Президенту Российской Федерации, Верховному Главнокомандующему Вооружёнными силами Российской Федерации  

В.В. Путину

 

Союз транспортников России от имени многомиллионного коллектива работников автомобильного, авиационного, внеуличного, железнодорожного, морского и речного транспорта, дорожного хозяйства, логистических и экспедиторских компаний, научных и высших учебных заведений транспорта, системообразующих транспортных предприятий, решительно поддерживает решение и действия Президента Российской Федерации в ситуации с Украиной.

Мы выражаем безусловную поддержку и гордимся нашими мужественными защитниками – солдатами и офицерами Вооруженных Сил России, военнослужащими и ополченцами Донецкой и Луганской народных республик. Мы поддерживаем наших транспортников, которые обеспечивают гуманитарную помощь.

Вынужденное и мужественное решение Верховного Главнокомандующего Российской Федерации в интересах защиты русского населения и рубежей России несет конец войне на Донбассе и является миротворческой миссией и примером дальновидной политики Главы государства. Надо остановить оголтелый национализм, который восемь лет процветал на Украине. Жертвами неонацистов за это время стали тысячи мирных жителей Донбасса, в том числе сотни детей. Преступная хунта, правящая Украиной, не может и не имеет никакого морального права представлять интересы народа, который сама же подставляет сейчас под пули.

Транспортники поддерживают курс Президента Российской Федерации, направленный на предотвращение третьей мировой, ядерной, войны. Мы, наследники Великой Победы, сумеем плечом к плечу противостоять любым внешним угрозам.

Мы призываем все здоровые силы на Украине выступить против националистического режима, который годами стравливал наши братские народы, реабилитировал фашизм и осквернял память наших отцов и дедов, проливавших кровь за общую Победу.

Уважаемый Президент Российской Федерации, транспортные компании заверяют вас, что сделают все возможное для динамичного развития экономики и обеспечения социальных потребностей населения страны в любых условиях.

 

По поручению Президиума Союза транспортников России,

 

Президент Союза транспортников России                           В.Б. Ефимов


Мероприятия:


Всероссийский круглый стол по Национальному проекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги"

24 мая 2019

Об итогах Всероссийского Круглого стола

«Некоторые проблемы и пути эффективной реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а также перехода в регионах России на технологический уровень, обеспечивающий 12-летний межремонтный период»

 

21 мая 2019 г., г. Москва, МАДИ

 

Общероссийский народный фронт совместно с Союзом транспортников России, при участии Министерства транспорта Российской Федерации, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) провели Всероссийский Круглый стол «Некоторые проблемы и пути эффективной реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а также перехода в регионах России на технологический уровень, обеспечивающий 12-летний межремонтный период».

Ведущий круглого стола Виталий Борисович Ефимов – Член Центрального штаба ОНФ, Президент Союза транспортников России, Первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству. Состав участников круглого стола - руководители и представители Федеральных и региональных органов законодательной и исполнительной государственной власти, научных и производственных объединений, союзы и ассоциации, предприятия и организации дорожного комплекса.

В заседании приняли участие:

- Развозжаев Михаил Владимирович – руководитель Исполкома ОНФ;

-Москвичев Евгений Сергеевич – Председатель Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству;

-Алафинов Иннокентий Сергеевич – Первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации;

-Катырин Сергей Николаевич – Президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации;

-Костюченко Игорь Владимирович – заместитель руководителя Федерального дорожного агентства;

-Моргунов Михаил Юрьевич – референт Управления Президента Российской Федерации по обеспечению деятельности Госсовета Российской Федерации;

-Кустарев Геннадий Владимирович – и.о. ректора МАДИ, ведущего Университета страны в сфере дорожного хозяйства и автомобильного транспорта.

На приглашение принять участие в актуальной для регионов встречи активно откликнулись администрации субъектов Российской Федерации. Одиннадцать делегаций возглавили заместители губернаторов и руководителей правительств; 36 регионов представили министры, руководители департаментов и комитетов транспорта.

В составе участников от региональных органов управления автомобильными дорогами приняли участие 86 человек.

Почти 90 руководителей и специалистов подрядных дорожных организаций представили республики, края и области России.

Инициативно к рассматриваемой проблеме отнеслись в региональных отделениях Общероссийского народного фронта, направивших для участия почти 50 представителей.

16 вузов и отраслевых научных учреждений представили более ста ведущих ученых, преподавателей, аспирантов и студентов старших курсов дорожных специальностей. Всего в работе круглого стола участвовало более 350 человек.

В программе заседания круглого стола были проведены две сессии: экспертная и пленарная.

В первой сессии было предоставлено слово экспертам и специалистам дорожной отрасли, активистам региональных отделений ОНФ, руководителям предприятий. Конструктивные предложения внесли руководители дорожных ведомств субъектов Российской Федерации.

Во второй сессии, пленарной, по имеющимся проблемам и поступившим предложениям выступили руководители Минтранса России, Росавтодора, руководители рабочих групп. Затем состоялся активный обмен мнениями.

Выступившие 35 участников Всероссийского круглого стола предложили подходы к решению главной задачи, поставленной Президентом России В.В.Путиным в Национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги» - созданию надежной и безопасной сети федеральных, региональных и местных дорог.

Руководители четырех рабочих групп, сформированных ранее, для предварительного решения этой многоуровневой задачи, проанализировали в течение нескольких месяцев основные проблемы и изложили участникам заседания предложения по их решению.

Эксперты, отметили, что достичь цели можно, решив 2 задачи:

1.Определить пути и создать необходимые условия для выполнения в регионах намеченных программ по развитию дорожной сети.

2. Увеличить межремонтные сроки эксплуатации дорог до 12 лет. В противном случае, при 5-6-летнем сроке межремонтной эксплуатации, дороги будут находиться в постоянном ремонте.

В секретариат заседания поступили предложения по вопросам ресурсного обеспечения, ценообразования на строительные материалы, совершенствования нормативно-правовой базы, повышения эффективности использования дорожных фондов, сохранности автомобильных дорог для включения в итоговый документ, который будет подготовлен рабочей комиссией и доведен до сведения органов государственной власти для принятия мер.


