Президенту Российской Федерации, Верховному Главнокомандующему Вооружёнными силами Российской Федерации  

В.В. Путину

 

Союз транспортников России от имени многомиллионного коллектива работников автомобильного, авиационного, внеуличного, железнодорожного, морского и речного транспорта, дорожного хозяйства, логистических и экспедиторских компаний, научных и высших учебных заведений транспорта, системообразующих транспортных предприятий, решительно поддерживает решение и действия Президента Российской Федерации в ситуации с Украиной.

Мы выражаем безусловную поддержку и гордимся нашими мужественными защитниками – солдатами и офицерами Вооруженных Сил России, военнослужащими и ополченцами Донецкой и Луганской народных республик. Мы поддерживаем наших транспортников, которые обеспечивают гуманитарную помощь.

Вынужденное и мужественное решение Верховного Главнокомандующего Российской Федерации в интересах защиты русского населения и рубежей России несет конец войне на Донбассе и является миротворческой миссией и примером дальновидной политики Главы государства. Надо остановить оголтелый национализм, который восемь лет процветал на Украине. Жертвами неонацистов за это время стали тысячи мирных жителей Донбасса, в том числе сотни детей. Преступная хунта, правящая Украиной, не может и не имеет никакого морального права представлять интересы народа, который сама же подставляет сейчас под пули.

Транспортники поддерживают курс Президента Российской Федерации, направленный на предотвращение третьей мировой, ядерной, войны. Мы, наследники Великой Победы, сумеем плечом к плечу противостоять любым внешним угрозам.

Мы призываем все здоровые силы на Украине выступить против националистического режима, который годами стравливал наши братские народы, реабилитировал фашизм и осквернял память наших отцов и дедов, проливавших кровь за общую Победу.

Уважаемый Президент Российской Федерации, транспортные компании заверяют вас, что сделают все возможное для динамичного развития экономики и обеспечения социальных потребностей населения страны в любых условиях.

 

По поручению Президиума Союза транспортников России,

 

Президент Союза транспортников России                           В.Б. Ефимов


Мероприятия:


Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект о государственном регулировании линейного судоходства

19 октября 2015

Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект о государственном регулировании линейного судоходства

Принятие законопроекта позволит создать благоприятные социально-экономические условия в сфере линейного судоходства (судоходства по расписанию), основанные на балансе интересов государства, перевозчиков и потребителей их услуг, обеспечить повышение конкурентоспособности российских морских портов за счёт их развития как международных транспортно-логистических центров.

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственного регулирования линейного судоходства» (далее – законопроект) подготовлен Минтрансом в целях совершенствования правовых условий, регулирующих правоотношения, возникающие при перевозках грузов, пассажиров и их багажа в форме линейного судоходства.

Линейные перевозки – форма организации предоставления услуг морского транспорта в виде регулярных рейсов, совершаемых между определёнными портами по объявленному расписанию, с одинаковыми условиями для неограниченного круга потребителей.

Одно из преимуществ линейного судоходства для потребителей, субъектов экономической деятельности и государства заключается в создании стабильных во времени и прогнозируемых по расписанию маршрутов перевозок морским транспортом. Движение по расписанию предполагает обязательный заход морской линии в определённые порты, что в свою очередь имеет мультипликативный социально-экономический эффект для развития морского порта как логистического хаба, обладающего стабильными транспортными направлениями. Прогнозируемый потенциал транспортного потока, формируемого морскими линиями, создаёт условия для привлечения долгосрочных инвестиций в портовою инфраструктуру.

В настоящее время морские перевозки в форме линейного судоходства в России не имеют законодательных условий государственного регулирования.

Порядок открытия, регистрации и функционирования морских линий установлен Рекомендациями Государственной службы морского флота Минтранса России по открытию, регистрации и функционированию грузовых, пассажирских и грузопассажирских морских линий от 2002 года (далее – Рекомендации). Эти Рекомендации устарели, требуют переработки и не являются нормативным актом.

По своему характеру не все зарегистрированные в настоящее время морские линии отвечают ключевому принципу линейного судоходства – публичности предоставления услуг морской перевозки. Часть зарегистрированных морских линий практикуют перевозки грузов одного-двух крупных корпоративных клиентов на основе долгосрочных фрахтовых соглашений и не предоставляют свои услуги другим потребителям.

Доступ широкого круга потребителей к услугам морской линии часто ограничивается за счёт формирования дискриминационной цены на услуги линии для сторонних потребителей, по отношению к корпоративным клиентам, в виду отсутствия обязанности перевозчика публиковать единые тарифы морской линии. При таких неравных условиях формирования тарифов морских линий развитие линейного судоходства в России, обеспечивающего качественное развитие общедоступных услуг линейного судоходства, не представляется возможным.

В то же время в отношении линейных грузовых судов действует система предоставления преференций в виде понижающего коэффициента к ставкам портовых сборов в размере 0,8 от стоимости каждого судозахода в порт, вне зависимости от характера работы морской линии. Такая мера государственной поддержки – одно из важных условий функционирования линейного судоходства при условии, что морские линии работают на общедоступных, публичных условиях.

В результате отсутствия установленных законодательством системных принципов предоставления услуг в форме линейного судоходства сложилась практика, при которой государство предоставляет преференции морской линии в целях компенсации рисков недогруза судна, в то время как линия производит перевозку грузов ограниченного круга клиентов, гарантирующих стабильную загрузку судна по долгосрочным контрактам. При этом предоставление услуг морской линии широкому кругу лиц ограничено или вообще не производится.

В этой связи основная цель законопроекта – устранение этих несоответствий и создание оптимальных условий для развития линейного судоходства в России.

Законопроектом предлагается установить систему государственных преференций, в том числе приоритетность обслуживания в порту и льготы по уплате портовых сборов, в отношении зарегистрированных морских линий, которая будет зависеть от соблюдения перевозчиком ряда обязательств. К таким обязательствам, в частности, относятся: соблюдение расписания и характеристик морской линии на объективно-рациональный период времени, общедоступность информации об условиях (в том числе стоимости) работы линии.

Принятие законопроекта позволит создать благоприятные социально-экономические условия в сфере линейного судоходства, основанные на балансе интересов государства, перевозчиков и потребителей их услуг, обеспечить повышение конкурентоспособности российских морских портов за счёт их развития как международных транспортно-логистических центров.

Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.

14 октября 2015 08:15

http://government.ru/activities/20092/

Короткая ссылка на новость: http://souztransrus.ru/~SRjc6