Президенту Российской Федерации, Верховному Главнокомандующему Вооружёнными силами Российской Федерации  

В.В. Путину

 

Союз транспортников России от имени многомиллионного коллектива работников автомобильного, авиационного, внеуличного, железнодорожного, морского и речного транспорта, дорожного хозяйства, логистических и экспедиторских компаний, научных и высших учебных заведений транспорта, системообразующих транспортных предприятий, решительно поддерживает решение и действия Президента Российской Федерации в ситуации с Украиной.

Мы выражаем безусловную поддержку и гордимся нашими мужественными защитниками – солдатами и офицерами Вооруженных Сил России, военнослужащими и ополченцами Донецкой и Луганской народных республик. Мы поддерживаем наших транспортников, которые обеспечивают гуманитарную помощь.

Вынужденное и мужественное решение Верховного Главнокомандующего Российской Федерации в интересах защиты русского населения и рубежей России несет конец войне на Донбассе и является миротворческой миссией и примером дальновидной политики Главы государства. Надо остановить оголтелый национализм, который восемь лет процветал на Украине. Жертвами неонацистов за это время стали тысячи мирных жителей Донбасса, в том числе сотни детей. Преступная хунта, правящая Украиной, не может и не имеет никакого морального права представлять интересы народа, который сама же подставляет сейчас под пули.

Транспортники поддерживают курс Президента Российской Федерации, направленный на предотвращение третьей мировой, ядерной, войны. Мы, наследники Великой Победы, сумеем плечом к плечу противостоять любым внешним угрозам.

Мы призываем все здоровые силы на Украине выступить против националистического режима, который годами стравливал наши братские народы, реабилитировал фашизм и осквернял память наших отцов и дедов, проливавших кровь за общую Победу.

Уважаемый Президент Российской Федерации, транспортные компании заверяют вас, что сделают все возможное для динамичного развития экономики и обеспечения социальных потребностей населения страны в любых условиях.

 

По поручению Президиума Союза транспортников России,

 

Президент Союза транспортников России                           В.Б. Ефимов


Мероприятия:


Минтранс обсуждает меры господдержки флота, в том числе экспортные перевозки судами под флагом РФ

5 февраля 2019

Минтранс обсуждает меры господдержки флота, в том числе экспортные перевозки судами под флагом РФ

Минтранс в качестве мер господдержки российских судовладельцев предлагает увеличить периоды субсидирования строительства нового флота, обсуждает с бизнесом привязку к судам под флагом РФ экспортных грузоперевозок.

«Мы (на Морской коллегии во вторник – ИФ) говорили о возможных мерах экономической поддержки (российского флота – ИФ), расширения 383 постановления о субсидировании процентных ставок и 502 постановления по утилизационному гранту, возможности их пролонгации за пределы трехлетнего бюджетного цикла, поскольку окупаемость судна и возвращение привлеченного кредита превышают 7-10 лет», – сообщил журналистам замглавы Минтранса – руководитель Росморречфлота Юрий Цветков в кулуарах коллегии.

«У судовладельца создаются условия неопределенности по вопросу возможных в будущем поступлений из федерального бюджета», – пояснил он. «Также мы предложили рассмотреть вопрос о совмещении утилизационного гранта и субсидирования процентных ставок, поскольку в настоящее время они действуют раздельно», – добавил Ю.Цветков.

«В дальнейшем мы также хотели бы посмотреть на возможность распространить эту программу на строительство морских судов, потому что в основном на эти деньги строятся речные суда и суда река-море. Это хорошо, но хотелось бы выйти и на морские суда, но в силу их капиталоемкости это нововведение потребует дополнительного финансирования», – отметил чиновник.

В качестве еще одной меры господдержки флота Минтранс обсуждает с бизнесом идею привязки экспорта к перевозкам судами под флагом РФ, чтобы крупные компании, получающие поддержку от государства, переходили на перевозку грузов судами под российским флагом.

«В настоящий момент, несмотря на принятые меры и рост как по дедвейту, так и по количеству судов под российским флагом, его доля во внешнеторговых грузах остается незначительной – порядка 2%, это суда под российским флагом», – уточнил он.

«Что мы здесь предложили – возможно, для тех компаний (грузовладельцев – ИФ), которые получают преференции, льготы, либо субсидирование из федерального бюджета, чтобы им дополнительно дали, как домашнее задание, чтобы на рыночных условиях привлекались суда под российским флагом», – пояснил Ю.Цветков.

«Второе мероприятие мы рассматриваем, по ним мы еще должны дополнительно поработать с министерствами и ведомствами, – это суда (компаний – ИФ), в которых контрольный пакет акций принадлежит государству. Там мы тоже предложили как-то вовлекать российское судостроение и суда под российским флагом в перевозку внешнеторговых грузов», – добавил он.

«Мы считаем, что это важно, что это даст импульс развития морскому флоту, судостроению и экономике РФ. В целом, имея в виду, что у нас экспорт составляет более 80% в грузообороте портов, мы считаем, что все-таки тут, особенно в части энергоносителей, должны присутствовать российские компании, поскольку это отражается на экономической безопасности государства. 2% – это явно недостаточно», – заключил он.

По словам Ю.Цветкова, по итогам 2018 года российские морские порты перевалили 816,5 млн тонн, при этом только 12-14 млн тонн из этого объема перевозится судами под российским флагом, меньше чем 2%. «Мы это видим как потенциальную грузовую базу, как экспорт услуг. Мы видим, как снизить риски зависимости от внешних судовладельцев», – считает он.

Предложение о стимулировании поддержки судов под российским флагом поступило от «Российской палаты судоходства», уточнил он. «Эти вопросы (мы совместно с палатой судоходства – ИФ) прорабатываем с бизнесом, предложения не являются окончательными – это идеи, которые должны быть обсчитаны и согласованы», – подчеркнул Ю.Цветков.

Источник: Интерфакс

 

Короткая ссылка на новость: http://souztransrus.ru/~PshlE