Предложения для включения

в проект Протокола заседания Государственного совета Российской Федерации

В целях совершенствования нормативно-правовой и нормативно-технической базы в сфере строительства предложить Правительству Российской Федерации и заинтересованным федеральным органам исполнительной власти по принадлежности до конца 2019 года проработать следующие вопросы:

 

1.    В части взаимодействия с владельцами инженерных коммуникаций (электросети, газо-, нефтепроводы, линии связи):

 

1.1 исключение избыточных требований при взаимодействии с владельцами инженерных коммуникаций в части уточнения положений о прокладке, переустройстве, переносе инженерных коммуникаций в границах полос отвода и придорожных полос при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте автомобильных дорог (внесение изменений в Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») в части установления единых государственных расценок на переустройство пересекаемых инженерных коммуникаций, установления запрета на включение владельцами инженерных коммуникаций в выдаваемые технические условия требований  на увеличение мощностей пересекаемых инженерных коммуникаций либо установления обязанности владельцев инженерных коммуникаций финансировать увеличение мощностей за счет собственных средств;

 

1.2 установление порядка переустройства инженерных коммуникаций, предусматривающего заключение договоров компенсации нарушенного права собственности в имущественной (безденежной) форме;

 

1.3 установление порядка выдачи технических условий по переустройству инженерных коммуникаций.

 

2.    В части общестроительных норм и правил:

 

2.1 принятие поправок к проекту федерального закона № 440116-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и в Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», обеспечив закрепление в Градостроительном кодексе Российской Федерации понятия «обоснование инвестиций для объекта капитального строительства», осуществляемого до подготовки документации по планировке территории; исключение безальтернативного использования в законах и подзаконных нормативных правовых актах Российской Федерации понятия «предполагаемая (предельная) стоимость»; расширение перечня разделов, включаемых в состав обоснований инвестиций для объектов капитального строительства;

 

2.2 внедрение стадийности проектирования в сфере строительства и законодательного закрепления взаимосвязанных с этим понятий и положений за счет установления дифференцированных требований к подготовке документации на стадии «проектная документация / проект» и стадии «рабочая документация» и обязательности прохождения различных стадий в зависимости от вида (сложности) объекта и (или) сметной стоимости строительства и источников финансирования, обеспечив проработку вопросов:

 

2.3 закрепление в Градостроительном кодексе Российской Федерации понятий:

- «проектная документация (стадия «ПД» или стадия «ПРОЕКТ»)» и «рабочая документация (стадия «РД»)» как самостоятельных стадий проектирования;

- «параметры объекта» как количественные и (или) качественные показатели, характеризующие объект и (или) его части и посредством соблюдения которых обеспечиваются потребительские свойства объекта, его надежность и безопасность, а перечень определяется в задании на проектирование, уточняется в проектной документации (с обязательным отражением в заключении экспертизы) и не подлежит изменению при разработке рабочей документации;

 

2.4 введение требования в части того, что параметры объекта, отраженные в заключении экспертизы, являются критериями необходимости корректировки проектной документации и ее повторной экспертизы, определив, что проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы, направляется повторно на государственную экспертизу при внесении в нее изменений в части технических решений, которые изменяют параметры объекта капитального строительства;

 

2.5  разграничение требований (норм), регламентирующих соответствующие правоотношения в сфере строительства таким образом, что:

а) строительство объектов капитального строительства производится в соответствии с рабочей документацией и соблюдением параметров объекта капитального строительства, установленных в заключении экспертизы;

б) осуществление государственного строительного надзора осуществляется на предмет соответствия построенного объекта рабочей документации и параметрам объекта капитального строительства, установленных в заключении экспертизы;

в) получение заключения о соответствии и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию осуществляются при соблюдении требований соответствия построенного объекта рабочей документации и параметров объекта капитального строительства, установленных в заключении экспертизы;

2.6 наделение заказчика полномочиями выделять отдельные этапы внутри утвержденной проектной документации на линейный объект на основании утвержденных технико-экономических показателей линейного объекта и сопутствующих объектов, согласно положительному заключению экспертизы на линейный объект (исполнитель: Минстрой России);

 

2.7 наделение органа, уполномоченного выдавать разрешение на строительство линейного объекта, выдавать отдельные разрешения на строительство отдельных этапов, а также на ввод в эксплуатацию отдельных этапов, выделенных заказчиком на основании проектной документации и положительного заключения экспертизы на линейный объект (исполнитель: Минстрой России);

 

2.8 установление возможности для Государственного строительного надзора выдавать заключение о соответствии объекта капитального строительства требованиям технических регламентов в соответствии с утвержденной разбивкой на этапы (исполнитель: Минстрой России).

 

 

3. В целях дальнейшей оптимизации ценообразования в дорожном строительстве:

 

3.1. совершенствование базисно-индексного метода, в том числе путем применения в качестве альтернативы комбинированного метода (в котором ресурсным методом определяется стоимость основных ресурсов, для остальных ресурсов применяется базисно-индексный метод);

 

3.2. обеспечение непрерывности процесса обновления сметно-нормативной базы, своевременного введения методических положений и сметных норм с привлечением профессионального сообщества, в том числе путем:

- создания региональных центров мониторинга по определению сметной стоимости строительных материалов, эксплуатации машин и механизмов, фонда оплаты труда, с целью актуализации единичных расценок и сметных цен на строительные ресурсы (до ввода в действие федеральной государственной системы ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС) в 2023 году);

- разработки и выпуска ежеквартальных индексов изменения сметной стоимости (пересчета в текущий уровень цен) по автомобильным дорогам и искусственным сооружениям с разделением на поэлементные затраты (оплата труда, эксплуатация машин и механизмов, материалы);

 

3.3 обеспечение возможности исключения из предмета проверки достоверности сметной стоимости установление непревышения сметной стоимости над укрупненным нормативом цены строительства или стоимости объектов-аналогов с внесением соответствующих изменений в нормативные правовые акты;

 

3.4 ограничение применения усредненных показателей стоимости и предполагаемой (предельной) стоимости строительства, рассчитанной на основе документально подтвержденных сведений о проектах-аналогах, в целях планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства и в качестве критерия экономически эффективной проектной документации при определении целесообразности её повторного использования;

 

3.5 разработка сметных нормативов на все виды проектных работ, на которые эти нормативы отсутствуют, а также переработка методики определения затрат на авторский надзор, приемочную диагностику и строительный контроль;

 

3.6 разработка методики ценообразования на использование технологии информационного моделирования на стадиях проектирования, строительства и эксплуатации линейных объектов.

