Версия для слабовидящих





Мероприятия:


Совместное расширенное заседание Президиума Союза транспортников России и Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по транспорту и экспедированию «Влияние на безопасность функционирования транспортной системы предлагаемой Правительством Российской Федераци

29 августа 2018

27 августа 2018 года состоялось совместное расширенное заседание Президиума Союза транспортников России и Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по транспорту и экспедированию «Влияние на безопасность функционирования транспортной системы предлагаемой Правительством Российской Федерации пенсионной реформы и возможные поправки к законопроекту о совершенствовании пенсионной системы» (27.08.2018 г.)

В заседании приняли участие вице-президент Торгово-промышленной палаты Д.Н. Курочкин, заместитель Председателя Правления Пенсионного фонда России С.А. Чирков, начальник Управления надзора, контроля и проектов в сфере занятости населения, социальной защиты и государственных гарантий Федеральной службы по труду и занятости Д.В. Францев, представители отраслевых общественных объединений в сфере транспорта, отраслевых профессиональных союзов.

Открывая заседание, председатель Президиума Союза транспортников России, президент Российской палаты судоходства А.Ю. Клявин обратил внимание на важность рассматриваемого вопроса для работников транспортной отрасли, так как возраст во многих профессиях играет первостепенную роль при обеспечении безопасности функционирования транспортной системы.

Президент СТР В.Б. Ефимов проинформировал участников заседания о парламентских общественных слушаниях в Государственной Думе по вопросам пенсионной реформы (21.07.2018 г.), на которых многие участники слушаний, отмечая необходимость совершенствования пенсионной реформы в Российской Федерации, обращали внимание на явные недостатки предлагаемой реформы: скоротечность пенсионной реформы и безальтернативный подход к ее реализации исключительно путем повышения пенсионного возраста; отсутствие научно и статистически обоснованных прогнозов по профессиям и группам населения, их возможной трудовой активности в период с 60-65 лет; отсутствие разработанного баланса трудовых ресурсов по квалификациям и прогноза по годам. Он отметил отсутствие информации об объемах трудовых ресурсов по видам транспорта, которые будут высвобождены по периодам до 2030 года, 2035 года в связи с роботизацией транспортных средств и цифровизацией транспортных систем (только водителей автомобилей в стране насчитывается около 5 млн. человек). Эксперты предлагают рассмотреть комбинированный вариант, включающий, кроме увеличения возраста, и комплексную помощь со стороны государственных фондов и государственных компаний. Необходимо также ко второму чтению законопроекта Правительству РФ внести весь пакет подзаконных актов: как по гарантиям в допенсионный период, так и в части механизмов обеспечения пенсиями тех, кто не может трудиться по состоянию здоровья.

Вице-президент ТПП РФ Д.Н. Курочкин проинформировал, что 12.07.2018 г. в ТПП РФ состоялся круглый стол на тему «Как реформировать пенсионную систему в интересах устойчивого социально-экономического развития России» с участием представителей Минтруда России, Роструда, Пенсионного фонда Российской Федерации, Банка России, отраслевых объединений предпринимателей и представителей работодателей. В итоговом документе круглого стола, подготовленном и направленном в Государственную Думу и органы власти, было отмечено, что предлагаемые достаточно жесткие параметры повышения пенсионного возраста (недостаточная длительность переходного периода, возрастные границы) требуют дополнительного обоснования и возможной корректировки.

Заместитель Председателя Правления Пенсионного фонда России С.А. Чирков подчеркнул особое положение работников транспортного комплекса и подтвердил, что пенсионная реформа не коснется льготных профессий работников транспортной отрасли из Списка 1 и 2.

Представители транспортного бизнес-сообщества предложили пересмотреть Списки 1 и 2и включить в них дополнительно некоторые профессии, например, водителей грузовых автомобилей и водителей автобусов, работающих на регулярных перевозках в пригородном, межрегиональном и международном сообщении; наливщиков цистерн, которые должен за смену выполнить многократное лазание на цистерны и обратно или сцепщиков вагонов, которые многократно в течение смены должны пролазить под буферами вагонов.

Представители отраслевых профессиональных союзов также обратили внимание на необходимость сохранения существующих льготных категорий граждан по выходу на пенсию, а также необходимости дополнения уже существующих списков профессий новыми профессиями, занятия которыми позволит работникам досрочно выйти на пенсию.

Президент Ассоциации высших учебных заведений транспорта Б.А. Лёвин отметил, что одной из важнейших задач науки в обеспечении пенсионной реформы является исследование влияния возраста работника на транспортную безопасность.

Выступающие обратили внимание, что обратили внимание, что закон должен выходить одновременно со всеми необходимыми подзаконными актами: ко второму чтению необходимо представить весь пакет документов, включающий механизмы защиты людей предпенсионного и пенсионного возраста от увольнений, социальных гарантий для тех, кто не может трудиться по состоянию здоровья, обеспечения трудоустройства после переподготовки и т.п.

По итогам обсуждений принято решение поддержать позицию Правительства Российской Федерации о сохранении всех имеющихся льгот по профессиям и видам транспортной деятельности, в которой учитывается сложная и опасная работа, требующая обеспечения безопасности пассажиров и грузов на всех видах перевозок.

Создана рабочая группа из числа участников для подготовки поправок в проект федерального закона № 489161-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» (в части повышения нормативного пенсионного возраста), которые будут переданы через депутатский корпус и ТПП РФ.







Короткая ссылка на новость: http://souztransrus.ru/~2pbJj