Президенту Российской Федерации, Верховному Главнокомандующему Вооружёнными силами Российской Федерации  

В.В. Путину

 

Союз транспортников России от имени многомиллионного коллектива работников автомобильного, авиационного, внеуличного, железнодорожного, морского и речного транспорта, дорожного хозяйства, логистических и экспедиторских компаний, научных и высших учебных заведений транспорта, системообразующих транспортных предприятий, решительно поддерживает решение и действия Президента Российской Федерации в ситуации с Украиной.

Мы выражаем безусловную поддержку и гордимся нашими мужественными защитниками – солдатами и офицерами Вооруженных Сил России, военнослужащими и ополченцами Донецкой и Луганской народных республик. Мы поддерживаем наших транспортников, которые обеспечивают гуманитарную помощь.

Вынужденное и мужественное решение Верховного Главнокомандующего Российской Федерации в интересах защиты русского населения и рубежей России несет конец войне на Донбассе и является миротворческой миссией и примером дальновидной политики Главы государства. Надо остановить оголтелый национализм, который восемь лет процветал на Украине. Жертвами неонацистов за это время стали тысячи мирных жителей Донбасса, в том числе сотни детей. Преступная хунта, правящая Украиной, не может и не имеет никакого морального права представлять интересы народа, который сама же подставляет сейчас под пули.

Транспортники поддерживают курс Президента Российской Федерации, направленный на предотвращение третьей мировой, ядерной, войны. Мы, наследники Великой Победы, сумеем плечом к плечу противостоять любым внешним угрозам.

Мы призываем все здоровые силы на Украине выступить против националистического режима, который годами стравливал наши братские народы, реабилитировал фашизм и осквернял память наших отцов и дедов, проливавших кровь за общую Победу.

Уважаемый Президент Российской Федерации, транспортные компании заверяют вас, что сделают все возможное для динамичного развития экономики и обеспечения социальных потребностей населения страны в любых условиях.

 

По поручению Президиума Союза транспортников России,

 

Президент Союза транспортников России                           В.Б. Ефимов


Мероприятия:


В Минэнерго допустили корректировку "демпфера" для бензина и дизтоплива

19 ноября 2021

В Минэнерго допустили корректировку "демпфера" для бензина и дизтоплива

Сейчас анализируется целесообразность и просчитываются возможные варианты корректировок демпфирующего механизма по бензину и дизельному топливу с 1 января 2022 года для стабилизации оптовых цен на них. Об этом "РГ" сообщили в пресс-службе Минэнерго, уточнив, что расчеты делаются с учетом уже запланированных изменений акцизов и индексации базовой цены в формуле "демпфера".

 

Ранее Федеральная антимонопольная служба (ФАС) представила план из четырех инициатив по сдерживанию роста оптовых цен на зимнее дизельное топливо. Во-первых, служба предложила увеличить объемы продаж дизтоплива на бирже с 7,5 до 10 процентов от объемов производства. В Минэнерго подтвердили, что ведомство продолжает работу с ФАС по постепенному увеличению минимальных нормативов торговли нефтепродуктов на бирже - как минимум на один процент в следующем году.

Вторая инициатива ФАС - скорректировать демпфирующий механизм, удерживающий биржевые цены от резких колебаний. В случае высоких цен на бензин и дизель в Европе, при поставках топлива на российский рынок отечественные нефтяные компании получают из бюджета компенсацию (около 63 процентов) от упущенной экспортной выгоды. Параметры механизма ежегодно индексируются. В ФАС предложили в 2022 году не повышать на дизельное топливо базовую цену, устанавливаемую государством, от которой рассчитывается размер выплат нефтяникам. Это позволит в следующем году увеличить размер выплачиваемой им компенсации из бюджета.

Но при этом ФАС хочет снизить с 20 до 10 процентов диапазон возможного роста оптовых цен в России на дизтопливо относительно базовых цен. При превышении этого порога компенсация нефтяным компаниям не будет выплачиваться.

Третье предложение ФАС касается обеспечения топливом Дальнего Востока и удаленных от инфраструктуры регионов. Антимонопольная служба предлагает субсидировать транспортировку топлива. В Минэнерго отметили, что механизм субсидирования перевозок нефтепродуктов в ДФО сейчас прорабатывается в правительстве и должен заработать в 2022 году. Его введение позволит снизить давление на розничные цены со стороны оптового рынка, считают в ведомстве. По расчетам ФАС, это позволит снизить стоимость дизельного топлива в регионе на 4 тысячи рублей за тонну.

Последнее предложение ФАС касается проработки мер по борьбе с производством и продажей суррогатного дизельного топлива, которое иногда производится из авиационного керосина. В Минэнерго при этом отметили, что последнее время дополнительное давление на цены оказывает растущий спрос на качественное зимнее дизельное топливо (пятого экологического класса) взамен суррогатов, производство и реализация которых сейчас затруднены.

С последним согласна руководитель проектов ИГ "Петромаркет" Анна Лишневецкая. По ее мнению, предлагаемые меры (за исключением субсидий на транспортировку) не способны устранить причину роста оптовых цен на дизтопливо, а именно - дефицит заводского зимнего дизтоплива в России.

В "допандемийном" 2019 году потребность внутреннего рынка в зимнем дизтопливе примерно на 19 процентов (или на 3,7 миллиона тонн) превысила его производство. Разница была покрыта суррогатным продуктом, получаемым смешением средних дистиллятов (включая летние и межсезонные сорта дизтоплива) и авиакеросина.

В этом году выпуск заводского зимнего дизтоплива должен увеличиться максимум на 2,4 миллиона тонн. Этого было бы недостаточно для покрытия дефицита в 2019 году, а сейчас тем более, учитывая, что спрос на зимний дизель вырос минимум на два процента, уточнила Лишнивецкая.

Она также считает, что "выдавливание" суррогатного зимнего дизеля с рынка без одновременного стимулирования увеличения выпуска заводского продукта и вовсе может стать причиной для роста цен.

Текст: Михаил Загайнов, Сергей Тихонов

https://rg.ru/2021/11/18/v-minenergo-dopustili-korrektirovku-dempfera-dlia-benzina-i-diztopliva.html
Короткая ссылка на новость: http://souztransrus.ru/~1xFjR