 

4. В части налогового и административного законодательства:

 

4.1. дополнение Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2019 № 193, положением о необходимости выделения финансовых ресурсов на приведение в нормативное состояние искусственных сооружений, находящихся в аварийном и предаварийном состоянии, начиная с 2020 года;

 

4.2 внесение изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части исключения автомобильных дорог регионального и местного значения из объектов налогообложения, а также переноса срока уплаты транспортного налога физическими лицами в срок не позднее 1 июня года, следующего за истекшим налоговым периодом (годом);

 

4.3. Внесение дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности владельцев (собственников) транспортных средств за умышленное сокрытие государственных регистрационных знаков транспортных средств при проезде пунктов весогабаритного контроля, а также за совершение действий в зоне пунктов весогабаритного контроля, препятствующих идентификации транспортного средства (движение на минимальных расстояниях за впереди идущим транспортным средством, при котором государственный регистрационный знак закрывается от камер фото-, видео- фиксации).

 

 

5. В части контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

 

5.1 оптимизация применения предусмотренного законодательством комплекса обеспечительных мер, в том числе в плане исключения их дублирования, с возможностью использования в рамках одного контракта какой-либо одной меры обеспечения (или банковская гарантии, или казначейское сопровождение, или гарантийные удержания и т.п.);

 

5.2 рассмотрение возможности учета в сметных нормах (например, в накладных расходах) и / или включения в состав сводных сметных расчетов отдельными строками лимитов на оплату неучтенных расходов, связанных с обеспечительными мерами (в том числе на обеспечение авансового платежа, обеспечение исполнения контракта, обеспечения гарантийного периода) с учетом их индексации либо учитывать их дополнительно при расчете начальной (максимальной) цены контракта;

 

5.3 исключение для контрактов в сфере строительства таких форм закупок, где основным критерием для выбора победителя является цена (аукционов);

 

5.4 установление порогового значения снижения начальной (максимальной) цены контракта, обусловливающего возможность применения антидемпинговых мер, в размере не более 10 (десяти) процентов;

 

5.5 введение положения о том, что смета на строительство, график выполнения строительно-монтажных работ и график оплаты выполненных работ составляются победителем конкурсных процедур на стадии подготовки и подписания государственного контракта в соответствии с утвержденными заказчиком годовыми лимитами финансирования;

 

5.6 исключение из конкурсов в электронной форме (конкурс с ограниченным участием) конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным конкурсной документацией, и указания на товарный знак (при наличии) в связи с тем, что проведение указанной процедуры применяется на определение подрядчика на выполнение строительно-монтажных работ и в документацию о закупке прикладывается проектно-сметная документация;

 

5.7 введение положения, что при заключении государственного и (или) муниципального контракта с подрядчиком из числа субъектов малого и среднего предпринимательства конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и, исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 50 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта.

 

6. В части технического регулирования в сфере строительства:

 

6.1 проведение анализа качества существующих стандартов с области строительства (в том числе транспортного), разработка и утверждение предложения по их уточнению для устранения выявленных разногласий и противоречий;

 

6.2 уточнение порядка рассмотрения и утверждения программ разработки национальных стандартов в части обязательного их согласования смежными ведомствами и техническими комитетами, а также профессиональным строительным сообществом;

 

6.3 приостановка введения в действие новых стандартов (сводов правил) до устранения противоречий в действующих нормативно-технических документах, разработка / переработка которых не предусмотрена в утвержденном Правительством Российской Федерации документе (графике).

 

Кроме того, в целях повышения качества дорожного строительства и обеспечения национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» квалифицированными кадрами предложить Правительству Российской Федерации и заинтересованным федеральным органам исполнительной власти по принадлежности до конца 2019 года проработать следующие вопросы:

 

7.1  увеличение в период 2020 – 2024 годов контрольных цифр приема на очную форму обучения по специальностям и направлениям подготовки для обучения по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований для образовательных учреждений высшего образования с закреплением условия для выпускников отработать по полученной специальности не менее трех лет;

 

7.2 обеспечение в период 2020 – 2024 годов бюджетного финансирования инновационных разработок новых дорожно-строительных материалов и технологий в образовательных учреждениях высшего образования, в том числе МАДИ, в целях увеличения прочности конструкций дорожных одежд для обеспечения межремонтных сроков 12 лет на региональные сети автомобильных дорог;

 

7.3 создание межведомственного координационного совета по вопросам координации транспортного обеспечения реализации национальных проектов с участием министерств и ведомств, транспортных организаций и экспертного сообщества;

 

7.4 разработка и внедрение в практику альтернативных технологий строительства автомобильных дорог, что позволит перейти на новый технологический уровень строительства и содержания автомобильных дорог, обеспечивающий переход на 12-14-летний межремонтный период, повысит прочность дорожного покрытия, обеспечит здоровую конкуренцию на соответствующем товарном рынке и снизит стоимость строительных материалов;

 

7.5 создание на базе МАДИ независимого научно-образовательного центра компетенций для контроля за внедрением инновационных технологий и материалов при реализации национального проекта БКАД, повышения квалификации и переподготовки кадров подрядных организаций и заказчика;

 

7.6 внесение изменений и дополнений в действующее законодательство в части скорейшего внедрения применения технологии информационного моделирования, в том числе в целях обеспечения скорейшего старта пилотных проектов.

