Версия для слабовидящих





Мероприятия:


Госдума установила госпошлину для самоходных судов с двигателем от 55 квт

6 марта 2020

Госдума установила госпошлину для самоходных судов с двигателем от 55 квт

Госдума приняла закон об установлении госпошлины за регистрацию в российских реестрах самоходных судов с двигателем мощностью не менее 55 киловатт и несамоходных судов вместимостью не менее 80 единиц.

Документ устанавливает госпошлину за регистрацию в Российском международном реестре судов самоходного судна с главным двигателем мощностью не менее 55 киловатт и валовой вместимостью до 3 тысяч единиц включительно или несамоходного судна валовой вместимостью от 80 до 3 тысяч единиц включительно в размере 85 тысяч рублей плюс 9,4 рубля за каждую единицу валовой вместимости. Аналогичная пошлина устанавливается и за регистрацию судна валовой вместимостью до 3 тысяч единиц включительно в Российском открытом реестре судов.

Сейчас, согласно Кодексу торгового мореплавания, в Российском международном реестре судов возможна регистрация самоходных судов с главным двигателем мощностью не менее 55 кВт и несамоходных судов вместимостью не менее чем 80 единиц. При этом одним из условий для ежегодного подтверждения нахождения в реестре считается уплата госпошлины. Однако в Налоговом кодексе размер госпошлины при регистрации судов в этих реестрах установлен только в зависимости от валовой вместимости судна от 80 единиц.

Одновременно законом предлагается урегулировать вопрос регистрации судов в Российском открытом реестре судов, имеющих валовую вместимость менее 80 единиц, поскольку этот реестр предназначен только для регистрации маломерных судов. Закон должен вступить в силу через месяц после его официального опубликования.

Отсутствие в Налоговом кодексе данных норм затрудняет осуществление фактической регистрации судов в реестрах, в том числе ряда инновационных самоходных судов, спроектированных отечественными конструкторскими организациями и построенных российскими судостроительными предприятиями, к которым относятся суда на подводных крыльях и суда на воздушной подушке, используемые для перевозки пассажиров.

Принятие закона позволит устранить существующую правовую коллизию и повысить конкурентоспособность морских перевозчиков, осуществляющих перевозку и буксировку на судах, плавающих под госфлагом РФ, а также привлечь под него дополнительные суда, пояснял ранее замглавы Минтранса России Дмитрий Зверев.

Прайм

https://mintrans.ru/press-center/branch-news/2262

Короткая ссылка на новость: http://souztransrus.ru/~GEHW2