Версия для слабовидящих





Мероприятия:


Совместное заседание Коллегии Росморречфлота и Общественного совета при Росморречфлоте

5 июля 2016

Совместное заседание Коллегии Росморречфлота и Общественного совета при Росморречфлоте

01 июля 2016 г. под председательством заместителя Министра транспорта РФ - руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта В. Олерского прошло совместное заседание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при  Федеральном агентстве морского и речного транспорта.

В заседании принимали участие председатель Общественного совета при Росморречфлоте, специальный представитель Президента Российской Федерации по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике, президент Межрегиональной общественной организации «Ассоциация полярников» А.Чилингаров; заместитель начальника Управления Президента Российской Федерации по обеспечению деятельности Государственного совета Российской Федерации А.Юрчик; директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации В.Клюев; исполняющий обязанности руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта С.Сарицкий; заместитель Председателя Общественного совета при Росморречфлоте, Председатель Общероссийского движения поддержки флота М.Ненашев, а также представители Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального агентства водных ресурсов, Федерального агентства по управлению государственным имуществом, руководители подведомственных Росморречфлоту организаций, представители бизнес-структур, общественных организаций и ассоциаций морского и речного транспорта, а также средств массовой информации.

По первому вопросу в рамках подготовки к заседанию Государственного совета РФ по вопросу развития внутренних водных путей России с докладом по вопросу текущего состояния ВВП России выступил заместитель руководителя Росморречфлота В. Вовк.

Обеспечить конкурентоспособное развитие внутреннего водного транспорта и переключение грузопотоков с других видов транспорта возможно при решении двух основных задач: устранение «узких мест» на Единой глубоководной системе и содержание внутренних водных путей в соответствии с принятыми нормативами финансовых затрат. Это позволит увеличить пропускную способность внутренних водных путей и провозную способность флота, снизит непроизводительные затраты флота, портовых мощностей и, в итоге, улучшит конкурентоспособность внутреннего водного транспорта. Кроме того, минимальная потребность в строительстве флота внутреннего и смешанного «река-море» плавания до 2020 года составляет порядка 360 единиц, пассажирских судов 40 единиц.

В условиях принятых законодательных мер государственной поддержки судостроения, но ограниченности бюджетных средств, необходимо искать новые финансовые инструменты поддержки строительства флота. Развитие судостроения является драйвером экономического роста, при этом уровень мультипликатора с коэффициентом прироста валового внутреннего продукта составляет 2,2 на рубль вложенных инвестиций.

Развитие внутреннего водного транспорта также связано с транспортным обеспечением формирования и развития точек роста в строительной индустрии, лесопромышленном комплексе, водном туризме, а также обеспечении пассажирских сообщений.

Реализация предлагаемых мер управления развитием внутренних водных путей позволит к 2030 году обеспечить: Рациональное распределение грузопотоков в транспортной системе, динамичный рост перевозок по внутренним водным путям; Создание конкурентоспособной инфраструктуры внутренних водных путей: восстановление качественных параметров внутренних водных путей и устранение «узких мест»; Создание условий для развития регионов Сибири и Дальнего Востока, в т.ч. обеспечение «Северного завоза»; Создание транспортного и обеспечивающего флота нового поколения; Развитие портово-логистической инфраструктуры для формирования благоприятной среды взаимодействия между видами транспорта.

6. Диверсификацию финансовых инструментов развития отрасли, Реализацию региональных проектов, как точек роста развития перевозок по внутренним водным путям.

По второму вопросу с докладом «О реализации «Концепции по управлению федеральным имуществом до 2018 года» в отношении объектов инфраструктуры речных портов» выступил заместитель руководителя Росморречфлота К. Стасюк.

Государственной Думой Российской Федерации был принят в третьем чтении и 22.06.2016 направлен в Совет Федерации проект Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации и Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества», который предусматривает отчуждение из федеральной собственности объектов инфраструктуры речного порта без проведения торгов, в котором описывается процедура их проведения и обременения в части осуществления перевалки грузов и обслуживания пассажиров.

Также Федеральным агентством морского и речного транспорта прорабатывается вопрос о передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, находящегося в федеральной собственности имущества портов, входящего в вышеуказанный перечень, с учетом финансовых возможностей потенциальных собственников, владельцев и пользователей по их содержанию и развитию.

По итогам рассмотрения вопроса дано поручение к заседанию Госсовета РФ представить согласованные с Росимуществом предложения по дальнейшему распоряжению объектами речных портов федеральной собственности.

По третьему вопросу с докладом «О системе подушевого финансирования образовательных организаций Росморречфлота» выступил заместитель руководителя Росморречфлота А. Пошивай. 

Основным элементом для расчета объемов нормативно-подушевого финансирования является объем государственного задания на подготовку специалистов. Объем подготовки в каждом вузе существенно не изменялся с 2012 года. С 2013 года по 2015 год происходил рост финансирования с целью обеспечения повышения заработной платы. При этом по отношению к 2012 году общий объем выделяемых средств, за исключением дополнительных средств на увеличение заработной платы, существенно не менялся.

