Версия для слабовидящих





Мероприятия:


Макаровка при поддержке Волгобалта создает два полигона для испытания инновационных судов и технологий

22 апреля 2020

Макаровка при поддержке Волгобалта создает два полигона для испытания инновационных судов и технологий

1 / 2

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Государственный университет морского и ресного флота имени адмирала С.О. Макарова  и Администрация Волго-Балтийского бассейна создают на Ладожском озере и в акватории Невы два полигона для испытания инновационных судов и технологий, включая беспилотные.

Это событие стало этапом реализации ГУМРФ научно-исследовательской работы для транспортной отрасли по разработке проекта тестовой акватории для испытаний безэкипажных и автономных судов.

Разработка проекта стала возможной благодаря тесному взаимодействию с Администрацией          Волго-Балта, которая активно поддержала важный для будущего речной отрасли проект университета.

В 2020 году ФБУ «Администрация «Волго-Балт» согласовало размещение тестовой акватории на двух площадках: в восточной части Ладожского озера и на реке Нева в районе Перевозной набережной. Ладожский полигон, общей площадью около 70 кв. морских миль, имеет средние глубины от 15 метров и песчаные грунты с образующимся в зимнее время ледяным покровом. Район восточной части Ладожского озера в Свирской губе имеет достаточные глубины, оборудован светящими средствами навигационной обстановки, имеет картографическое покрытие актуализированными электронными навигационными картами, каналами связи, в том числе сотовой, что позволяет организовать тестовую акваторию и обеспечить достаточный уровень безопасности судоходства при проведении испытаний и апробаций беспилотных и безэкипажных судов.

Расположение акватории именно в Ладожском озере обеспечивает ее связь с Балтийским морем по реке Нева, что позволит проводить испытания судов плавания «река-море», в качестве безэкипажных.

Размеры и другие параметры акватории позволят проводить испытания судов всем четырех уровней автономности, согласно классификации IMO.

Площадка на Неве площадью 0,6 кв. мили «заточена» под испытания небольших моделей автономных судов, выводить которые на Ладогу было бы нецелесообразно.

Помимо работ по проведению испытаний полноценных грузовых автономных судов, достаточно перспективным является направление по испытаниям судов-«роботов», обеспечивающих обслуживание водных путей, например, производство гидрографических исследований, траления, контроля местоположения средств навигационного оборудования и др.

Концептуальный проект по созданию на внутренних водных путях РФ тестовой акватории для проведения испытаний технических средств безэкипажного и автономного водного транспорта, разработанный специалистами научно-образовательного центра (НОЦ) «Беспилотные технологии на водном транспорте» Университета переходит в стадию реализации. Площадки на Ладожском озере и реке Неве планируется использовать уже в навигационный период 2020 года.

Результаты, полученные в ходе выполнения НИР ГУМРФ во взаимодействии с ФБУ «Администрация «Волго-Балт», были представлены научным руководителем НОЦ «Беспилотные технологии на водном транспорте» д.т.н. Владимиром Каретниковым на заседании межведомственной рабочей группы «Развитие инновационных беспилотных транспортных систем в транспортном комплексе РФ» при Минтрансе России, где получили высокую оценку.

http://www.morflot.ru/novosti/lenta/n4523.html

Короткая ссылка на новость: http://souztransrus.ru/~wdsD7