 

7.7 обеспечение государственной поддержки разработки отечественного программного обеспечения (ПО), защиты обмена и хранения информации стратегического значения, в том числе рассмотрев возможность включения задачи разработки отечественного ПО в области информационного моделирования в состав национального проекта «Цифровая экономика»;

 

7.8 закрепление в нормативных документах обязательного проведения инструментальной диагностики основной (опорной) сети автомобильных дорог регионального значения, мостовых сооружений, оценки несущей способности конструкций дорожных одежд с использованием современных диагностических лабораторий на этапах проектирования и сдачи в эксплуатацию с включением этих расходов в состав сметы проекта.

 

 РЕЗОЛЮЦИЯ

Всероссийского круглого стола «Некоторые проблемы и пути эффективной реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а также перехода в регионах России на технологический уровень, обеспечивающий 12-летний межремонтный период»

 

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», реализуемый во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», по своему размаху и значимости для экономики и населения России является общенародным и предусматривает активное участие профессионального сообщества и общественности страны в его выполнении.

Общероссийский народный фронт (ОНФ) совместно с Союзом транспортников России при участии Министерства транспорта Российской Федерации, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ)
21 мая 2019 года провели Всероссийский круглый стол «Некоторые проблемы и пути эффективной реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а также перехода в регионах России на технологический уровень, обеспечивающий 12-летний межремонтный период» (далее – Круглый стол).

В состав участников Круглого стола вошли руководители и представители федеральных и региональных органов законодательной и исполнительной государственной власти, научных и производственных объединений, союзы и ассоциации, предприятия и организации дорожного комплекса.

Приветствуя поставленные в федеральных и региональных программах цели и непосредственно участвуя в их реализации, участники Круглого стола отметили, что достижение запланированных качественных результатов возможно при условии объективной оценки ситуации в дорожном хозяйстве и выборе адекватных подходов к решению имеющихся проблем.

В этой связи необходимо:

- определить дальнейшие пути и необходимые условия для качественного выполнения в субъектах Российской Федерации поставленных в Национальном проекте задач по развитию региональной дорожной сети;

- рассмотреть современные технологии выхода на межремонтные сроки эксплуатации дорог 12 лет, как одного из основных критериев обеспечения содержания дорожной сети в нормативном состоянии.

Экспертное сообщество в составе специалистов проектных, строительных, эксплуатационных дорожных предприятий страны, представителей научных организаций, управленческих структур при подготовке программы Круглого стола сосредоточили внимание четырех рабочих групп на следующих вопросах, требующих системного решения с участием всех заинтересованных сторон:

- оценка состояния автомобильных дорог и повышение эффективности использования дорожных фондов;

- совершенствование нормативно-правовой базы;

- внедрение цифровых технологий в жизненный цикл автомобильных дорог и инженерных сооружений;

- ресурсное обеспечение выполнения Национального проекта.

Остроту рассмотренной Круглым столом тематики для регионов отметили выступившие на заседании представители 55 администраций субъектов Российской Федерации.

Профессиональную заинтересованность в качественном выполнении Национального проекта и эффективном вложении народных средств в развитие дорожной сети проявили все отраслевые объединения страны: СТР, РАДОР, АСПОР, РОДОС.

Активное участие в подготовке и проведении Круглого стола представителей центральных и почти пятидесяти региональных подразделений ОНФ отразило стремление общественности обеспечить реальное выполнение поставленной Президентом России задачи: не только контролировать, но и участвовать в реализации национальных проектов.

Всего в работе Круглого стола участвовало более 350 человек.

Выступившие 35 участников Круглого стола предложили подходы к решению главной задачи, поставленной Президентом России В.В. Путиным в Национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: создание надежной, качественной и безопасной сети федеральных, региональных и местных дорог.

Актуальность вынесенных на рассмотрение проблем и предложения, направленные на их решение, также поддержали:

- руководитель Исполкома ОНФ М.В.Развожаев;

- ведущий Круглого стола член Центрального штаба ОНФ, Президент Союза транспортников России В.Б.Ефимов;

- Председатель Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Е.С.Москвичев;

- Первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации И.С.Алафинов;

- Президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации С.Н.Катырин;

- заместитель руководителя Федерального дорожного агентства И.В.Костюченко;

- референт Управления Президента Российской Федерации по обеспечению деятельности Госсовета Российской Федерации М.Ю.Моргунов;

- и.о. ректора МАДИ (ведущего Университета страны в сфере дорожного хозяйства и автомобильного транспорта) Г.В.Кустарев.

 

Участники Круглого стола считают, что для полноценной реализации Национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» необходима скорейшая оптимизация правоотношений в строительной сфере и контрактной системе в целом, нуждается в дальнейшем совершенствовании нормативно-техническая документация, требуют разрешения иные проблемные вопросы, касающиеся ценообразования, освобождения территории, улучшения качества выполнения работ по проектированию, строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктурного (транспортного) строительства.

 

Учитывая изложенное,

 

ПРЕДЛАГАЕТСЯ:

 

В целях совершенствования нормативно-правовой и нормативно-технической базы в сфере строительства предложить Правительству Российской Федерации и заинтересованным федеральным органам исполнительной власти по принадлежности до конца 2019 года проработать следующие вопросы:

 

1.                Минстрою России, Минтрансу России, Минэнерго России, Минкомсвязи России

в части взаимодействия с владельцами инженерных коммуникаций (электросети, газо-, нефтепроводы, линии связи):

 

1.1 исключение избыточных требований при взаимодействии с владельцами инженерных коммуникаций в части уточнения положений о прокладке, переустройстве, переносе инженерных коммуникаций в границах полос отвода и придорожных полос при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте автомобильных дорог (внесение изменений в Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») в части установления единых государственных расценок на переустройство пересекаемых инженерных коммуникаций, установления запрета на включение владельцами инженерных коммуникаций в выдаваемые технические условия требований  на увеличение мощностей пересекаемых инженерных коммуникаций либо установления обязанности владельцев инженерных коммуникаций финансировать увеличение мощностей за счет собственных средств;

 

1.2 установление порядка переустройства инженерных коммуникаций, предусматривающего заключение договоров компенсации нарушенного права собственности в имущественной (безденежной) форме;

 

1.3 установление порядка выдачи технических условий по переустройству инженерных коммуникаций.

