Мероприятия:


Заседание президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам

20 Сентября 2018

Заседание президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам

17 сентября 2018 16:30

Горки, Московская область

О национальной программе «Цифровая экономика Российской Федерации» и национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Вступительное слово Дмитрия Медведева:

Вступительное слово Дмитрия Медведева на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам

Сегодня президиум посвящён двум темам – цифровой экономике и безопасным и качественным дорогам.

На прошлых совещаниях мы наметили контуры предстоящей работы, определили основные подходы по этой проблематике. Сегодня разберём паспорта этих проектов с конкретными планами действий, целевыми показателями, сроками и финансированием.

Несколько слов по каждому из этих проектов.

Программа «Цифровая экономика» – это, конечно, новые возможности для экономического роста в нашей стране. Развитие должно быть обеспечено не только за счёт автоматизации процессов. Здесь ключевую роль должны играть новая бизнес-модель, создание информационных продуктов и сервисов, развитие социальных отношений в этой среде и человеческого капитала на основе тех возможностей, которые цифровая экономика и открывает.

Президентом была поставлена задача – за шесть лет утроить внутренние инвестиции в цифровую экономику, создать современную и безопасную IT-структуру, которая была бы доступна для всех, перевести госорганы преимущественно на российский софт.

Решение этой задачи требует активной работы в очень разных областях. Информационные технологии пронизывают сегодня буквально всё – от промышленности до государственного управления. Кроме того, таких результатов невозможно добиться без эффективного партнёрства государства, институтов развития и высокотехнологичных компаний. Бизнес должен играть здесь ключевую роль, поскольку он лучше чувствует тенденцию и структуру такого рода рынка.

Первое, над чем нужно будет работать в рамках нацпроекта, – это современное регулирование. Мы уже неоднократно к этой теме обращались. В нашей стране должны появиться благоприятные и конкурентные условия для участников цифровой среды, а также единые требования по различным электронным операциям, будь то процесс идентификации, оборот документов или хранение и обработка данных. Законодательство должно стимулировать интеллектуальную деятельность в сфере инноваций, в цифровой сфере и обеспечивать приток инвестиций в такие проекты.

Нужно будет выработать правила использования новейших технологий на финансовом рынке, которые упростили бы доступ малых и средних предприятий к финансированию. Я неоднократно говорил о том, что касается регулирования: регулирование должно быть экономичным. Мы не должны ставить перед собой цель всё зарегулировать, потому что в противном случае это будет сдерживающим фактором, а не стимулом к развитию цифровых технологий. Иными словами, регулирование здесь должно быть необходимым и достаточным.

Второе, о чём хотел бы сказать. Это информационная инфраструктура.

Речь идёт об обеспечении доступа в интернет населённых пунктов с численностью от 250 до 500 человек, а также подключении к сети всех органов власти и бюджетных организаций, включая медицинские и образовательные учреждения.

Будет продолжено развитие мобильной и спутниковой связи. Мы постепенно движемся к созданию отдельных элементов сетей пятого поколения. Через несколько лет эта возможность должна появиться в отдельных крупных городах. Предстоит начать использование беспроводных сетей связи «интернета вещей». Охватить связью объекты транспортной инфраструктуры.

Третье. Особое внимание – это кадры.

Обучать и переобучать специалистов сегодня нужно быстро и под конкретные практические задачи. Для этого предстоит определиться с требуемыми компетенциями, создать под них хорошие образовательные продукты, а затем соединить это с потребностями организаций, которые действуют в сфере IT.

Наши школьники из года в год показывают действительно блестящие результаты на мировых олимпиадах по математике, кибернетике и естественным наукам. И поддержка талантов – это очень важно. Молодые специалисты должны располагать всей материальной базой, доступом к лабораториям, получать исследовательские гранты и трудоустраиваться там, где они смогут себя реализовать.

Ещё одно направление, или составляющая, – это кибербезопасность.

Главный результат, к которому мы здесь должны прийти, – это производство востребованных российских IT-продуктов и IT-услуг. В более широком плане нам нужно обеспечить более высокие стандарты защиты интересов личности, интересов бизнеса, государства от информационных угроз. Речь идёт и о платёжных системах, и о защите персональных данных, и о предотвращении кибератак.

