Версия для слабовидящих





Мероприятия:


Юрий Цветков: утверждения о не перспективности Севморпути для коммерческого судоходства вызывают недоумение

12 сентября 2019

Юрий Цветков: утверждения о не перспективности Севморпути для коммерческого судоходства вызывают недоумение

ВЛАДИВОСТОК. Министерство транспорта РФ считает Северный морской путь и российский сектор акватории Арктики, в целом, достаточно перспективными для коммерческого мореплавания с учетом действующего там хорошо отработанного порядка организации судоходства и его аварийно-спасательного и гидрографического обеспечения. Такое мнение заместитель министра транспорта, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Цветков высказал на полях Восточного экономического форума. В интервью телеканалу «Россия 24» он прокомментировал прозвучавшие в последние недели на Западе высказывания о «не перспективности» Севморпути для коммерческого судоходства и якобы присущей этой водной транспортной артерии России «экологической и транспортной небезопасности».       

«Эти заявления вызвали у меня недоумение, поскольку там звучали вопросы безопасности мореплавания, аварийно-спасательной готовности. Наверное, просто это происходит от незнания реалий, которые существуют на Севморпути. (...) Я допускаю, что такие заявления имеют политическую подоплеку по сдерживанию развития российской части Арктики», - отметил он.

«Россия уже несколько десятилетий, а фактически столетия работает в Арктике, и за это время сформировалась собственная система безопасности, которая работает эффективно, и которая показывает, что уровень аварийности в российской части Арктики значительно ниже аварийности в других частях Мирового океана», - подчеркнул он.

«У нас существует эффективная Морская спасательная служба, которая обеспечивает аварийно-спасательную готовность во всех зонах ответственности Российской Федерации. Существует самый современный ледокольный флот, которого нет нигде в мире. Этот комплекс судов взаимоувязан, существует единый регламент взаимодействия для поиска и спасания», - добавил Цветков.

Кроме того, по его словам, федеральный проект по развитию Северного морского пути предполагает строительство новых объектов для обеспечения безопасности судоходства. Также планируется построить 16 судов для аварийно-спасательной службы, причем два из них – «серьезные ледоколы порядка 18 МВт мощности». «Эти 16 судов будут обеспечивать безопасность на всем протяжении Севморпути, будут вводиться постепенно до 2024 г. Было принято решение по опережающему строительству этих судов, и мы планируем уже начать их строительство с будущего года», - отметил Цветков.

Он напомнил, что сейчас в РФ - самый большой в мире флот как атомных, так и неатомных ледоколов, который планируется активно развивать и впредь. «В соответствии с государственными программами предполагается строительство еще пяти атомных ледоколов. Деньги имеются в бюджете. В ближайшее время будут заключены соответствующие контракты. Эти суда пойдут как на замену действующих ледоколов, так и на пополнение общего количества флота», - заметил он.

«Более того, принято принципиальное решение и предусмотрены бюджетные средства на строительство ледокола «Лидер», который в 2 раза мощнее самых мощных сейчас атомных ледоколов. Будет строиться на верфи «Звезда». Соответственно, и ширина корпуса - что очень важно для проводки крупных судов - будет увеличена практически в 2 раза», - добавил заместитель министра.

«Вопросам экологической безопасности у нас уделяется большое внимание. Международной морской организацией принят Полярный кодекс, (который разработан с учетом, в том числе российского арктического опыта – прим.ред.), и регулирует требования к судам и к экипажам, которые работают на СМП. В РФ осуществляется портовый контроль проходящих судов и соответственно осуществляется большой и всеобъемлющий комплекс мероприятий, которые направлены на обеспечение безопасности морского судоходства», - также сказал он.

«Очень важная часть инфраструктуры и безопасности - это гидрографическое обеспечение. Поскольку сейчас растет и размер флота, и величина судов, и осадка, и ширина, размеры, необходимы новые маршруты. Этим занимается Гидрографическое предприятие, которое уже сейчас обеспечивает возросшую потребность, а на будущий год есть финансирование, которое в 3 раза превысит действующее. Что позволит покрывать новые трассы и гидрографическим обеспечением», - подчеркнул глава Росморречфлота.

(Для просмотра видео перейти по ссылке: https://www.vesti.ru/videos/show/vid/809853/ )

 

http://www.morflot.ru/novosti/lenta/n4242.html

 

Короткая ссылка на новость: http://souztransrus.ru/~3cEkW