Версия для слабовидящих





Мероприятия:


9 сентября 2015 года в ТПП РФ обсудили состояние и подготовку предложений по снижению аварийности на российском транспорте

21 октября 2015

В ТПП РФ обсудили состояние и подготовку предложений по снижению аварийности на российском транспорте

 

В Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялось расширенное заседание Президиума Союза транспортников России и Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию, посвященное состоянию и подготовке предложений по снижению аварийности на транспорте и мерах по реализации Плана мероприятий правительства РФ от 04.08.15 г., направленных на снижение смертности населения от дорожно-транспортных происшествий. В работе заседания приняли участие председатель Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию, первый заместитель председателя Комитета ГД по транспорту Виталий Ефимов, заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул, первый заместитель начальника ГУБДД МВД России Владимир Швецов, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Асламбек Ахохов, представители ГУП «Мосгортранс», министерства транспорта Московской области, транспортных ассоциаций.

Модератором мероприятия выступил Виталий Ефимов. Во вступительном слове он выразил глубокую озабоченность последствиями тяжелейших автокатастроф с погибшими и искалеченными в Краснодарском крае, Чеченской Республике и некоторых других регионах страны. По его мнению, сегодня в государственной системе обеспечения безопасности дорожного движения, как в технологическом, так и в законодательно-правовом спектре, построена неработоспособная конструкция, которая не только неспособна надежно защитить российских граждан, но и мотивирует безответственный подход собственников автотранспортных средств к обеспечению всего комплекса процедур при подготовке экипажей и автомобильной техники к безаварийной работе. Как полагает Виталий Ефимов, эти страшные катастрофы - плата за технологии по обеспечению безопасности использования автотранспортных средств, которые ранее не применялись в нашей стране и не применяются в мировом сообществе. Это привело к тому, что соответствующие органы вынуждены вылавливать каждого неподготовленного водителя. Уровень децентрализации перешагнул технологический порог, способный обеспечить организацию автовладельцами подготовку водителей и транспортных средств к безаварийной езде, отметил Виталий Ефимов. В связи с сокращением штатов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, значительно снижен контроль за подготовкой водителей и техники к безаварийной работе. Все это, считает председатель Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию Виталий Ефимов, требует разработки федеральной целевой программы, которая бы включала в себя все необходимые передовые технологии зарубежных стран. Как он считает, технологии, применяемые в последние годы в России значительно ниже по эффективности, чем в развитых странах, они не обеспечивают гарантированного качества подготовки водительского состава и техники. Следовательно, необходимо максимально возможно заимствовать зарубежный опыт в сфере высокоэффективных технологий по подготовке экипажей и автомобильной техники собственниками подвижного состава. Для решения возникшей проблемы с безопасностью на автотранспорте, Виталий Ефимов считает целесообразным создать Рабочую группу из профессионалов автотранспортной деятельности, именно из тех, кто действительно знает эту профессию.

Далее к собравшимся обратился заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул, проинформировавший, присутствующих о мерах, предпринимаемых министерством в области безопасности движения. По его словам, ведомство поддерживает предложения, изложенные в письме председателя Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию, первого заместителя председателя Госдумы ФС РФ по транспорту Виталия Ефимова Президенту РФ Владимиру Путину. Безопасность закладывается не на дороге, а – на автотранспортном предприятии, подчеркнул замминистра. Необходимо вернуть контроль за водителями и подвижным составом на автотранспортные предприятия. Основная причина ДТП – человеческий фактор, нарушения режима труда и отдыха, квалификационных требований к профессиональным водителям и др. Сегодня требуется законодательное закрепление требований безопасности как для водителей, так владельцев коммерческого транспорта и автобусов, подчеркнул Николай Асаул. Кроме того, необходимо введение профессиональных требований к водителям, формирование организационно-правовых основ для перевозки детей и ряд других мер. Также актуальна разработка законопроекта об организации дорожного движения, подчеркнул замминистра транспорта РФ Николай Асаул.

Владимир Швецов отметил, что проведенный анализ причин возникновения аварийных ситуаций и ДПП, показал, что одной из основных причин является нарушение режима труда и отдыха водителей. Необходимо более широкое применение системы ГЛОНАСС для контроля транспортных средств. Пришло время изменить механизм допуска водителей к перевозкам пассажиров, проводя их периодическую переаттестацию.

Борис Винокуров, президент Московского областного транспортного союза проинформировал об участии союза в работе со школьными образовательными учреждениями по вопросам безопасности дорожного движения.

Он также отметил, что в настоящее время в стране нет государственного органа, отвечающего за организацию безопасности дорожного движения.

Александр Чубуков, проректор МАДИ, в своем выступлении сделал акцент на усиление роли интеллектуальных транспортных систем в вопросах безопасности дорожного движения.

Ольга Никонова, президент Ассоциации юношеских автомобильных школ России, предложила внести изменение в статью 11 «Закона об образовании» касающуюся федеральных государственных образовательных стандартов. Она отметила, что нет стандарта среднего и профессионального образования, касающегося вопрос безопасности дорожного движения. Также она предложила рассмотреть целесообразность категорирования водительского удостоверения (водитель-профессионал, водитель-любитель)с соответствующим подходом к обучению, аттестации таких категорий водителей.

Борис Ткачук, заместитель генерального директора ГУП «Мосгортранс», в своей презентации рассказал об организации работы на предприятии по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

Затем присутствующие обсудили прозвучавшие выступления, обменялись мнениями по поднятым вопросам.

По итогам заседание было принято решение о создании рабочей группы с участием представителей транспортного сообщества, Минтранса России, МВД России по подготовке предложений по реализации Плана мероприятий Правительства Российской Федерации, направленных на снижение смертности населения от дорожно-транспортных происшествий. Также было принято решение о подготовке к участию в заседании Госсовета по данной проблематике.

В рамках расширенного заседания состоялся прием членов в Союз транспортников России, рассмотрены некоторые организационные вопросы.



Центр по связям с общественностью и СМИ, А. Савенков,

Комитет ТПП РФ по транспорту и экспедированию, А.Борищенко

 


Короткая ссылка на новость: http://souztransrus.ru/~6OeWN