Мероприятия:


Требования к перевозчикам по БДД обсудили в формате Открытого правительства

12 Октября 2015

Требования к перевозчикам по БДД обсудили в формате Открытого правительства

Минтранс совместно с МВД и Ространснадзором должны подготовить предложения по комплексной переработке статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». Соответствующее поручение дал министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов по итогам прошедшего 9 октября общественного обсуждения подходов к реализации Плана мероприятий по снижению смертности на дорогах с участием профильных ведомств, представителей общественности и экспертного сообщества.

План утверждён Председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым 04 августа 2015 года. Документ подготовлен во исполнение поручения Президента РФ по итогам заседания Комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития России, состоявшегося 7 мая 2015 года. По поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова от 31 июля 2015 года Михаилом Абызовым проводится общественное обсуждение подходов и концепций нормативно-правовых актов, предусмотренных планом.

Участники встречи были единогласны в том, что текущая версия редакции статьи 20 требует корректировки. При этом обновлённый документ должен быть непротиворечивым, ёмким, без «пробелов», отметил министр.

Я хочу, чтобы работа над новой редакцией статьи базировалась на анализе сегодняшнего её правоприменения и стыковке этого всего с КоАП», — сказал Абызов, обращаясь к замдиректора Департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ Владимиру Луговенко.

Ранее Минтранс на сайте regulation.gov.ru опубликовал пакет поправок к КоАП и закону «О безопасности дорожного движения». Законопроект призван решить проблему безопасности грузовых и пассажирских перевозок. Так, отмечается в пояснительной записке к документу, 47% всех грузовиков и автобусов в России принадлежат физическим лицам, т.е. около половины автобусов и грузовых автомобилей не попадает под нормативно-правовое поле, предусмотренное для перевозчиков — юрлиц и индивидуальных предпринимателей (ИП). При этом статистические данные свидетельствуют о значительном увеличении количества автобусов, находящихся в собственности физлиц. Между тем какие-либо дополнительные требования по обеспечению безопасности дорожного движения для указанных граждан не установлены. В связи с этим статью 20 закона Минтранс предлагает дополнить новым пунктом, предусматривающим распространение на физлиц-владельцев автобусов и грузовиков ряда требований, действующих в отношении юрлиц и ИП.

В случае простоя транспортного средства более восьми часов они должны будут хранить свой автомобиль только на спецпарковках. Кроме того, автобус или грузовик должен быть оснащен тахографом, водитель должен соблюдать нормы времени непрерывного управления автобусом или грузовым автомобилем и перерыва в таком управлении.

Предлагаемые нормы для физлиц, по мнению разработчика, позволят установить единые требования к перевозчикам вне зависимости от формы собственности организации и принадлежности транспортных средств.

В свою очередь, член Комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности Владимир Федоров считает, что Минтрансу давно пора разработать закон о дорожном движении, то есть основополагающий документ, который бы определял именно это, а не закон об организации дорожного движения.

Сейчас туда предлагается толкнуть понятия "пассажир", "тахограф". Напрямую к безопасности движения это не относится. Статью 20 уже читать невозможно, 26 раз в нее вносились изменения. Надо упорядочить нормативную базу дорожного движения. Безопасность движения — это одна часть процесса дорожного движения», — указал парламентарий.

На сегодняшний день существует неоднозначность в определении групп требований, предъявляемых к тем или иным группам перевозчиков, в результате чего возникает некая коллизия, отметил Владимир Луговенко.

Это же неправильно. Очевидно, что должны соблюдаться единые требования, связанные с обеспечением безопасности перевозок», — сказал он.

В этой связи Минтранс предлагает предусмотреть для всех нормы по наличию должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения. Кроме того, предлагается предусмотреть нормы по обеспечению соответствия работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров и грузов, а также организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.

Отдельно прошу посмотреть вопрос отраслевых приказов, как действующих, зарегистрированных в Минюсте, которые носят правоприменительный характер, так и выпущенных в начале 2000-х годов, которые в Минюсте не зарегистрированы, но применяются. Надо понять, что нужно оставлять в виде ведомственного регулирования и администрирования, а что поднимать на уровень федерального нормативного правового акта», — заявил Михаил Абызов, комментируя инициативы Минтранса.

В целом, есть система обязательных требований к этому классу перевозчиков, и надо подумать, чтобы визуализировать их в формате, понятном для людей, указал министр. Надо, чтобы это были не только нормативные правовые акты, но и, например, инфографика, считает Абызов. Хорошим примером здесь, по его мнению, является Минтруд, который визуализировал требования по безопасности труда, что дает лучший результат, чем любая инструкция.

Кроме того, Минтрансу необходимо продумать, как работать с общественными организациями, отраслевыми союзами и профессиональными сообществами в части своевременного информирования обо всех изменениях законодательства, отметил министр.

Требования к перевозчикам должны быть едины, потому что здесь предметом регулирования является не предпринимательская деятельность, а риск и угроза, связанные с характером транспортного средства: оно, что у частника, что у ИП, одно, указал Михаил Абызов в конце встречи. Вместе с тем он отметил, что надо посмотреть, какие изъятия можно сделать исходя из специфики использования транспортного средства.

При рассмотрении вопроса требований к перевозчикам также необходимо учитывать аспект, относящийся к предпринимательской деятельности, подчеркнул Михаил Абызов. Надо подумать о мероприятиях системного характера, которые бы стимулировали участников выйти из «серого» рынка и работать «в белую», сказал министр.

Если мы предложим эффективный инструмент вовлечения этих людей в "белую" плоскость, мы реализуем и технологический аспект», — резюмировал он.


http://open.gov.ru/events/5513993/


Короткая ссылка на новость: http://souztransrus.ru/~XGvsk