 

2.                Минстрою России, Минтрансу России, Ростехнадзору

в части общестроительных норм и правил:

 

2.1 принятие поправок к проекту федерального закона № 440116-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и в Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», обеспечив закрепление в Градостроительном кодексе Российской Федерации понятия «обоснование инвестиций для объекта капитального строительства», осуществляемого до подготовки документации по планировке территории; исключение безальтернативного использования в законах и подзаконных нормативных правовых актах Российской Федерации понятия «предполагаемая (предельная) стоимость»; расширение перечня разделов, включаемых в состав обоснований инвестиций для объектов капитального строительства;

 

2.2 внедрение стадийности проектирования в сфере строительства и законодательного закрепления взаимосвязанных с этим понятий и положений за счет установления дифференцированных требований к подготовке документации на стадии «проектная документация / проект» и стадии «рабочая документация» и обязательности прохождения различных стадий в зависимости от вида (сложности) объекта и (или) сметной стоимости строительства и источников финансирования, обеспечив проработку вопросов:

 

2.3 закрепление в Градостроительном кодексе Российской Федерации понятий:

- «проектная документация (стадия «ПД» или стадия «ПРОЕКТ»)» и «рабочая документация (стадия «РД»)» как самостоятельных стадий проектирования;

- «параметры объекта» как количественные и (или) качественные показатели, характеризующие объект и (или) его части и посредством соблюдения которых обеспечиваются потребительские свойства объекта, его надежность и безопасность, а перечень определяется в задании на проектирование, уточняется в проектной документации (с обязательным отражением в заключении экспертизы) и не подлежит изменению при разработке рабочей документации;

 

2.4 введение требования в части того, что параметры объекта, отраженные в заключении экспертизы, являются критериями необходимости корректировки проектной документации и ее повторной экспертизы, определив, что проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы, направляется повторно на государственную экспертизу при внесении в нее изменений в части технических решений, которые изменяют параметры объекта капитального строительства;

 

2.5  разграничение требований (норм), регламентирующих соответствующие правоотношения в сфере строительства таким образом, что:

а) строительство объектов капитального строительства производится в соответствии с рабочей документацией и соблюдением параметров объекта капитального строительства, установленных в заключении экспертизы;

б) осуществление государственного строительного надзора осуществляется на предмет соответствия построенного объекта рабочей документации и параметрам объекта капитального строительства, установленных в заключении экспертизы;

в) получение заключения о соответствии и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию осуществляются при соблюдении требований соответствия построенного объекта рабочей документации и параметров объекта капитального строительства, установленных в заключении экспертизы;

2.6 наделение заказчика полномочиями выделять отдельные этапы внутри утвержденной проектной документации на линейный объект на основании утвержденных технико-экономических показателей линейного объекта и сопутствующих объектов, согласно положительному заключению экспертизы на линейный объект (исполнитель: Минстрой России);

 

2.7 наделение органа, уполномоченного выдавать разрешение на строительство линейного объекта, выдавать отдельные разрешения на строительство отдельных этапов, а также на ввод в эксплуатацию отдельных этапов, выделенных заказчиком на основании проектной документации и положительного заключения экспертизы на линейный объект;

 

2.8 установление возможности для Государственного строительного надзора выдавать заключение о соответствии объекта капитального строительства требованиям технических регламентов в соответствии с утвержденной разбивкой на этапы.

 

3. Минэкономразвития России, Минстрою России, Минтрансу России

в целях дальнейшей оптимизации ценообразования в дорожном строительстве:

 

3.1. совершенствование базисно-индексного метода, в том числе путем применения в качестве альтернативы комбинированного метода (в котором ресурсным методом определяется стоимость основных ресурсов, для остальных ресурсов применяется базисно-индексный метод);

 

3.2. обеспечение непрерывности процесса обновления сметно-нормативной базы, своевременного введения методических положений и сметных норм с привлечением профессионального сообщества, в том числе путем:

- создания региональных центров мониторинга стоимости строительных материалов, эксплуатации машин и механизмов, транспортных издержек и фонда оплаты труда с целью актуализации единичных расценок и сметных цен на строительные ресурсы (до ввода в действие федеральной государственной системы ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС) в 2023 году);

- разработки и выпуска ежеквартальных индексов изменения сметной стоимости (пересчета в текущий уровень цен) по автомобильным дорогам и искусственным сооружениям с разделением на поэлементные затраты (оплата труда, эксплуатация машин и механизмов, материалы);

 

3.3 обеспечение возможности исключения из предмета проверки достоверности сметной стоимости установление непревышения сметной стоимости над укрупненным нормативом цены строительства или стоимости объектов-аналогов с внесением соответствующих изменений в нормативные правовые акты;

 

3.4 ограничение применения усредненных показателей стоимости и предполагаемой (предельной) стоимости строительства, рассчитанной на основе документально подтвержденных сведений о проектах-аналогах, в целях планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства и в качестве критерия экономически эффективной проектной документации при определении целесообразности её повторного использования;

 

3.5 разработка сметных нормативов на все виды проектных работ, на которые эти нормативы отсутствуют, а также переработка методики определения затрат на авторский надзор, приемочную диагностику и строительный контроль;

 

3.6 разработка методики ценообразования на использование технологии информационного моделирования на стадиях проектирования, строительства и эксплуатации линейных объектов;

 

3.7 установление предельного уровня рентабельности при производстве (добыче) инертных материалов, используемых при производстве дорожных работ.

