Версия для слабовидящих





Мероприятия:


Минтранс России предлагает закрепить срок договора на ж/д перевозки в пригороде от трех лет

5 декабря 2020

Минтранс России предлагает закрепить срок договора на ж/д перевозки в пригороде от трех лет

Минтранс России предлагает законодательно закрепить срок договора региона с компаниями на железнодорожные перевозки в пригородном сообщении от трех лет, следует из проекта изменений в закон «Устав железнодорожного транспорта РФ» на соответствующем госпортале.

Перевозки в электричках осуществляют пригородные пассажирские компании (ППК), в основном созданные РЖД вместе с регионами. Заказ перевозчикам на организацию транспортного обслуживания населения формируют субъекты РФ.

«Срок договора на транспортное обслуживание населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении предлагается определить не менее 3-х лет с учетом действующего цикла бюджетного планировании в РФ. Это позволит обеспечить синхронное планирование транспортного заказа субъектов РФ и бюджетных параметров региональных бюджетов и федерального бюджета в части субсидий на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате установления льготного исключительного тарифа на услуги по использованию инфраструктуры», – говорится в материалах к проекту.

Министерство отмечает, что в действующем законодательстве не предусмотрены нормы и правила, определяющие порядок заключения договора на перевозки в пригороде, формирование заказа маршрутной сети, ответственности за снижение объемов заказа и транспортной доступности населения регионов. Минтранс РФ ранее актуализировал рекомендованную форму договора для таких перевозок, предусматривающую фиксирование объемов перевозок, параметров маршрута, возмещение в полном объеме за счет средств регионального бюджета потерь в доходах и иные параметры.

Рекомендованная форма была направлена в субъекты РФ. При этом, пишет Минтранс, власти субъектов при формировании и закреплении транспортного заказа применяют различные подходы к заключению договоров как в части названия договора, предмета договора, сроков его действия, так и порядка субсидирования. Напоминается, что наличие договора является необходимым условием для применения льготного коэффициента 0,01 к тарифам на железнодорожную инфраструктуру в пригороде, который финансируется за счет госбюджета.

Кроме того, по ряду регионов остается неурегулированным вопрос организации и субсидирования межсубъектных пригородных перевозок. «Вышеизложенное означает, что действующая система организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении показала наличие «пробелов» в действующих нормативных документах и требует участия и контроля со стороны федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта», – поясняет Минтранс предлагаемые изменения.

Прайм

Короткая ссылка на новость: http://souztransrus.ru/~JypH2