В 2015 году были произведены расчеты потребности вузов и филиалов в субсидии на выполнение государственного задания и субсидии на иные обязательные расходы.

Объем средств в федеральном бюджете, предусмотренный Росморречфлоту для финансирования вузов и филиалов соответствует только объемам финансирования государственного задания без учета необходимых средств на питание и форменное обмундирование.

Среднегодовая потребность в финансирование питания и обмундирования составляет порядка 1,5 млрд. руб. или третья часть от предусмотренного объема средств в федеральном бюджете.

При переходе на нормативно-подушевое финансирование не произошел переход к четкому соответствию объемов подготовки и объемов финансирования по установленным нормативам.

Основным источников компенсации недостатка финансирования федерального бюджета является внебюджетная деятельность.

Объемы внебюджетных средств в подавляющем большинстве уменьшаются и это обусловлено их структурой, где главным источником является платная образовательная деятельность по основным и дополнительным профессиональным программам.

В настоящее время сокращается подготовка по гуманитарным направлениям подготовки, которые являются наиболее востребованными среди платных абитуриентов. Кроме того, сокращается и сам поток абитуриентов на платную подготовку.

В дальнейшем объем внебюджетных доходов еще больше уменьшится из-за сокращения в вузах Росморречфлота подготовки так называемых «непрофильных» специалистов.

Основное направление расходования внебюджетных средств - это обеспечение увеличения заработной платы работников и иные расходы на содержание имущества, приобретение материальных запасов и основных средств, охрану, повышение квалификации и противопожарные мероприятия. Внебюджетные средства вузов и филиалов не могут покрыть недостаток финансирования из федерального бюджета на питание и обмундирование.

По итогам обсуждения принято решение подготовить обращение в Правительство РФ по вопросу финансирования государственного задания с учетом необходимых средств на питание и форменное обмундирование. Ректорам ВУЗов дано задание на ближайших заседаниях попечительских советов образовательных учреждений рассмотреть вопрос оказания материальной помощи со стороны отраслевых организаций с целью оснащения учебных заведений судовым оборудованием и возможности бесплатного нахождения практикантов на судах компаний.

С информацией о ходе работы по достижению Плана показателей деятельности Росморречфлота на период до 2018 года выступил начальник Управления экономики и финансов З. Джиоев.

Исходя из основных целей и задач развития отрасли на ближайшие годы Федеральным агентством морского и речного транспорта разработан План деятельности Росморречфлота до 2018 года, в котором обозначено десять ключевых целей. Каждая цель содержит ключевые события, наступление которых является оценкой достижения поставленных задач.

Все 11 ключевых целей и задач Плана по итогам первого полугодия 2016 года выполняются.
По итогам обсуждения вопроса руководству Росморречфлота дано поручение обеспечить выполнение соответствующих мероприятий в утвержденные сроки, а также принято решение одобрить проект Плана деятельности Росморречфлота до 2018 года.

С информацией о ходе реализации мероприятий, предусмотренных ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010 -2020 годы)» выступил начальнику Управления инвестиций А. Петров.

По результатам работы Федерального агентства морского и речного транспорта к концу 2016 году планируется достичь следующих плановых показателей: Доля эксплуатируемых внутренних водных путей составит 36,5%; Прирост производственной мощности российских портов составит 32 млн. тонн.

Объекты, планируемые к завершению в 2016 году: Дизель-электрический ледокол мощностью около 16 МВт; Строительство 2-х спасательных катеров-бонопостановщиков; Реконструкция здания морского вокзала Мурманск; Строительство объектов 2-ой очереди проекта реконструкции Санкт-Петербургского морского канала (подходной канал к ММКП «Бронка»); реализация 2-го этапа комплексного проекта реконструкции гидросооружений Беломорско-Балтийского канала и 2-го этапа комплексного проекта реконструкции Азово-Донского бассейна, а также 1 и 3-го этапов комплексного проекта реконструкции гидротехнических сооружений и водных путей Енисейского бассейна.

В ходе заседания Коллегии Росморречфлота заместитель Министра транспорта Российской Федерации – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта В. Олерский и Председатель Профсоюза работников водного транспорта Российской Федерации В. Кепп подписали отраслевое Соглашение по финансируемым из федерального бюджета подведомственным Росморречфлоту учреждениям в сферах внутреннего водного транспорта Российской Федерации и образования Российской Федерации на 2016-2019 гг. 

В преддверии профессионального праздника - Дня работников морского и речного флота В. Олерский вручил отраслевые награды работникам предприятий и учреждений водного транспорта. Он тепло поздравил работников отрасли и традиционно пожелал всем семь футов под килем и гарантированных глубин.

 

http://www.morflot.ru/lenta/n2605.html

Короткая ссылка на новость: http://souztransrus.ru/~GZfZr