 

4. Минфину России, Минтрансу России, Минюсту России

в части налогового и административного законодательства:

 

4.1. дополнение Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2019 № 193, положением о необходимости выделения финансовых ресурсов на приведение в нормативное состояние искусственных сооружений, находящихся в аварийном и предаварийном состоянии, начиная с 2020 года;

 

4.2 внесение изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части исключения автомобильных дорог регионального и местного значения из объектов налогообложения;

 

4.3 внесение изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части переноса срока уплаты транспортного налога физическими лицами с 1 декабря на срок не позднее 1 июня года, следующего за истекшим налоговым периодом (годом);

 

4.4 внесение дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности владельцев (собственников) транспортных средств за умышленное сокрытие государственных регистрационных знаков транспортных средств при проезде пунктов весогабаритного контроля, а также за совершение действий в зоне пунктов весогабаритного контроля, препятствующих идентификации транспортного средства (движение на минимальных расстояниях за впереди идущим транспортным средством, при котором государственный регистрационный знак закрывается от камер фото-, видео- фиксации).

 

5. Минфину России, Минстрою России, Минтрансу России, ФАС России

в части контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

 

5.1 оптимизация применения предусмотренного законодательством комплекса обеспечительных мер, в том числе в плане исключения их дублирования, с возможностью использования в рамках одного контракта какой-либо одной меры обеспечения (или банковская гарантии, или казначейское сопровождение, или гарантийные удержания и т.п.);

 

5.2 рассмотрение возможности учета в сметных нормах (например, в накладных расходах) и / или включения в состав сводных сметных расчетов отдельными строками лимитов на оплату неучтенных расходов, связанных с обеспечительными мерами (в том числе на обеспечение авансового платежа, обеспечение исполнения контракта, обеспечения гарантийного периода) с учетом их индексации либо учитывать их дополнительно при расчете начальной (максимальной) цены контракта;

 

5.3 исключение для контрактов в сфере строительства таких форм закупок, где основным критерием для выбора победителя является цена (аукционов);

 

  5.4 включение выполнения работ по строительству (реконструкции) объектов транспортной инфраструктуры в перечень случаев, когда заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием (в т.ч. в электронной форме);

 

5.5 установление порогового значения снижения начальной (максимальной) цены контракта, обусловливающего возможность применения антидемпинговых мер, в размере не более 10 (десяти) процентов;

 

5.6 введение положения о том, что смета на строительство, график выполнения строительно-монтажных работ и график оплаты выполненных работ составляются победителем конкурсных процедур на стадии подготовки и подписания государственного контракта в соответствии с утвержденными заказчиком годовыми лимитами финансирования;

 

5.7 исключение из конкурсов в электронной форме (конкурс с ограниченным участием) конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным конкурсной документацией, и указания на товарный знак (при наличии) в связи с тем, что проведение указанной процедуры применяется на определение подрядчика на выполнение строительно-монтажных работ и в документацию о закупке прикладывается проектно-сметная документация;

 

5.8 введение положения, что при заключении государственного и (или) муниципального контракта с подрядчиком из числа субъектов малого и среднего предпринимательства конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и, исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 50 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта, за исключением работ по переустройству  инженерных коммуникаций.

 

 

6. Минстрою России, Минтрансу России

в части технического регулирования в сфере строительства:

 

6.1 проведение совместно с ТК 418, 465 и профессиональным строительным сообществом анализа качества существующих стандартов в области строительства (в том числе транспортного), разработка и утверждение предложений по устранению выявленных разногласий и противоречий;

 

6.2 уточнение порядка рассмотрения и утверждения программ разработки национальных стандартов в части обязательного их согласования смежными ведомствами и техническими комитетами, а также профессиональным строительным сообществом;

 

6.3 приостановка введения в действие новых стандартов (сводов правил) до устранения противоречий в действующих нормативно-технических документах, за исключением нормативно-технических документов, предусмотренных к разработке в графике обновления стандартов и технических требований в области дорожного хозяйства, утвержденном на заседании проектного комитета по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» 27 марта 2019 года с учетом его корректировок до 2024 года. 

 

Кроме того, в целях повышения сохранности дорог, качества дорожного строительства и обеспечения национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» квалифицированными кадрами предложить Правительству Российской Федерации и заинтересованным федеральным органам исполнительной власти по принадлежности до конца 2019 года проработать следующие вопросы:

 

7. Минобрнауки России:

 

7.1  увеличение в период 2020 – 2024 годов контрольных цифр приема на очную форму обучения по специальностям и направлениям подготовки для обучения по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований для образовательных учреждений высшего образования;

 

7.2 введение законодательной нормы, в соответствии с которой специалисты дорожного хозяйства, закончившие ВУЗы за счет бюджетных ассигнований, обязаны отработать по полученной специальности не менее трех лет либо оплатить стоимость учебы;

 

7.3 обеспечение в период 2020 – 2024 годов бюджетного финансирования инновационных разработок новых дорожно-строительных материалов и технологий в образовательных учреждениях высшего образования, в том числе МАДИ, в целях увеличения прочности конструкций дорожных одежд для обеспечения межремонтных сроков 12 лет на региональные сети автомобильных дорог.

 

Минтрансу России:

 

7.4 создание межведомственного координационного совета по вопросам координации транспортного обеспечения реализации национальных проектов с участием министерств и ведомств, транспортных организаций, экспертного сообщества и активистов ОНФ;

 

7.5 разработка и внедрение в практику альтернативных технологий строительства автомобильных дорог, что позволит перейти на новый технологический уровень строительства и содержания автомобильных дорог, обеспечивающий переход на 12-24-летний межремонтный период («12/24»), повысит прочность дорожного покрытия, обеспечит здоровую конкуренцию на соответствующем товарном рынке и снизит стоимость строительных материалов;

 

7.6 создание на базе МАДИ независимого научно-образовательного центра компетенций для контроля за внедрением инновационных технологий и материалов при реализации национального проекта БКАД, повышения квалификации и переподготовки кадров подрядных организаций и заказчика;

 

7.7 ограничение использования шипованной резины в весенний, летний и осенний период;

 

7.8 закрепление в нормативных документах обязательного проведения инструментальной диагностики основной (опорной) сети автомобильных дорог регионального значения, мостовых сооружений, оценки несущей способности конструкций дорожных одежд с использованием современных диагностических лабораторий на этапах проектирования и сдачи в эксплуатацию с включением этих расходов в состав сметы проекта.