Пятое – это развитие российских цифровых технологий.

Мы не первый год занимаемся внедрением «сквозных» технологий. Есть определённые успехи. Дальнейшие усилия должны быть сконцентрированы на системной поддержке лидеров рынка, поддержке тех проектов, которые сейчас требуются экономике и гражданам нашей страны.

Принципиально важный вопрос – укрепление спроса на российские IT-продукты. Здесь мы рассчитываем на инициативную роль государственных компаний и компаний с госучастием. У них большие возможности. Их опыт цифровой трансформации в известной степени может быть перенесён и на других.

И конечно, нам нужно усилить взаимодействие с нашими крупнейшими производителями. Имею в виду, что российское оборудование должно применяться настолько широко, насколько это в целом возможно.

И последнее, о чём хотел бы сказать, – это «оцифровка» государственного управления. Мы оказываем часть важных социально значимых услуг – экстерриториально и без излишней нагрузки на людей, на граждан нашей страны – уже и сейчас. Тем не менее здесь, очевидно, есть куда развиваться. Это сервисы в области образования, здравоохранения, безопасности, услуг для бизнеса. Всем этим нужно будет продолжить заниматься в рамках национальной программы.

Соответственно, в ближайшие шесть лет на эту программу планируется направить очень значительную сумму. Из всех источников это несколько триллионов рублей. Нужно будет обсудить окончательно по цифрам, что там и как получается.

И второй национальный проект – «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Здесь стоят не менее амбициозные задачи. Предстоит довести до 50% долю дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, сократить число мест с высокой концентрацией ДТП и перегруженных участков, снизить смертность на дорогах.

Важно, чтобы планы по развитию дорожной сети были увязаны с долгосрочным пространственным развитием страны. Дорожное строительство всегда оказывает быстрый положительный эффект, даёт толчок к развитию новых деловых маршрутов.

Работа будет строиться по нескольким направлениям.

Во-первых, нужно заняться приведением в порядок дорог регионального и межмуниципального значения. Оценить их текущее состояние, обновить программы дорожного строительства. Проект охватит города с населением свыше 200 тысяч человек, включая 38 городских агломераций.

Важно не только улучшить состояние дорог, но и позаботиться об их сохранности. Планируется обновить технические требования и стандарты обустройства, в том числе – на основе цифровых технологий. Внедрить новые автоматизированные способы организации движения и контроля.

Важнейшее направление проекта – использование контрактов жизненного цикла, переход на самые современные технологии и материалы строительства. Для этого нужно уделить должное внимание повышению квалификации и обучению работников дорожного хозяйства.

В части безопасности дорожного движения будет усилена ответственность водителей за нарушения правил дорожного движения, с упором на профилактику нарушений, автоматизацию и оснащение профильных служб передовым оборудованием и техническими средствами контроля.

Объём финансирования по этому проекту – из всех источников, подчёркиваю, – тоже очень значительный. Это несколько триллионов рублей. Уже нужно окончательно определиться, как и за счёт чего это будет делаться. 

Брифинг Константина Носкова по завершении заседания

Из стенограммы:

К.Носков : Сегодня на президиуме совета рассмотрели паспорт программы «Цифровая экономика». В целом проект одобрен. Был озвучен ряд технических, я бы сказал, разногласий, которые будут доработаны в ближайшее время.

Кроме того, были вопросы по распределению финансирования по годам внутри паспорта программы. При этом принято решение, что программа «Цифровая экономика» является приоритетной, поэтому финансирование будет максимально сдвинуто, что называется, влево для ускоренного строительства в том числе цифровой инфраструктуры.

Вопрос: Недавно озвучивалась сумма бюджетных средств, необходимых для реализации данной программы, – порядка 1,08 трлн руб. А определены уже источники внебюджетного финансирования по проекту?

К.Носков: Источники определены. Безусловно, программа будет реализовываться прежде всего на принципах конкурсов, поэтому источники внебюджетного финансирования будут определяться в результате проведения конкурсов по большей части. Я надеюсь, цифры, которые мы закладываем в программу сейчас, даже будут превышены.

