Версия для слабовидящих





Мероприятия:


Обсуждении Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом до 2035 года

18 октября 2021

Обсуждении Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом до 2035 года

 

04 октября 2021 года в Центре национальных проектов при Аналитическом центре Правительства РФ прошло совместное заседание Правительственной комиссии по транспорту и членов комиссии Государственного совета Российской Федерации по направлению «Транспорт» на тему: «О ходе разработки транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом до 2035 года». С основным докладом выступил Министр транспорта Российской Федерации Виталий Савельев, содокладчиком выступил Глава Республики Бурятия, руководитель комиссии Государственного совета Российской Федерации по направлению «Транспорт» Алексей Цыденов.

Модератором заседания выступил Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Андрей Белоусов.

В заседании приняли участие заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин, Министр экономического развития Максим Решетников, помощник Президента РФ Игорь Левитин, председатель Комитета Государственной думы по транспорту и строительству Евгений Москвичев, президент Союза транспортников России Виталий Ефимов, председатель Комитета СТР по железнодорожному транспорту Сергей Мальцев, президент Союза «Российская палата судоходства» Алексей Клявин.

Представляя презентацию транспортной стратегии, Виталий Савельев отметил ряд объективных факторов, которые оказываю негативное влияние на темпы и качество развития транспортной отрасли. В частности он указал на низкую транспортную мобильность в стране, низкую производительность труда в транспортном комплексе, низкий уровень цифровизации транспортных документов, недостаточный уровень развития внутреннего туризма. В рамках разработки Стратегии была разработана прогнозная модель пассажирских и грузовых перевозок до 2035 года в соответствии с транспортно-экономическим балансом, которая легла в основу разработки Стратегии. В соответствие с базовым сценарием роста грузовых перевозок до 2035 перевозки внутренним водным транспортом должны увеличиться более чем в 2 раза со 108 млн. тонн в 2019 году (фактически) до 222 млн. тонн к 2035 году.

Алексей Цыденов в своем выступлении отметил необходимость прописать в транспортной стратегии механизмы государственной поддержки развития и функционирования общественного транспорта. Также он проинформировал участников заседания о запланированном проведении круглых столов по вопросам транспортной стратегии в рамках подготовки к заседанию Государственного совета.

Марат Хуснуллин предложил показатель «мобильность населения» определить как целевую функцию в реализации транспортной стратегии.

Евгений Москвичев предложил отразить в Транспортной Стратегии показатели развития и механизмы поддержки сельских автомобильных перевозок.

Максим Решетников сделал акцент на вопросе согласования транспортной и энергетической стратегии между собой и перспективными планами Правительства РФ по низкоуглеродному развитию России.

По итогам заседания Андрей Белоусов предложил в целом одобрить транспортную стратегию и подготовить Минтрансу России перечень дополнений в стратегию, которые были высказаны в ходе ее обсуждения.

 

А.А.Борищенко

 

Короткая ссылка на новость: http://souztransrus.ru/~uDty2