Версия для слабовидящих





Мероприятия:


ФГУП «Росморпорт» выполнило дноуглубление для 4-го этапа строительства мегаверфи «Звезда» в бухте Большой Камень

9 сентября 2020

ФГУП «Росморпорт» выполнило дноуглубление для 4-го этапа строительства мегаверфи «Звезда» в бухте Большой Камень

ПОС. БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ (Приморский край). Дальневосточный бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт» в рамках соглашения с ООО «Судостроительный комплекс «Звезда» выполнил дноуглубительные работы в бухте Большой Камень для завершения IV этапа строительства судоверфи.

Устройство входного канала, предназначенного для установки батопорта (водонепроницаемого затвора) сухого дока, проведено с использованием земкаравана в составе 7 судов: двух земснарядов – «Сахалинец» и «Приморец», четырех самоходных шаланд и буксира обеспечения «Восток». Объем дноуглубительных работ составил более 70 тыс. куб. м изъятого донного грунта.

В рамках второго этапа работ дноуглубительный флот филиала выполнил демонтаж части временной дамбы сухого дока, а также провел дноуглубление акватории бухты Большой Камень на площади 11 тыс. кв. м с доведением отметок дна от -12,5 (на входном канале в сухой док) до -16 метров (на акватории бухты). Объем дноуглубительных работ составил более 80 тыс. куб. м изъятого донного грунта.

Извлекаемый донный грунт общим объемом свыше 150 тыс. куб. м транспортировался и складировался на морской отвал в Уссурийском заливе в соответствии с проектной документацией и выданным Росприроднадзором разрешением.

Досье:

Крупнейший и самый современный в стране судостроительный комплекс «Звезда» создается в поселке Большой Камень на площадке Дальневосточного завода «Звезда» консорциумом АО «Роснефтегаз», ПАО «НК «Роснефть» и АО «Газпромбанк».

Новая верфь сможет строить суда любой сложности, характеристик и назначений, в том числе, ранее не выпускаемых в России по причине существующих ограничений спусковых и гидротехнических сооружений. 

ССК «Звезда» - первая в стране верфь крупнотоннажного судостроения мощностью переработки до 330 тыс. тонн стали в год. В 60 км от Владивостока продолжает строиться и, одновременно, уже строит первые суда крупнейшее в России предприятие гражданского судостроения, способное выпускать линейку средне- и крупнотоннажных судов и морской техники, включающей танкеры, газовозы, элементы буровых платформ, суда снабжения и сейсморазведки.

Первая расширенная очередь строительства верфи, которая включает в себя блок корпусных производств и окрасочные камеры, открытый тяжелый достроечный стапель с передаточным доком для строительства судов и морской техники, а также цеха насыщения, введена в 2019 году.

Создание нового судостроительного комплекса является одним из механизмов качественного изменения стратегической конкурентной позиции гражданского судостроения России и строительства современной конкурентоспособной морской техники гражданского назначения.

http://morflot.gov.ru/novosti/lenta/n4799.html

Короткая ссылка на новость: http://souztransrus.ru/~4l7fx