Версия для слабовидящих





Мероприятия:


Приказ Министерства транспорта РФ от 30.01.2018 г. № 34 «О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проведения проверок за обеспечением транспортной безопасности, утвержденный приказом Министерства т

27 февраля 2018

Приказ Министерства транспорта РФ от 30 января 2018 г. N 34
"О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проведения проверок за обеспечением транспортной безопасности, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 декабря 2011 г. N 313"

 

В соответствии с пунктом 4 Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908, N 36, ст. 4903, N 50, ст. 7070, N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506; 2017, N 44, ст. 6523), приказываю:

Внести изменения в Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проведения проверок за обеспечением транспортной безопасности, утвержденный приказом Минтранса России от 13 декабря 2011 г. N 313 (зарегистрирован Минюстом России 29 марта 2012 г., регистрационный N 23659), согласно приложению к настоящему приказу.

 

Министр

М.Ю. Соколов

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 февраля 2018 г.
Регистрационный N 50120

 

Приложение
к приказу Минтранса России
от 30 января 2018 г. N 34

 

Изменения,
вносимые в Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проведения проверок за обеспечением транспортной безопасности, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 декабря 2011 г. N 313

 

1. В пункте 3:

абзацы пятнадцатый, двадцать четвертый - двадцать шестой признать утратившими силу;

после абзаца девятнадцатого дополнить абзацами двадцатым - двадцать девятым следующего содержания:

"постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2011 г. N 42 "Об утверждении Правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 6, ст. 890; 2013, N 8, ст. 831; 2016, N 52, ст. 7653);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506; 2017, N 44, ст. 6523);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 N 415 "О правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст. 2825; 2016, N 51, ст. 7406);

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2015 г. N 1257 "Об утверждении Правил обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и сведениями, содержащимися в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа, и Правил проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 48, ст. 6839);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 г. N 678 "О требованиях по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 31, ст. 5012);

постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016 г. N 924 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесении изменений в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 39, ст. 5648);

постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. N 969 "Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 40, ст. 5749);

постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 17, ст. 2418);

постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2017 г. N 410 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий метрополитенов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 15, ст. 2236);

постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2017 N 495 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 19, ст. 2835)";

абзацы двадцатый - двадцать восьмой считать соответственно абзацами тридцатым - тридцать девятым;

дополнить абзацами следующего содержания:

"Положением о пропускном и внутриобъектовом режиме в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях гражданской авиации, утвержденным приказом Федеральной авиационной службы Российской Федерации от 20 января 1998 г. N 22 ДСП (зарегистрирован Минюстом России 11 февраля 1998 г., регистрационный N 1471);

приказом Федеральной службы воздушного транспорта России N 120 и Министерства внутренних дел Российской Федерации N 971 от 30 ноября 1999 г. "Об утверждении Инструкции о порядке перевозки воздушными судами гражданской авиации оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств, переданных пассажирами для временного хранения на период полета" (зарегистрирован Минюстом России 24 апреля 2000 г., регистрационный N 2200);

приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19 июля 2012 г. N 243 "Об утверждении Порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, а также предоставления содержащихся в них данных" (зарегистрирован Минюстом России 13 сентября 2012 г., регистрационный N 25456), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 228 (зарегистрирован Минюстом России 23 июля 2013 г., регистрационный N 29128) и от 5 сентября 2014 г. N 242 (зарегистрирован Минюстом России 27 января 2015 г., регистрационный N 35755);

приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 сентября 2014 г. N 269 "Об утверждении порядка проверки субъектов транспортной инфраструктуры, перевозчиков, застройщиков объектов транспортной инфраструктуры с использованием тест-предметов и тест-объектов органами государственного контроля (надзора) во взаимодействии с уполномоченными представителями органов федеральной службы безопасности и (или) органов внутренних дел Российской Федерации или уполномоченных подразделений указанных органов" (зарегистрирован Минюстом России 20 февраля 2015 г., регистрационный N 36163);

приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 23 июля 2015 г. N 227 "Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного, досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности" (зарегистрирован Минюстом России 24 марта 2016 г., регистрационный N 41529).".

