университета транспорта (МИИТ), который принципиально был поддержан. Помощник Президента констатировал, что с этого момента прошло достаточно много времени. По его словам, уже должен был функционировать многопрофильный транспортный научно-образовательный комплекс, способный решать на мировом уровне общеотраслевые проблемы, вне зависимости от принадлежности к видам транспорта (прогнозирование развития транспорта, экономические и внетранспортные эффекты, государственно-частное партнерство), задачи повышения эффективности и синергии научных исследований в интересах единого транспортного комплекса, подготовки кадров высокой квалификации, способных придать инновационный импульс и повысить эффективность его деятельности.

Во второй части заседания Коллегии был рассмотрен вопрос планирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ Минтрансом России, а также подведомственными агентствами.

В своем докладе директор Департамента программ развития Минтранса России Алексей Семенов отразил основные аспекты проводимой Министерством государственной политики в области проведения научно-исследовательских работ в транспортной отрасли, а также рассказал о внедрении инновационных решений, материалов и технологий в деятельность транспортного комплекса страны. А. Семенов особо подчеркнул, что только в 2015 году результаты проведенных научных исследований были использованы Минтрансом России при подготовке 45 нормативных документов, регулирующих различные направления деятельности транспортной отрасли. Планирование научно-технической деятельности в Министерстве осуществляется с максимальной открытостью и информированием общественности. Так, на сайте Минтранса в разделе «Научно-техническая деятельность» публикуются все необходимые материалы, в том числе, план-график закупок в части НИОКР, перечень планируемых направлений прикладных научных исследований, результаты интеллектуальной деятельности в рамках выполненных работ.

Обсуждение необходимости и целесообразности тематики НИОКР проходит при участии широкого круга представителей организаций транспортного комплекса, инициирующих свои предложения. Принцип открытости и прозрачности закупочной деятельности имеет свое продолжение и при приемке результатов научно-технической деятельности Министерства. Отдельно А. Семенов отметил выполненную в прошлом году МИИТом научно-исследовательскую работу по разработке модели и механизмов при организации регулярного контрейлерного сообщения на территории РФ. Кроме того, в 2015 г. выполнено две НИР по разработке научно обоснованных предложений по прогнозу параметров развития транспортного комплекса на среднесрочную перспективу, а также по управлению реализацией госпрограммы РФ «Развитие транспортной системы».

Отмечено, что при Минтрансе России также образованы Экспертный совет и Рабочая группа в области повышения инновационности государственных закупок в транспортном комплексе. В течение 2015 г. в Министерство поступило на рассмотрение более 40 обращений от разработчиков новых технологий и материалов. Кроме того, в целях реализации госполитики в области импортозамещения Минтрансом принято решение о создании соответствующего Экспертного совета по данному вопросу.

В завершение А. Семенов рассказал о научно-исследовательской деятельности Минтранса, направленной на создание и функционирование системы «ЭРА-ГЛОНАСС», создание единой защищенной информационно-навигационной структуры в Арктическом регионе, обеспечение транспортной безопасности, снижение негативного воздействия транспорта на окружающую среду, развитие беспилотных систем и технологий в транспортном комплексе, внедрение новейших методов построения отраслевых информационных систем, повышение доступности транспорта для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Информация с сайта www.mintrans.ru

Короткая ссылка на новость: http://souztransrus.ru/~KgIHZ