Президенту Российской Федерации, Верховному Главнокомандующему Вооружёнными силами Российской Федерации  

В.В. Путину

 

Союз транспортников России от имени многомиллионного коллектива работников автомобильного, авиационного, внеуличного, железнодорожного, морского и речного транспорта, дорожного хозяйства, логистических и экспедиторских компаний, научных и высших учебных заведений транспорта, системообразующих транспортных предприятий, решительно поддерживает решение и действия Президента Российской Федерации в ситуации с Украиной.

Мы выражаем безусловную поддержку и гордимся нашими мужественными защитниками – солдатами и офицерами Вооруженных Сил России, военнослужащими и ополченцами Донецкой и Луганской народных республик. Мы поддерживаем наших транспортников, которые обеспечивают гуманитарную помощь.

Вынужденное и мужественное решение Верховного Главнокомандующего Российской Федерации в интересах защиты русского населения и рубежей России несет конец войне на Донбассе и является миротворческой миссией и примером дальновидной политики Главы государства. Надо остановить оголтелый национализм, который восемь лет процветал на Украине. Жертвами неонацистов за это время стали тысячи мирных жителей Донбасса, в том числе сотни детей. Преступная хунта, правящая Украиной, не может и не имеет никакого морального права представлять интересы народа, который сама же подставляет сейчас под пули.

Транспортники поддерживают курс Президента Российской Федерации, направленный на предотвращение третьей мировой, ядерной, войны. Мы, наследники Великой Победы, сумеем плечом к плечу противостоять любым внешним угрозам.

Мы призываем все здоровые силы на Украине выступить против националистического режима, который годами стравливал наши братские народы, реабилитировал фашизм и осквернял память наших отцов и дедов, проливавших кровь за общую Победу.

Уважаемый Президент Российской Федерации, транспортные компании заверяют вас, что сделают все возможное для динамичного развития экономики и обеспечения социальных потребностей населения страны в любых условиях.

 

По поручению Президиума Союза транспортников России,

 

Президент Союза транспортников России                           В.Б. Ефимов


Мероприятия:


Дебюрократизация ускорила инфраструктурные стройки в рамках нацпроектов

2 сентября 2020

Дебюрократизация ускорила инфраструктурные стройки в рамках нацпроектов

Снятие бюрократических барьеров, в частности перевод строительных норм из обязательных в рекомендательные, а также принятие «транспортного закона» позволили значительно ускорить строительство инфраструктуры. В результате с опережением выполняются работы в рамках «дорожного» нацпроекта и транспортной части Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ). Об этом вице-премьер правительства РФ Марат Хуснуллин доложил на совещании президента с членами правительства.

Как напомнил Марат Хуснуллин, в весеннюю сессию Госдумой РФ было принято 50 значимых для строительной отрасли поправок в 9 федеральных законов, также было принято 30 значимых актов правительства, выполнено 10 поручений президента по жилью и автодорогам.

«Нам удалось сделать прорыв в законодательной отрасли», – охарактеризовал проделанную работу вице-премьер.

Он добавил, что из обязательных 10 тысяч требований СНИПов и ГОСТов порядка 3 тысяч стали рекомендательными, оставшиеся были переработаны и упрощены.

Ускорение масштабных строек

Важным событием для инфраструктурного строительства, как отметил Марат Хуснуллин, является принятие «транспортного закона». Речь идет о федеральном законе от 31 июля 2020 г. № 254 «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Новый закон значительно упростил процесс строительства и реконструкции автотрасс, железных дорог, морских и речных портов, аэродромов, транспортно-пересадочных узлов в части градостроительных норм и процедур согласования земельных и имущественных отношений. Отдельно в нем также прописаны меры необходимые для увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской ж/д магистралей. Как отметил Марат Хуснуллин, без принятия закона развитие БАМа и Транссиба было бы невозможно в ранее принятые сроки. Но в качестве основного примера работы нового закона Марат Хуснуллин привел ситуацию со строительством новой платной автотрассы Москва – Казань.