2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Предмет федерального государственного контроля (надзора) - проверка соблюдения законодательства Российской Федерации по обеспечению транспортной безопасности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующими их на ином законном основании, перевозчиками, застройщиками объектов транспортной инфраструктуры (далее - субъекты проверки).".

3. В пункте 5:

абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:

"осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта проверки;";

дополнить абзацами следующего содержания:

"истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия при организации и проведении проверки в соответствии с ее целями документы и (или) информацию, указанные в пункте 41.1 настоящего Регламента;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта проверки с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектом проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.

Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом субъекта проверки пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Ространснадзор установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Ространснадзора вправе провести выездную проверку.".

4. Пункт 8 дополнить абзацами следующего содержания:

"проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

превышать установленные сроки проведения проверки;

требовать от субъекта проверки представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (далее - Перечень) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2647, N 42, ст. 5972; 2017, N 32, ст. 5152, N 35, ст. 5385);

требовать от субъекта проверки предоставления документов, информации до даты начала проведения проверки.".

5. В пункте 9:

дополнить абзацами шестым - восьмым следующего содержания:

"знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Ространснадзором в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень;

привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;

представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Ространснадзор (территориальный орган) по собственной инициативе.";

абзац шестой считать абзацем девятым.

6. Раздел III дополнить пунктом 41.1 следующего содержания:

"41.1. При проведении проверки запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия следующие документы и (или) информация, в соответствии с Перечнем, от:

а) ФНС России:

сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;

сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

б) Росреестра:

выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости.".

7. Подпункт 1 пункта 43 изложить в следующей редакции:

"1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;".

8. Пункт 50 изложить в следующей редакции:

"50. Внесение изменений в ежегодный план допускается:

а) в случае исключения проверки из ежегодного плана:

в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности субъекта проверки в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением субъектом проверки деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;

в связи с принятием Ространснадзором решения об отнесении деятельности субъекта проверки к определенной категории риска либо решения об изменении присвоенных им категории риска;

в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;

б) в случае изменения указанных в ежегодном плане сведений о субъекте проверки:

в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности субъекта проверки;

в связи с реорганизацией субъекта проверки;

в связи с изменением наименования юридического лица, а также изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя.

Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в течении 3 рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложении копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, предусмотренном пунктом 6 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489, в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.".

9. Пункты 52 и 63 дополнить абзацами следующего содержания:

"Уполномоченным должностным лицом Управления (территориального органа Ространснадзора) не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) Ространснадзора (территориального органа Ространснадзора) о проведении проверки вносится:

а) информация о проверке, содержащая:

учетный номер и дату присвоения учетного номера проверки;

дату и номер распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) Ространснадзора о проведении проверки;

даты начала и окончания проведения проверки;

правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

вид проверки (плановая, внеплановая);

форму проверки (выездная, документарная);

сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

сведения о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры в случае, если такое согласование проводилось;

сведения о включении плановой проверки в ежегодный сводный план проведения плановых проверок;

б) информация о лице, в отношении которого проводится проверка, содержащая:

наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;

государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и идентификационный номер налогоплательщика;

место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), в отношении которого проводится проверка;

место фактического осуществления деятельности юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка.".

10. Пункты 53 и 65 дополнить абзацем следующего содержания:

"Информация об уведомлении субъекта проверки о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом Управления (территориального органа Ространснадзора) не позднее дня направления уведомления.".

11. Пункты 56 и 66 дополнить абзацами следующего содержания:

"Уполномоченное должностное лицо Управления (территориального органа Ространснадзора) вносит в единый реестр проверок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки информацию о результатах проверки, содержащую:

дату, время и место составления акта проверки;

дату, время, продолжительность и место проведения проверки;

наименование проверяемого юридического лица или фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица субъекта проверки, присутствовавших при проведении проверки;

сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

сведения о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения (с указанием положений правовых актов);

сведения о несоответствии информации, содержащейся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений нормативных правовых актов);

указание на отсутствие выявленных нарушений обязательных требований (в случае, если нарушение обязательных требований не выявлено);

сведения о причинах невозможности проведения проверки (в случае если проверка не проведена).".

