Президенту Российской Федерации, Верховному Главнокомандующему Вооружёнными силами Российской Федерации  

В.В. Путину

 

Союз транспортников России от имени многомиллионного коллектива работников автомобильного, авиационного, внеуличного, железнодорожного, морского и речного транспорта, дорожного хозяйства, логистических и экспедиторских компаний, научных и высших учебных заведений транспорта, системообразующих транспортных предприятий, решительно поддерживает решение и действия Президента Российской Федерации в ситуации с Украиной.

Мы выражаем безусловную поддержку и гордимся нашими мужественными защитниками – солдатами и офицерами Вооруженных Сил России, военнослужащими и ополченцами Донецкой и Луганской народных республик. Мы поддерживаем наших транспортников, которые обеспечивают гуманитарную помощь.

Вынужденное и мужественное решение Верховного Главнокомандующего Российской Федерации в интересах защиты русского населения и рубежей России несет конец войне на Донбассе и является миротворческой миссией и примером дальновидной политики Главы государства. Надо остановить оголтелый национализм, который восемь лет процветал на Украине. Жертвами неонацистов за это время стали тысячи мирных жителей Донбасса, в том числе сотни детей. Преступная хунта, правящая Украиной, не может и не имеет никакого морального права представлять интересы народа, который сама же подставляет сейчас под пули.

Транспортники поддерживают курс Президента Российской Федерации, направленный на предотвращение третьей мировой, ядерной, войны. Мы, наследники Великой Победы, сумеем плечом к плечу противостоять любым внешним угрозам.

Мы призываем все здоровые силы на Украине выступить против националистического режима, который годами стравливал наши братские народы, реабилитировал фашизм и осквернял память наших отцов и дедов, проливавших кровь за общую Победу.

Уважаемый Президент Российской Федерации, транспортные компании заверяют вас, что сделают все возможное для динамичного развития экономики и обеспечения социальных потребностей населения страны в любых условиях.

 

По поручению Президиума Союза транспортников России,

 

Президент Союза транспортников России                           В.Б. Ефимов


Мероприятия:


Совещание Президента России с членами Правительства РФ 11 ноября

14 ноября 2019

Совещание Президента России с членами Правительства РФ 11 ноября

11 ноября 2019 г. Президент России Владимир Путин провел совещание с членами Правительства РФ. Глава Минтранса России Евгений Дитрих доложил о предварительных итогах работы дорожной отрасли в 2019 году.

Из стенограммы совещания:

***

В.Путин: У нас заканчивается так называемый дорожно-строительный сезон. В стране ежедневно строится 5 километров новых дорог и ремонтируется 75 километров дорог. Каковы результаты за сезон в целом?

Е.Дитрих: Спасибо, Владимир Владимирович, за вопрос.

Действительно, дорожный сезон в этом году мы практически завершили. Планы на этот год очень масштабные. Должно быть отремонтировано, в том числе капитально отремонтировано, 27600 километров автомобильных дорог всех видов собственности (федеральной, региональной, местной), построено новых дорог и реконструировано с существенным улучшением параметров еще 2 тысячи километров.

Этот год был полностью посвящен дорожным работам на региональной и местной сети. В 2000 километров построенных дорог всего 540 – федеральные, остальное – это региональные трассы. В  27,5 тысячах отремонтированных дорог на  долю регионов и городов приходится 20 тысяч километров.

В  целом по региональной сети показатели прошлого, 2018 года превышены на  пятую часть, на  целых 20 процентов, а  в  этом году дорожные работы развернуты по всей территории России. Особое внимание мы уделяем южному направлению: трассе Москва – Новороссийск, М4 «Дон», трассе А-290 от  Новороссийска до Керчи и трассе «Таврида», естественно.

Видим важной задачу ликвидации узких мест на дорожной сети. Это строительство обходов городов, новых мостов, путепроводов через железнодорожные пути там, где в одном уровне переезды. Это с учетом повышения интенсивности движения железнодорожных составов очень часто вызывает и  социальную напряженность.

В частности, в этом году в рамках комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры мы проектируем восемь обходов городов: Нижний Новгород, Рязань, Волгоград. Хасавюрт, Дербент, Владикавказ, Иваново и Набережные Челны. В  будущем году приступим к началу их строительства.

Продолжаем работы по развитию сети, которая эксплуатируется на  платной основе. В этом году внебюджетных средств привлечено более 50 миллиардов для строительства такого рода дорог. К концу 2019  года будет уже почти 1500  километров платных дорог в Российской Федерации – на 36 процентов больше, чем в прошлом году. В планах у нас запуск безбарьерной системы взимания платы, когда шлагбаумы не нужны, и  люди не теряют время на проезде пунктов оплаты. Такая система будет внедрена на  Центральной кольцевой автомобильной дороге, которую мы строим в  Московской области.

