Версия для слабовидящих





Мероприятия:


С 03 по 12 июня 2015 года в Лондоне в штаб квартире Международной морской организации (ИМО) прошла 95-я сессия Комитета по безопасности на море (КБМ-95)

17 июня 2015

 С 03 по 12 июня 2015 года в Лондоне в штаб квартире Международной морской организации (ИМО) прошла 95-я сессия Комитета по безопасности на море (КБМ-95)

По итогам работы сессии резолюцией MSC.391(95) окончательно принят Международный кодекс безопасности судов, использующих газы и другое топливо с низкой температурой воспламенения (IGF Code). Кодекс вступит в силу 01 января 2017 года.

Резолюцией MSC.392(95) принят текст соответствующих поправок к Гл.II-1, II-2 и Дополнению (Свидетельства) МК СОЛАС придающих обязательность тексту нового Кодекса, определяют применимость Кодекса (Кодекс IGF не будет применяться к газовозам в дополнение к кодексу IGC), регулируют новые требования.

В частности, в Гл.II-1 добавлена новая часть G - «Суда, использующие топливо с низкой температурой вспышки»: Пр. II-1/56- «Область распространения» и Пр. II-1/57- «Требования к судам, использующим топлива с низкой температурой вспышки».

Кроме того, введен ряд изменений к Пр. II-2/4, обуславливающих возможность использования на судах топлив с низкой температурой вспышки, к Пр. II-2/11 - изменяют требования к газоотводной системе вновь построенных танкеров, введены новые требования к работе систем вентиляции - Пр. II-2/20 «Защита помещений транспортных средств, помещений специальной категории и помещений ро-ро».

Внесены изменения в формы свидетельств по безопасности для грузовых и пассажирских судов. Аналогичные поправки по формам к Протоколам 1978 и 1988 гг. МК СОЛАС были приняты резолюциями MSC.394(95) и MSC.395(95) соответственно.

Резолюциями MSC.396(95) и MSC.397(95) приняты тексты поправок к Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ) и Части А Кодекса ПДНВ об обязательных минимальных требованиях по подготовке экипажей судов, использующих газы или иные виды топлива с низкой температурой вспышки. Устанавливаются новые требования в отношении базовой и расширенной подготовки персонала. Вступление в силу поправок планируется с 1 января 2017 года.

Комитетом также приняты:

Резолюцией MSC.393(95) - поправки к Международному кодексу морской перевозки навалочных грузов (МКМПНГ);

Резолюцией MSC.398(95) - поправки в часть B Международного кодекса остойчивости судов в неповреждённом состоянии 2008 года (2008 IS Code);

Приняты поправки к Общему руководству по разработке целевых стандартов ИМО (MSC.1/Circ.1394) и одобрено применение циркуляра MSC.1/Circ.1394/Rev.1 (Временное руководство по подходу, основанному на уровне безопасности, целевых стандартов), который планируется использовать при осуществлении переработки Гл.III МК СОЛАС. По результатам применения Временного руководства, Комитет ИМО по безопасности на море в течение трёх будущих сессий планирует провести обсуждение целесообразности доработки данного документа.

На сессии были также рассмотрены такие вопросы как кибербезопасность, безопасность пассажирских судов, защита от пиратских нападений и ситуация с небезопасной миграцией морем.

В частности, выражая озабоченность текущей ситуацией с небезопасной миграцией морем и признавая комплексность проблемы, Комитет включил отдельно данную тему в свою рабочую программу на следующие сессии, а также обратился с этим предложением к другим Комитетам ИМО (Юридическому Комитету, Комитету по упрощению формальностей и Комитету по защите морской среды).

Председателем Комитета на следующий год был единогласно избран г-н Брэдли Грувз (Австралия), а вице-председателем – г-н Хуан Карлос Кубисино (Аргентина).

Следующая 96-я сессия Комитета по безопасности на море (КБМ-96) состоится в период с 11 по 20 мая 2016г.


Информация с сайта www.mintrans.ru

Короткая ссылка на новость: http://souztransrus.ru/~dLgrn