12. Пункт 92 изложить в следующей редакции:

"92. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141.".

13. Раздел III дополнить пунктом 98.1 следующего содержания:

"98.1. Уполномоченным должностным лицом Управления (территориального органа Ространснадзора) не позднее 5 рабочих дней со дня поступления информации о мерах, принятых по результатам проверки в Ространснадзор (территориальный орган Ространснадзора), вносится в единый реестр проверок информация, содержащая:

сведения о выданных предписаниях об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (реквизиты, срок выполнения, содержание предписания);

сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований в государственные органы в соответствии с их компетенцией;

сведения о фактах невыполнения предписаний органов контроля об устранении выявленного нарушения обязательных требований (с указанием реквизитов выданных предписаний);

перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении;

сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц;

сведения о приостановлении или об аннулировании ранее выданных разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации и иных документов, имеющих разрешительный характер;

сведения об отзыве продукции;

сведения о выполнении лицом, в отношении которого проводилась проверка, предписания об устранении выявленных нарушений;

сведения об исполнении постановления по делу об административном правонарушении;

сведения об обжаловании решений и действий (бездействия) органа контроля либо его должностных лиц и о результатах такого обжалования.".

14. Раздел V изложить в следующей редакции:

"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц

 

Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции

 

109. Субъекты проверки, иные заинтересованные лица (далее - Заявитель) имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Управления и (или) территориального органа Ространснадзора и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции и повлекших за собой нарушение прав Заявителя, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

 

110. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Управления и (или) территориального органа Ространснадзора и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции и повлекшие за собой нарушение прав Заявителя (далее - жалоба), подается в письменном виде с подписью и печатью (при наличии) Заявителя, а также в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

111. К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы, указанные в жалобе заявителя.

 

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

 

112. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

113. Если в письменном обращении не указаны фамилия Заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

114. Ространснадзор и его территориальные органы при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить Заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

115. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается Заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

116. Если в письменном обращении содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Ространснадзора или территориального органа, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Ространснадзор или в один и тот же его территориальный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший жалобу.

117. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

118. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, Заявитель вправе вновь направить обращение в Ространснадзор или его территориальные органы или к соответствующему должностному лицу Ространснадзора, его территориальных органов.

 

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

 

119. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.

120. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.

121. Жалоба может быть направлена посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении, электронной почты, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.

122. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.

В обращении Заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

123. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

 

Права заинтересованных лиц на получение
информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

 

124. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

 

Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном
(внесудебном) порядке

 

125. В досудебном (внесудебном) порядке обжалуются действия (бездействие) и решения должностных лиц:

1) территориального органа - руководителю территориального органа;

2) Управления - руководителю Ространснадзора.

126. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или требуемое им решение не было принято, то заявитель вправе обжаловать принятое решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Сроки рассмотрения жалобы

 

127. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня регистрации жалобы.

128. В исключительных случаях, в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении Ространснадзором запроса в соответствующий территориальный орган о представлении дополнительных документов и материалов, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, руководитель Ространснадзора или его территориального органа, иное уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения Заявителя.

 

Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

 

129. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностных лиц и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, Ространснадзор или территориальный орган:

1) признает правомерными действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления и (или) территориального органа и отказывает в удовлетворении жалобы;

2) признает действия (бездействие) должностных лиц Управления или территориального органа, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений, либо условий, способствующих совершению подобных действий (бездействия) в ходе административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом.

130. В случае признания действий (бездействия) должностного лица Управления и (или) территориального органа соответствующими законодательству Российской Федерации принимается решение об отказе в удовлетворении жалобы.

В случае признания действий (бездействия) должностного лица Управления и (или) территориального органа не соответствующими законодательству Российской Федерации полностью или частично, принимается решение о применении к должностным лицам, допустившим нарушения, мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Указанные в настоящем пункте решения оформляются письмом Ространснадзора или территориального органа, которое направляется заявителю.".

 

Короткая ссылка на новость: http://souztransrus.ru/~8BGj5