«Подробное его действие можно рассмотреть на простом примере – это строительство международного транспортного маршрута Европа – Западный Китай, дороги участка Москва – Нижний Новгород – Казань. Вот если бы мы подошли к этому проекту по старым нормативам, мы только лишь в конце 2022 года приступили бы к строительству и в конце 2026 года его бы сдали. Сегодня благодаря принятию этого закона мы уже в этом году приступим к подготовительным работам, в следующем активно начнем стройку, в 2024 году этот мегапроект крупнейший – 800 км участок – сдадим», – сказал он.

Коммуникации больше не помеха

Решенной проблемой назвал Марат Хуснуллин и часто возникающие вопросы перекладки коммуникаций при строительстве дорог. «Мы нашли простое и эффективное решение с Газпромом по перекладке коммуникаций», – отметил Марат Хуснуллин. Он пояснил, что поправкой в законодательство эти работы переведены из категории «реконструкция» в «капитальный ремонт».

«В результате по ЦКАД (Центральная кольцевая автодорога) мы 6 месяцев времени сэкономили. И есть шанс большую часть ЦКАДа получится запустить в этом году, и сэкономили несколько млрд рублей бюджетных денег», – подчеркнул вице-премьер.

Этот подход, по его словам, теперь распространен на все инфраструктурные стройки.

Новшества для регионов

Как добавил Марат Хуснуллин, регионы получили право собственными решениями устанавливать нормы и особенности градостроительного регулирования, а значит намного гибче и оперативней принимать решения по развитию населенных пунктов. При этом совместно с Росреестром упрощена работа по регистрации объектов. Кроме того, благодаря изменениям в сфере госзакупок с 1 сентября все госзаказчики смогут выбирать форму закупки в виде аукциона, либо конкурса.

При этом появилась возможность заключать контракты «под ключ», когда у подрядчика в одном блоке и проектирование и строительство и поставки оборудования, что снижает и сроки и стоимость работ.

Разъяснение регионам новшеств и помощь с организацией идет через созданный в правительстве штаб по региональному развитию. «Мы создали штаб, в который вошли все заинтересованные органы власти. Наделили штаб полномочиями по принятию решений», – пояснил Хуснуллин. Это сыграло, по его словам, большую роль.

«Мы научились гибко управлять финансовыми ресурсами, быстрее достигать цели», – добавил он.

Именно через этот штаб идет работа по выделению и распределению 100 млрд рублей возвратных средств, которые идут тем регионам, которые досрочно выполняют работы по «дорожному» нацпроекту. С опережением темпов.

«Все принятые решения позволили ускорить реализацию национальных планов и государственных программ. Физическое и кассовое исполнение по нацпроектам «Безопасные и качественные автодороги» (БКАД) и Комплексному плану модернизации опережают показатели 2019 года несмотря на коронавирусную инфекцию, приостановку строек, сбои с поставками и сложности в организации трудовых ресурсов», – подчеркнул Марат Хуснуллин.

В частности, сегодня законтрактованость работ по нацпроекту БКАД составляет 99%.

«Укладка асфальта у нас на 15% выше, чем в прошлом году, а кассовое исполнение у нас почти на 43% лучше, чем в прошлом году, то есть деньги дошли до регионов и подрядчики реально организовали работу», – добавил вице-премьер.

Как пояснил вице-премьер «в деньгах» это 115 млрд рублей, против 76,5 млрд рублей на эту же дату в 2019 году. Идет огромная приемка, «физик» выполнена на 70%, у меня нет никаких сомнений, что планы мы перевыполним», – сказал он.

По словам Хуснуллина, по КПМИ кассовое исполнение идет с опережением прошлогодних показателей на 29%.Кроме того, выделяемые дополнительно 100 млрд. рублей в эти подсчеты не входят, пояснил вице-премьер. Эти средства позволят в этом году дополнительно отремонтировать почти 2 тыс км дорог, построить 40 км новых и 5 тыс погонных метров искусственных сооружений. Среди примеров опережающих темпов он привел Брянск.

«В Брянске мост построен на 6 месяцев раньше времени. Дорога к жилому кварталу на 6 месяцев раньше времени. Школа построена, ждет детей, вокруг жилье все застройщики строят», – подчеркнул он.

Источник: https://futurerussia.gov.ru/nacionalnye-proekty/deburokratizacia-uskorila-infrastrukturnye-strojki-v-ramkah-nacproektov

 

Короткая ссылка на новость: http://souztransrus.ru/~ZmPef