Версия для слабовидящих





Мероприятия:


О Проведении заседания Научно-технического совета ОАО «РЖД» по вопросу «О реализации проекта «Внедрение системы управления движением электропоездов «Ласточка» на Московском центральном кольце в автоматическом режиме» в 2020–2022 годах»

24 сентября 2020

О Проведении заседания Научно-технического совета ОАО «РЖД» по вопросу «О реализации проекта «Внедрение системы управления движением электропоездов «Ласточка» на Московском центральном кольце в автоматическом режиме» в 2020–2022 годах»

19.09.2020 11:18

 

В режиме видеосвязи состоялся научно-технический совет по проекту внедрения системы автоматического управления «Ласточками». В нем приняли участие генеральный директор ОАО "РЖД" Олег Валентинович Белозёров, производители подвижного состава, исследовательские и научных организаций, заместитель руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Александр Олегович Иванов. Гендиректор РЖД Олег Белозеров назвал развитие систем автоматического управления транспортными средствами одним из долгосрочных мировых трендов.

На «Ласточках» исследования и испытания ведутся с 2017 года, за это время наработан большой массив данных, заложена основа для практической работы. Перед нами стоит задача создать беспилотную транспортную систему, где инфраструктура и поезд будут взаимодействовать в полностью автоматическом режиме со стопроцентной безопасностью и надежностью

Одна из «Ласточек» в настоящее время оборудована в соответствии с третьим уровнем автоматизации (GoA3). При четвертом уровне (GoA4) система управления будет выполнять весь комплекс ведения поезда.

Уровень автоматизации IV (GoA4) – полная автоматизация управления движением поездов. При этом уровне автоматизации локомотивная бригада для эксплуатации подвижного состава не требуется.

Система управления подвижного состава выполняет весь комплекс управления и ведения поезда, мониторинга и диагностики бортового оборудования, автоматическую блокировку/разблокировку и открытие/закрытие дверей поезда. При этом конструкцией электропоезда предусматривается реализация трех режимов управления: машинистом из кабины, дистанционно, с рабочего места машиниста-оператора, и автоматически. Для обеспечения контроля за эксплуатацией поездов и дистанционного управления, организации действий в случае нештатных ситуаций, а также взаимодействия с пассажирами, находящимися в салоне поезда и на остановочных пунктах, организуется Центр дистанционного контроля и управления движением поездов (ЦДКУ).

К выполнению работ привлекаются передовые российские центры компетенций в областях создания искусственного интеллекта на основе машинного обучения, развития специализированных нейронных сетей, интеллектуального технического зрения, методологии когнитивного анализа и моделирования развития ситуаций, применения методов решения обратных задач и других областей научных знаний.

Подготовка объектов инфраструктуры общего пользования МЦК для реализации проекта, включая проектно-изыскательские работы в период 2020-2023 гг.:

·      мероприятия по размещению Центра дистанционного контроля и управления движением (далее –ЦДКУ), в том числе:

·       строительство нового здания и оснащение инженерным оборудованием;

оборудование 19 рабочих мест машинистов-операторов при организации движения в трехминутном интервале, а также одного резервного рабочего места;

·      усиление системы тягового энергоснабжения на полигоне МЦК для обеспечения трехминутного интервала движения поездов в «часы пик»;

·      внедрение гибридной системы интервального регулирования для работы по всем станционным маршрутам на МЦК;

·      строительство широкополосной системы связи на базе технологии LTE для обеспечения управления движением на МЦК в автоматическом режиме;

·      мероприятия по исключению доступа посторонних лиц в полосу отвода (ограждение, периметральная сигнализация и видеонаблюдение);

·      внедрение системы обеспечения безопасной посадки-высадки пассажиров;

·      установка фальшбортов на платформах для обеспечения устойчивой работоспособности ультразвуковых датчиков электропоезда «Ласточка» для обеспечения точности остановки ± 0,5 м;

·      установка стационарных комплексов определения препятствий для мониторинга зон ограниченной видимости;

·      оснащение переезда на участке от станции Серебряный бор
до станции Подмосковная системой автоматики с функциями автоматического контроля занятости;

·      закупка и поставка программного обеспечения и оборудования для подсистемы защиты информации.

http://www.rlw.gov.ru/news/document/9220

Короткая ссылка на новость: http://souztransrus.ru/~d6f0S