Версия для слабовидящих





Мероприятия:


ГТЛК и ГПБ договорились о финансировании строительства угольного терминала «Лавна» в Мурманске

20 февраля 2019

ГТЛК и ГПБ договорились о финансировании строительства угольного терминала «Лавна» в Мурманске

ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) и Газпромбанк (MOEX: GZPR) договорились о сотрудничестве по финансированию строительства угольного терминала «Лавна» в Мурманске.

Как сообщает пресс-служба ГТЛК, соответствующее соглашение было подписано на Российском инвестиционном форуме в Сочи в четверг.

В рамках соглашения, Газпромбанк намерен содействовать ГТЛК в разработке финансовой структуры проекта и выступить в качестве кредитора. ГТЛК, в свою очередь, планирует организовать привлечение финансирования на проект.

«Строительство морского порта Лавна в Мурманске является важным этапом комплексного развития транспортной инфраструктуры России. Уверен, что богатый опыт и экспертиза Газпромбанка в области финансирования подобных крупномасштабных проектов будет способствовать его скорейшей реализации», – прокомментировал председатель правления Газпромбанка Алексей Белоус, процитированный в сообщении.

«Мы рады, что наш стратегический партнер, Газпромбанк, примет активное участие в финансировании строительства «Лавны». Реализация проекта внесет существенный вклад в развитие экспортной транспортной инфраструктуры, повысит эффективность транспортировки угля и усилит транзитный потенциал России в регионе», – отметил гендиректор ГТЛК Сергей Храмагин.

Совет директоров ГТЛК 12 февраля одобрил привлечение стратегических инвесторов в проект строительства порта Лавна в Мурманске, сообщил в четверг «Коммерсантъ» со ссылкой на источники. По данным газеты, крупнейшими акционерами порта с долями по 30% станут «Бизнесглобус» Андрея Бокарева и «Центр развития портовой инфраструктуры» (совладелец в ООО «Морской порт «Суходол», Приморский край – ИФ). 25% получит холдинг СДС Михаила Федяева и Владимира Гридина. Еще 10% будет у «дочки» ОАО «Российские железные дороги» – ООО «РЖД Интернешнл» (РЖДИ) и 5% – у ГТЛК. Новые инвесторы дадут гарантии загрузки портовых мощностей, отмечает издание.

Первую очередь терминала мощностью 9 млн тонн планируется запустить в декабре 2019 года, вторую – в декабре 2021 года. Рассматривается возможность строительства к 2023 году третьей очереди мощностью также 9 млн тонн и терминала по перевалке минеральных удобрений мощностью 6 млн тонн в год, сообщала ранее ГТЛК.

ГТЛК в ноябре 2018 года подписала с Росморречфлотом концессионное соглашение о строительстве терминала «Лавна» в морском порту Мурманск. Концессионер должен построить угольный терминал мощностью 18 млн тонн, а концедент – обеспечить транспортную доступность и завершить строительство первого этапа железнодорожной инфраструктуры. Окупаемость проекта будет гарантирована заключением с грузоотправителями контрактов по схеме take-or-pay, отмечала ранее ГТЛК. Инвестор в концессионном соглашении указан не был.

Строительство угольного терминала «Лавна» Мурманского транспортного узла стартовало в марте 2018 года. Объем инвестиций в его строительство составляет 24 млрд рублей, около 900 млн рублей будет вложено в сооружение подъездных железнодорожных путей.

«Государственная транспортная лизинговая компания» поставляет в лизинг технику и оборудование для авиационных, транспортных компаний и других отраслей. Единственный акционер компании – РФ, управление осуществляет Минтранс.

 

Источник: Интерфакс

https://www.mintrans.ru/press-center/branch-news/1120

Короткая ссылка на новость: http://souztransrus.ru/~gbGSX