Также мы активно работаем над приемкой автомобильных дорог из региональной собственности в федеральную. Это сегодня позволяет субъектам Российской Федерации высвободить часть средств на такие дороги, для того чтобы ремонтировать больше своей остающейся сети. В этом году больше 2500 километров автомобильных дорог мы принимаем от регионов в  федеральную сеть.

По финансовому обеспечению, Владимир Владимирович, хотел сказать. В  этом году объемы работ, которые выполняют регионы, беспрецедентны. В общей сложности региональные дорожные фонды имеют сегодня более 1 триллиона рублей средств на то, чтобы выполнять все виды работ. А с учетом средств федеральной поддержки, которые в этом году составили 270 миллиардов рублей (это прямая поддержка из федерального бюджета), почти половина из этих 270 пошла на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Хотел бы сказать, что в рамках национального проекта в этом году практически закончено выполнение дорожных работ. 95 процентов ремонтных работ, которые были запланированы, уже выполнены в этом году, 78 процентов таких работ уже оплачены, и приемка работ на сегодняшний момент продолжается.

Осуществляя национальный проект, мы столкнулись с тем, что часто и представители государственных заказчиков, и представители подрядных организаций в  регионах и муниципалитетах показывают недостаточный уровень компетенции. Огрехи планирования, задержки с  торгами, невозможность, неумение думать наперед – всё это серьезно сдерживает выполнение работ, своевременное выполнение работ для нужд наших граждан. Уже сейчас дорожная отрасль остро ощущает дефицит квалифицированных инженерно-технических кадров. И такого рода дефицит с учетом объемов работ будет только увеличиваться.

Я просил бы Вас поддержать наше предложение о передаче Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) в ведение Министерства транспорта. Это позволило  бы нам очень серьезно насытить кадрами дорожную отрасль.

И  последнее. В рамках выполнения майского указа и  Ваших дополнительных поручений, Владимир Владимирович, мы оптимизировали этапность и трассировку международного транспортного маршрута Европа – Западный Китай. Дмитрием Анатольевичем приняты все необходимые решения по этому поводу. Мы приступили к разработке документации по  планировке территорий и в ближайшее время начнем проектирование и приступаем к стройке, чтобы в  2024  году закончить наиболее востребованные и загруженные участки этого маршрута.

Спасибо большое.

В.Путин: Что касается высших учебных заведений, в свое время Правительство, именно Правительство выступило с инициативой погрузить основные высшие учебные заведения в  Министерство науки и образования. Если теперь есть идея разобрать это все и раздать по отраслям, то  такое решение тоже можно принять. Но  нужно сначала согласовать это на Правительстве.

А  как у нас на Севере дороги, от Якутска на  восток и на запад, на Магадан? Трасса Магадан в  каком состоянии сейчас?

Е.Дитрих: Владимир Владимирович, трассу Магадан мы поэтапно приводим в нормативное состояние, там есть ряд грунтовых разрывов, с которыми мы сейчас работаем. Региональную сеть в Магаданской области мы также приводим в порядок. Там достаточно плотно работаем с Сергеем Константиновичем Носовым, у него были планы, там часть дорог действительно грунтовые. Он предлагал их перевести в  асфальтобетон, мы с ним сейчас изыскиваем дополнительные средства и возможности, для того чтобы эту работу выполнить.

По  Якутску, по моей памяти, там сейчас достаточно сложная ситуация, связанная с тем, что протяженность региональных трасс в Республике Саха (Якутии) достаточно большая, порядка 12 тысяч километров у них сегодня в  ненормативном состоянии, это кратно больше, чем у  всех остальных регионов. Дело в том, что Якутия в свое время, когда субъекты Российской Федерации передавали такие дороги в муниципальную собственность, оставляя себе только основные, наоборот концентрировала их у себя в  «регионалке». И получилось так, что на  все денег не хватило. Мы сейчас с ними совместно изыскиваем возможности ускоренными темпами приводить региональную сеть в нормативное состояние. Но это, конечно, непросто. 12 тысяч километров – это больше, чем у всех, у каждого из регионов, который сегодня восстанавливает дороги.

В.Путин: Хорошо. Спасибо.

***

Информация - http://www.kremlin.ru/events/president/news/62010

 

Короткая ссылка на новость: http://souztransrus.ru/~1n2Za