Президенту Российской Федерации, Верховному Главнокомандующему Вооружёнными силами Российской Федерации  

В.В. Путину

 

Союз транспортников России от имени многомиллионного коллектива работников автомобильного, авиационного, внеуличного, железнодорожного, морского и речного транспорта, дорожного хозяйства, логистических и экспедиторских компаний, научных и высших учебных заведений транспорта, системообразующих транспортных предприятий, решительно поддерживает решение и действия Президента Российской Федерации в ситуации с Украиной.

Мы выражаем безусловную поддержку и гордимся нашими мужественными защитниками – солдатами и офицерами Вооруженных Сил России, военнослужащими и ополченцами Донецкой и Луганской народных республик. Мы поддерживаем наших транспортников, которые обеспечивают гуманитарную помощь.

Вынужденное и мужественное решение Верховного Главнокомандующего Российской Федерации в интересах защиты русского населения и рубежей России несет конец войне на Донбассе и является миротворческой миссией и примером дальновидной политики Главы государства. Надо остановить оголтелый национализм, который восемь лет процветал на Украине. Жертвами неонацистов за это время стали тысячи мирных жителей Донбасса, в том числе сотни детей. Преступная хунта, правящая Украиной, не может и не имеет никакого морального права представлять интересы народа, который сама же подставляет сейчас под пули.

Транспортники поддерживают курс Президента Российской Федерации, направленный на предотвращение третьей мировой, ядерной, войны. Мы, наследники Великой Победы, сумеем плечом к плечу противостоять любым внешним угрозам.

Мы призываем все здоровые силы на Украине выступить против националистического режима, который годами стравливал наши братские народы, реабилитировал фашизм и осквернял память наших отцов и дедов, проливавших кровь за общую Победу.

Уважаемый Президент Российской Федерации, транспортные компании заверяют вас, что сделают все возможное для динамичного развития экономики и обеспечения социальных потребностей населения страны в любых условиях.

 

По поручению Президиума Союза транспортников России,

 

Президент Союза транспортников России                           В.Б. Ефимов


Мероприятия:


Сенаторы проведут слушания по ситуации с малой авиацией

18 октября 2021

Сенаторы проведут слушания по ситуации с малой авиацией

Текст: Дмитрий Гончарук

Российская газета - Федеральный выпуск № 230(8581)

 

Ни в коем случае нельзя допустить ослабления позиций России в Арктике, но для этого надо сделать жизнь там более привлекательной, считает председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. Вчера на "правительственном часе" вице-премьер Юрий Трутнев рассказал сенаторам о том, что делает государство для развития Крайнего Севера.

Площадь Арктической зоны - 4,8 миллиона кв. км, или 28% территории России, но там живет всего 2,6 миллиона человек, или 1,7% от населения страны. По уровню бюджетной обеспеченности девять входящих в нее регионов не дотягивают до соседей. "Чем мы людей там удержим? Зарплаты - не выше, инвестиционные условия менее выгодные из-за дополнительных нагрузок для бизнеса и промышленности. И преференций, за которыми бизнес побежит, сейчас в Арктике нет. Поэтому необходимо активнее создавать условия для ускоренного развития Арктики и вместе с правительством работать над конкретными мерами", - заявила Матвиенко. По ее словам, нужны знаковые проекты, которые дадут эффект не только в экономике, но и в социальной сфере. В качестве примера спикер привела производство по добыче и сжижению газа на Ямале и развитие Северного морского пути.

Круглогодичную навигацию по Севморпути обеспечат в 2023-2024 годах, сообщил Трутнев. А уже в следующем начнутся регулярные контейнерные перевозки с доставкой дальневосточной рыбы.

"С 2020 года в новых преференциальных режимах Арктики начали реализовываться первые инвестиционные проекты, сегодня их уже 294. Объем инвестиций по соглашениям - 1,1 триллиона рублей", - рассказал чиновник. К 2024 году средняя зарплата в Арктической зоне вырастет до 112 тысяч рублей, будет создано не менее 30 тысяч рабочих мест. За два месяца, когда программу "Дальневосточного гектара" распространили на Арктику, там поступило более 4 тысяч заявок. До середины 2022 года власти планируют разработать новые меры поддержки арктического туризма, а в рамках проекта "Дети Арктики" из федерального бюджета будет оплачиваться до 100% стоимости путевки и половина стоимости проезда.

Во время дискуссии после доклада сенатор от Якутии Александр Акимов рассказал о проблемах полярной авиации. "Даже санавиация работает плохо, в климатических условиях Арктики перевозить больных, детей, инвалидов очень сложно", - отметил он.

К 2024 году средняя зарплата в Арктической зоне вырастет до 112 тысяч рублей

После реплики Акимова Валентина Матвиенко обратилась к замглавы минтранса Александру Пошиваю: "Нужно понимать, что у нас большая страна, и надо заниматься авиационным сообщением, его развитием межрегиональным и другим. Вы передайте, что в Совете Федерации высказали неудовлетворенность тем, как минтранс этим занимается". Спикер поручила Комитету СФ по экономической политике подготовить слушания на эту тему с участием министра транспорта Виталия Савельева.

Член комитета СФ по госстроительству Людмила Нарусова обратила внимание на то, что абитуриентов, предпочитающих остаться на обучение "у себя", на Дальнем Востоке и в Арктике вдвое меньше, чем в среднем в России. Чтобы исправить ситуацию, прорабатывается образовательная программа "Муравьев-Амурский" на базе Дальневосточного федерального университета, которая позволит студентам сразу же погружаться в работу, ответил Трутнев.

Между тем

После улучшения эпидемиологической ситуации туристы из большинства стран мира должны получить возможность быстро оформить электронную визу для поездок в Россию. Законодательные инициативы, связанные с этим вопросом, обсудили члены комитетов Совета Федерации по обороне и безопасности, по конституционному законодательству и государственному строительству, по международным делам и по социальной политике.

Формально система оформления единой электронной однократной визы для кратких поездок в Россию уже существует. Она начала действовать 1 января 2021 года. Распоряжением правительства были утверждены 50 пунктов пропуска, через которые границу можно пересечь на основании такой визы. Однако из-за сложной эпидемиологической обстановки уже в середине января пришлось продлить действующий с 18 марта 2020 года мораторий на оформление иностранным гражданам виз в форме электронного документа. Как напомнил в ходе прошедшего совещания председатель Комитета по обороне и безопасности Виктор Бондарев, в ежегодном Послании Федеральному Собранию президент РФ Владимир Путин назвал Россию радушной страной, открытой для настоящих друзей. По его словам, как только позволит эпидемиологическая ситуация, должны быть сняты ограничения, чтобы в нашу страну могли попасть миллионы туристов во всего света. "Задача конкретная: чтобы из большинства стран можно было дистанционно, без лишних формальностей и всего за четыре дня оформить электронную визу для поездок в Россию", - процитировал главу государства Бондарев. Во исполнение поручений президента члены комитетов Совфеда и обсудили ряд предложений по упрощению оформления электронных виз.

Подготовил Юрий Когалов

https://rg.ru/2021/10/07/senatory-provedut-slushaniia-po-situacii-s-maloj-aviaciej.html

Короткая ссылка на новость: http://souztransrus.ru/~QdXlG