Версия для слабовидящих





Мероприятия:


Исполнение поручения Президента РФ по переходу на закрытую перевалку угля и реализация проектов КПМИ – в центре внимания поездки в Приморье представителя Росморречфлота

3 ноября 2020

Исполнение поручения Президента РФ по переходу на закрытую перевалку угля и реализация проектов КПМИ – в центре внимания поездки в Приморье представителя Росморречфлота

ВЛАДИВОСТОК. Вопросы  исполнения поручения Президента РФ по переходу на закрытую перевалку угля в морских портах и реализация проектов Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ) были в центре внимания рабочей поездки в Приморье начальника Управления морских портов и развития инфраструктуры Федерального агентства морского и речного транспорта Алексея Петрова.

28 октября представитель Росморречфлота принял участие в совещании по вопросам реализации поручения Президента РФ о переходе на технологии закрытой перевалки угля в морских портах, соблюдении требований законодательства РФ об охране окружающей среды при перевалке угля в морских портах и реализации федерального проекта «Морские порты России» КПМИ. В совещании приняли участие руководство ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» и руководство Дальневосточного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт». Проведен осмотр портовой инфраструктуры предприятий, осуществляющих перевалку угля в морском порту Владивосток.

29 октября состоялись осмотр хода реализации включенных в КПМИ проектов и встреча с руководящим составом некоторых из них, а именно: угольного морского терминала в районе мыса Открытый (ООО "Морской порт Вера") и  специализированного морского терминала в бухте Теляковского (ООО "Морской Порт "Суходол").

30 октября А.Петров от имени Росморречфлота принял участие в межведомственном совещании, прошедшем под руководством представителя Генеральной прокуратуры РФ. В ходе совещания обсуждалось состояние работы в сфере обеспечения прав граждан на благоприятную среду при перевалке угля в морских портах Находка и Восточный. 

В заседании приняли участие: заместитель Дальневосточного транспортного прокурора, вице-губернатор Приморского края, заместитель Амурского бассейнового природоохранного прокурора, заместитель прокурора Приморского края, Находкинский транспортный прокурор, руководство ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» и Дальневосточного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт», капитаны морских портов Находка и Восточный, и иные ответственные должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственного контроля (надзора).

Участники совещания осмотрели крупнейший высокотехнологичный специализированный угольный терминал России АО "Восточный Порт".

Как сообщила пресс-служба АО "Восточный порт", осмотр производственных мощностей порта реализован в рамках проверки готовности стивидорами Приморья исполнения поручения Президента РФ о переходе до конца 2020 года на закрытые технологии перевалки угля для минимизации воздействия на окружающую среду.

Как отмечается в сообщении, по итогам визита представители Генпрокуратуры назвали опыт внедрения наилучших доступных технологий на предприятии АО "Восточный Порт" «самым передовым в Росси, что позволяет говорить о реализации поручения президента РФ» на данной площадке.
Проблема устранения негативных последствий работы морских угольных терминалов в Приморье признана одним из государственных приоритетов и стала объектом приложения согласованных усилий федеральных структур и региональных структур исполнительной власти, ведущих постоянную работу со стивидорными компаниями, ведущими перевалку угля.

Заместитель директора департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края Нина Яровая в минувшем году сообщила ТАСС, что компании уже направили на борьбу с угольной пылью более 2,4 млрд рублей. На эти деньги установлены системы пылеподавления, смонтированы защитные экраны, приобретена технику для уборки территории, что, по ее словам, уже позволило стабилизировать ситуацию, связанную с негативным воздействием угольной пыли на населенные пункты рядом с угольными терминалами.

В октябре 2020 года Минюст РФ зарегистрировал приказ Минтранса России, закрепивший понятие закрытой перевалки угля в морских портах. Это сделано в рамках исполнения поручения Президента РФ, данного по итогам прямой линии 2018 года, касающегося перехода портов на технологии закрытой перевалки каменного угля.

Ранее Минтрансом также были внесены изменения в Информационно-технический справочник наилучших доступных технологий ИТС 46-2019 «Сокращение выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ при хранении и складировании товаров (грузов)». В справочнике содержатся технологии, технические способы и методы, которые необходимо использовать при перевалке угля. Применение справочника уже является обязательным для строящихся терминалов, а с 1 января 2021 года станет обязательным и для существующих терминалов.

Новый приказ нормативно закрепил понятие технологического процесса закрытой перевалки угля. Теперь он включает в себя совокупность технологий, технических способов и методов, предусмотренных Справочником наилучших доступных технологий.

Отсутствие до настоящего времени нормативно закрепленного понятия закрытой перевалки угля вносило неопределенность в оценку контролирующими органами соответствия мер, принятых стивидорными компаниями, поручению президента России.

http://morflot.gov.ru/novosti/lenta/n4911.html

Короткая ссылка на новость: http://souztransrus.ru/~Di60P