 

Минпромторгу России:

 

7.9 установка на грузообразующих объектах сыпучих грузов (инертных материалов, зерна, угля, рудных материалов и др.), а также леса и лесоматериалов весов для взвешивания транспортных средств перед выездом на сеть автомобильных дорог общего пользования.

 

8. Минстрою России, Минтрансу России, Минкомсвязи России, Минобрнауки России

в  целях обеспечения скорейшего внедрения цифровых технологий, в т.ч.  технологий информационного моделирования в дорожное строительство предусмотреть:

 

8.1 внесение изменений и дополнений в действующее законодательство в части скорейшего внедрения применения технологии информационного моделирования, в том числе в целях обеспечения скорейшего старта пилотных проектов.

 

8.2 обеспечение государственной поддержки разработки отечественного программного обеспечения (ПО), защиты обмена и хранения информации стратегического значения, в том числе рассмотрев возможность включения задачи разработки отечественного ПО в области информационного моделирования в состав национального проекта «Цифровая экономика»;

 

8.3 внесение изменений в учебные планы профильных ВУЗов с целью подготовки специалистов в области информационного моделирования, организовать курсы повышения квалификации для действующих проектировщиков и заинтересованных представителей органов государственной власти.

 

 

9. Минтрансу России

в целях перехода с 2024 года в регионах России на технологический уровень, обеспечивающий 12-летний межремонтный период, обеспечить:

 

9.1 утверждение Правительством перечня технологий, обеспечивающих переход на новый технологический уровень ремонта и содержания автомобильных дорог «12/24»;

 

9.2 разработку и утверждение субъектами Российской Федерации плана освоения перечня технологий «12/24» с обеспечением их внедрения к 2024 году.

 

9.3  внедрение цифровых технологий виртуальных испытаний элементов дорожного обустройства, разработанных ФГБОУ ВО МАДИ, обеспечивающих выполнение контрольных цифр Национального проекта «БКАД» по снижению показателей смертности, а также создание новой эффективной уникальной установки (УНУ) для натурных испытаний дорожных ограждений безопасности в учебно-исследовательском центре (УИЦ) МАДИ, включив эти работы в Национальный проект «БКАД».

 

10. Просить Правительство Российской Федерации поручить:

 

10.1. Минпромторгу России в целях обеспечения программ Национального проекта «БКАД» высокопроизводительной дорожно-строительной техникой отечественного производства проработать вопросы:

 

10.1.1 Создания на базе МАДИ при участии Минпромторга России, ТПП РФ, Росспецмаш, СРО Ассоциация «СПЕЦАВТОПРОМ» и предприятий промышленности, входящих в состав Ассоциации, отраслевого научно-образовательного центра с возложением на него следующих полномочий:

- проектирование новых образцов дорожно-строительной и коммунальной техники, повышение их технического уровня и системы испытаний;

- разработка новых методов эффективного строительства и содержания автомобильных дорог;

- выдачи поручительств саморегулируемой организации на основании результатов испытаний о допуске продукции к финансовому возмещению из компенсационного фонда саморегулируемой организации, в случае ущерба потребителю от использования некачественной продукции (дополнительные гарантии потребителя);

- подготовка специалистов для дорожного хозяйства, в том числе проведение занятий на базе ФГБОУ ВО МАДИ и других ВУЗов;

- организация постоянно действующей выставки и демонстрации работ дорожно-строительной, коммунальной и аэродромной техники;

- подготовка дорожно-строительной и коммунальной техники для реализации по программам экспорта.

 

10.1.2 О разработки на период 2020 – 2024 годов программы государственной поддержки развития и поставки технологического оборудования и станочного парка отечественных производителей для предприятий – производителей дорожно-строительной и коммунальной техники.

 

10.1.3 Об оптимальных формах и механизмах финансирования:

- межсезонных закупок строительных материалов и проектов развития производственно-логистической инфраструктуры для обеспечения дорожной и строительной отрасли строительными материалами;

- инжиниринговой инфраструктуры для обеспечения проектов создания импортозамещающих производств современной дорожно-строительной техники.

 

10.1.4 О целесообразности внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10.05.2017 № 547 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета производителям машин и оборудования для пищевой и перерабатывающей промышленности в целях предоставления покупателям скидки при приобретении техники» в части предоставления права покупателям отечественной дорожно-строительной техники получать скидки в размере 15% от цены производителя.

 

10.1.5 О расширении номенклатуры дорожно-строительной и коммунальной техники, включенной в Перечень отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 № 656.

 

10.2 ФАС России, Минтрансу России во взаимодействии с СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта» рассмотреть вопрос разработки комплекса мер, направленных на снижение компаниями-операторами железнодорожного подвижного состава стоимости оказания услуг по предоставлению полувагонов в период массового вывоза строительных грузов, в целях недопущения роста цен на инертные строительные материалы для объектов капитального строительства, используемых для реализации национальных проектов.

 

11. В целях создания надежной системы ресурсного обеспечения национальных проектов транспортного и строительного блока всем заинтересованным сторонам считать целесообразным:

Минэнерго России, Минпромторгу России, Минтрансу России

в сфере производства и поставок битумных материалов:

 

11.1. разработку и координацию реализации планов развития системы современных производственно-логистических битумных мощностей (хранилищ) на период до 2021 года (1-я очередь) и до 2024 года (2-я очередь) с участием предприятий и организаций нефтеперерабатывающего, дорожно-строительного и транспортного комплексов.

 

11.2 формирование среднесрочных, долгосрочных и детализованных краткосрочных прогнозов потребности федеральных, региональных и муниципальных дорожных органов в битумных материалах с заданными эксплуатационными параметрами (а в отдельных регионах – с заключением централизованных контрактов).

 

11.3 разработку и актуализацию документации для нормативно-технического регулирования всего цикла обеспечения поставки битумных вяжущих и битумного сырья с заданными эксплуатационными свойствами, включая технологии перевозки, хранения, разогрева и контроля качества битумных материалов.