Вопрос: А те несколько необходимых триллионов, о которых говорил Председатель Правительства, – это сколько?

К.Носков: Сейчас мы закладываем порядка 2 трлн. 1,08 трлн – это дополнительные бюджетные средства, и рассчитываем как минимум на такую же сумму по внебюджетным источникам.

Вопрос: То есть получается 2,16 трлн?

К.Носков: Плюс-минус.

Брифинг Евгения Дитриха по завершении заседания

Из стенограммы:

Вопрос: Вопрос по проекту «Безопасные и качественные дороги». Хотелось бы понимать общий бюджет проекта до 2024 года. Наверняка это не будет стопроцентное государственное финансирование, будут и частные средства. Каков общий бюджет и разбивка по частным и государственным средствам?

Е.Дитрих : Проект «Безопасные и качественные дороги» сегодня рассмотрен на президиуме совета, в целом одобрен. По ряду показателей мы уточним и детализируем позиции, но общее понимание по проекту уже существует, оно сложилось.

Национальный проект состоит из четырёх федеральных проектов. Основной из них – это федеральный проект «Дорожная сеть». Проектом предусматривается, что по майскому указу Президента мы должны будем совместно с регионами и городами привести улично-дорожную сеть городских агломераций в такое состояние, чтобы 85% её соответствовало нормативным требованиям. Это будет практически полностью приведённая в нормативное состояние улично-дорожная сеть. Мы должны будем сократить число мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на региональной и местной сети автомобильных дорог, привести в нормативное состояние не менее половины автомобильных дорог регионального сообщения между агломерациями.

Большой, масштабный проект. Рассчитан на реализацию в течение шести лет. Предусматривается, что в этом проекте участвуют регионы и города – в агломерациях, где приводится в нормативное состояние дорожная сеть. Они вкладывают в проект порядка 3,1 трлн рублей за период шести лет.

Российская Федерация добавляет в этот проект средства софинансирования в объёме без малого полтора триллиона рублей. За шестилетний период – 1,447 трлн. Главным образом эти средства идут на приведение региональных дорог в нормативное состояние и работу в основных агломерациях.

Проект не предусматривает частного софинансирования, поскольку основная часть работ, которые будут выполняться, относится к ремонтным работам – это капитальный ремонт, ремонт и модернизация дорожной сети и дорог между городами.

Вопрос: Согласована или нет указанная Вами сумма с финансово-экономическим блоком?

Е.Дитрих: Общий объём, который я сейчас назвал, – 1,447 трлн рублей на период шести лет – согласован с финансово-экономическим блоком Правительства.

http://government.ru/news/34001/

 

 


 

 

Участники заседания президиума

Совета при Президенте Российской Федерации

по стратегическому развитию и национальным проектам

(темы: цифровая экономика, безопасные и качественные дороги)

17 сентября 2018 г.

резиденция «Горки»,

Дом приёмов

Члены президиума:

БЕЛОУСОВ Андрей Рэмович – помощник Президента Российской Федерации (заместитель председателя президиума Совета)

АКИМОВ Максим Алексеевич – Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

ГОЛИКОВА Татьяна Алексеевна – Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

ГОРДЕЕВ Алексей Васильевич – Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

МУТКО Виталий Леонтьевич – Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

СОБЯНИН Сергей Семенович – Мэр Москвы

ЧУЙЧЕНКО Константин Анатольевич – Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации

 

Приглашённые:

ДИТРИХ Евгений Иванович – Министр транспорта Российской Федерации

КОЛОКОЛЬЦЕВ Владимир Александрович – Министр внутренних дел Российской Федерации

КОТЮКОВ Михаил Михайлович – Министр науки и высшего образования Российской Федерации

НОСКОВ Константин Юрьевич – Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

БУЛГАКОВ Дмитрий Витальевич – заместитель Министра обороны Российской Федерации

ЗЕНЬКОВИЧ Павел Станиславович – статс-секретарь – заместитель Министра просвещения Российской Федерации

ИВАНОВ Андрей Юрьевич – заместитель Министра финансов Российской Федерации

ШИПОВ Савва Витальевич – заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

ДМИТРИЕВ Кирилл Александрович – генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций

Короткая ссылка на новость: http://souztransrus.ru/~auEmV