Версия для слабовидящих





Мероприятия:


Правовой статус беспилотных судов в России будет определен к началу 2022 г

19 сентября 2019

Правовой статус беспилотных судов в России будет определен к началу 2022 г

Правовой статус беспилотных морских и речных судов в России будет определен к началу 2022 года, следует из распоряжения правительства РФ, опубликованного на портале правовой информации.

Согласно этому документу, у мероприятия «Определение правового статуса информационных систем морской и речной техники, разработка понятийного аппарата, порядка создания, эксплуатации и использования таких систем» продлен срок исполнения до декабря 2021 года. «В графе «срок» слова «март 2019 года» заменить словами «декабрь 2021 года», - говорится в документе.

Исполнителями мероприятия обозначены Минпромторг, Минтранс, Минэкономразвития, Минобороны, Минкомсвязь РФ, ФСБ, Росгидромет, Ространснадзор, Росстандарт, Ростехнадзор, Росморречфлот, Росморпорт, Российский морской регистр судоходства, Российский речной регистр, а также Агентство стратегических инициатив, АО «Российская венчурная компания», рабочая группа «Маринет» и инфраструктурный центр «Маринет». Исключены из списка исполнителей Минфин и МЧС.

Помимо этого, кабмин на декабрь 2021 года скорректировал сроки исполнения таких мероприятий, как формирование системы стандартов использования электронной навигации, безэкипажного судовождения, экологического мониторинга и госмониторинга водных биологических ресурсов, а также системы стандартов для электронного описания судов и иных объектов морской и речной техники.

Кроме того, совершенствование процедур сертификации морской и речной техники запланировано к декабрю 2022 года; определение и утверждение перечня иностранных видов морской и речной техники, в отношении которых будут ограничения с точки зрения госзакупок, - к марту 2020 года. К этому сроку, согласно документу, будет также разработана процедура приоритетного включения продуктов и услуг в рамках плана мероприятий «Маринет» в планы закупок инновационной продукции и в планы госзакупок.

Наконец, расширение использования веб-тренажеров для подготовки кадров для морского и речного транспорта и разработка специализированных программ обучения «внешних капитанов» должны завершиться к марту 2020 года.

Источник: Интерфакс

 

Короткая ссылка на новость: http://souztransrus.ru/~rt6iP