 

11.4 согласование с нефтеперерабатывающими компаниями прогнозных среднесрочных и краткосрочных планов поставок на региональные рынки битумных вяжущих и / или битумного сырья.

 

11.5 разработку и оперативную (не реже 1 раза в квартал) актуализацию сметных нормативов и контрактной документации на производство и поставку высококачественных битумных вяжущих и асфальтобетонов с улучшенными эксплуатационными показателями и увеличенным сроком службы на основании данных мониторинга цен во всех регионах Российской Федерации.

 

11.6 создание системы аккредитованных лабораторий и региональных центров для подтверждения соответствия и входного контроля качества битумной продукции с улучшенными эксплуатационно-техническими характеристиками и услуг по обеспечению ее перевозки и хранения.

 

11.7 Создание специализированных межведомственных научно-исследовательских программ и центров для разработки и испытаний новых видов битумной продукции с улучшенными эксплуатационными свойствами и оборудования для ее производства, транспортировки и хранения, а также инжинирингового сопровождения создания соответствующих производств и контроля качества продукции.

 

11.8 Создание при Торгово-Промышленной палате РФ с участием Комитета по транспорту Государственной Думы РФ экспертного совета по вопросам ресурсного обеспечения транспортного и промышленно-гражданского строительства.

 

11.9 Наделение Общеотраслевого центра компетенций по новым материалам и технологиям для строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог правом на отбор контрольных проб и исследование образцов конструкций дорожных одежд на участках дорожных работ, выполняемых с применением новых технологий, технологических решений и материалов, а также оценку технических параметров после окончания дорожных работ.

 

11.10 Разработку и внедрение в практику строительства автомобильных дорог применения альтернативных технологий строительства автомобильных дорог - строительство цементно-бетонных автомобильных дорог, что позволит перейти на новый технологический уровень строительства и содержания автомобильных дорог, обеспечивающий переход на 12-14-летний межремонтный период.

 

12. ФАУ «РОСДОРНИИ» и Российскому университету транспорта(МИИТ):

 

12.1 обеспечить проведение работ по информационно-аналитическому и научно-техническому сопровождению необходимых мероприятий по разработке оптимизированных межрегиональных планов и цепочек поставки строительных материалов, согласованных с участием предприятий РЖД и Росморречфлота, а также дорожных и строительных комплексов субъектов РФ.

 

12.2 скоординировать создание и актуализацию банка данных о прогнозных объемах спроса и производства щебеночных и битумных материалов;

 

12.3 обеспечить оперативный контроль хода выполнения планов межсезонных закупок и сезонных поставок строительных материалов с мониторингом цен на транспортно-логистические услуги.

 

12.4 разработать с привлечением федеральных и региональных институтов развития России, а также профильных государственных корпораций Межведомственную Программу «Обеспечение мероприятий национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и транспортной части Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года качественными строительными материалами в необходимых объемах и при недопущении роста цен.

 

13. Экспертному совету Общеотраслевого центра компетенций по новым материалам и технологиям для строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог (ОЦК на базе ФАУ «РОСДОРНИИ»):

 

13.1 Организовать в первоочередном порядке проведение аудита и гармонизации нормативно-технического обеспечения дорожной деятельности в части применения ресурсоэффективных технологий, материалов и конструкций с увеличенным сроком службы (асфальтобетонных покрытий с увеличенным сроком службы, стабилизированных и регенерированных слоев оснований дорожных одежд повышенной надежности, битумных вяжущих с улучшенными эксплуатационными параметрами для регионов со сложными природно-климатическими и транспортными условиями и т.п.).

 

13.2 Обеспечить широкомасштабное внедрение данных технологий при проектировании и производстве работ за счет внесения в Реестр новых материалов, технологий и проектно-технических решений повторного применения,

 

13.3 Оказывать содействие региональным дорожным комплексам субъектов Российской Федерации в соответствующей корректировке (актуализации) региональных программ дорожной деятельности, целенаправленной профессиональной переподготовке специалистов региональных организаций, выполняющих функции заказчиков, проектировщиков и подрядчиков по вопросам применения новых ресурсоэффективных технологий и материалов.

 

14. Минпромторгу России, Минтрансу России, Минприроды России

в целях развития производства отечественных высокотехнологичных компонентов и материалов для дорожного строительства:

 

14.1 Предложить Минтрансу России совместно с Минприроды России и Минпромторгом России подготовить совещание в Правительстве Российской Федерации по переработке утильных шин и дальнейшему использованию в виде модификаторов битумного вяжущего в дорожном строительстве.

 

14.2 Выйти с предложением в Правительство Российской Федерации поручить созданной Указом Президента Российской Федерации В.В. Путиным Публично-Правовой Компании «Российский Экологический Оператор» разработать проект организации отрасли промышленности по вторичному использованию отходов производства.

 

14.3 Поддержать, в первую очередь, такие отрасли как переработка шин, пластмасс и др., финансирование которых может полностью быть осуществлено за счет экологического налога и утилизационного сбора в рамках создаваемой компании ППК «РЭО».

 

14.4 Считать необходимым наращивание объемов внедрения на территории Российской Федерации (в том числе, в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги») модификаторов на основе активного резинового порошка, ввиду наличия стоимостных и технологических преимуществ указанных материалов.

 

14.5 Принимая во внимание наличие экологической проблемы на территории Российской Федерации, связанной с накоплением изношенных автомобильных шин и малый объем их переработки, считать допустимым и целесообразным введение квоты на применения модификаторов асфальтобетона на основе активного резинового порошка.

 

14.6 С целью обеспечения подрядных организаций качественными модификаторами асфальтобетона считать необходимым ввести обязательную сертификацию обозначенной продукции для чего, целесообразно создание общего и независимого единого центра испытаний и сертификаций, обладающего необходимыми компетенциями.

 

Короткая ссылка на новость: http://souztransrus.ru/~CMdLl