Президенту Российской Федерации, Верховному Главнокомандующему Вооружёнными силами Российской Федерации  

В.В. Путину

 

Союз транспортников России от имени многомиллионного коллектива работников автомобильного, авиационного, внеуличного, железнодорожного, морского и речного транспорта, дорожного хозяйства, логистических и экспедиторских компаний, научных и высших учебных заведений транспорта, системообразующих транспортных предприятий, решительно поддерживает решение и действия Президента Российской Федерации в ситуации с Украиной.

Мы выражаем безусловную поддержку и гордимся нашими мужественными защитниками – солдатами и офицерами Вооруженных Сил России, военнослужащими и ополченцами Донецкой и Луганской народных республик. Мы поддерживаем наших транспортников, которые обеспечивают гуманитарную помощь.

Вынужденное и мужественное решение Верховного Главнокомандующего Российской Федерации в интересах защиты русского населения и рубежей России несет конец войне на Донбассе и является миротворческой миссией и примером дальновидной политики Главы государства. Надо остановить оголтелый национализм, который восемь лет процветал на Украине. Жертвами неонацистов за это время стали тысячи мирных жителей Донбасса, в том числе сотни детей. Преступная хунта, правящая Украиной, не может и не имеет никакого морального права представлять интересы народа, который сама же подставляет сейчас под пули.

Транспортники поддерживают курс Президента Российской Федерации, направленный на предотвращение третьей мировой, ядерной, войны. Мы, наследники Великой Победы, сумеем плечом к плечу противостоять любым внешним угрозам.

Мы призываем все здоровые силы на Украине выступить против националистического режима, который годами стравливал наши братские народы, реабилитировал фашизм и осквернял память наших отцов и дедов, проливавших кровь за общую Победу.

Уважаемый Президент Российской Федерации, транспортные компании заверяют вас, что сделают все возможное для динамичного развития экономики и обеспечения социальных потребностей населения страны в любых условиях.

 

По поручению Президиума Союза транспортников России,

 

Президент Союза транспортников России                           В.Б. Ефимов


Мероприятия:


30 марта 2016 года под председательством помощника Президента РФ Игоря Левитина прошло первое заседание рабочей группы Госсовета РФ по вопросу развития внутренних водных путей в Российской Федерации

3 апреля 2016

30 марта 2016 года под председательством помощника Президента РФ Игоря Левитина прошло первое заседание рабочей группы Госсовета РФ по вопросу развития внутренних водных путей в Российской Федерации

В заседании приняли участие Министр транспорта РФ Максим Соколов, заместитель Министр транспорта РФ – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский, руководитель рабочей группы, губернатор Астраханской области Александр Жилкин, губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров, представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, а также всероссийских общественных организаций и экспертного сообщества.

В своем выступлении И. Левитин рассказал, что на сегодняшний день внутренний водный транспорт (ВВТ) в России обслуживает 61 регион, где создаётся порядка 90% внутреннего валового продукта. Однако ограниченная пропускная способность водной системы приводит к необходимости доставки грузов из Европы через Гибралтарский пролив, что увеличивает путь и стоимость доставки. Первоочередная задача на сегодняшний день – ликвидация лимитирующих участков внутренних водных путей (ВВП). Для решения этой проблемы министерствам и другим ведомствам, руководителям регионов необходимо проводить совместную работу. Помощник Президента напомнил, что в состав рабочей группы согласно регламенту вошли представители Государственной Думы РФ, министерств и региональных органов власти.

М. Соколов сообщил, что стратегическая значимость и приоритетный характер развития транспорта определены рядом ключевых федеральных документов. В современных условиях успешная работа транспорта является залогом устойчивой работы всей экономики, драйвером регионального развития. Водный транспорт имеет ряд преимуществ: он является низкозатратным, высокоэффективным, экологичным. Эффективность функционирования ВВТ определяется степенью защиты водной среды, экологии, уровнем безопасности.

На сегодняшний день основными задачами внутреннего водного транспорта являются обеспечение низкозатратных перевозок крупногабаритных грузов на большие расстояния, транспортировка пассажиров в труднодоступные регионы – на север нашей страны и на Дальний Восток. В то же время современное состояние ВВТ можно охарактеризовать как проблемное – это единственная транспортная отрасль, которая не вышла на исторические показатели после пика советской экономики. Развивались другие виды транспорта, активно велось дорожное строительство, а значение внутренних водных путей было утеряно. Самая главная проблема в последние годы – маловодность, и согласно прогнозным данным остается риск сохранения такого состояния рек до 2025-2030 годов. В связи с этим на первый план выходит вопрос рационального пользования водными ресурсами для развития различных отраслей сельского хозяйства. Таким образом, рассмотрение обозначенных тем в рамках рабочей группы позволит найти согласованное и взвешенное решение.

А. Жилкин согласился, что развитие ВВТ имеет большое значение для развития экономики, поэтому находится на особом контроле и у Президента РФ. Однако, по его мнению, не только Минтранс, но и другие ведомства – Минприроды, Минсельхоз, Минэнерго – должны активно работать над разрешением сложившейся ситуации. Председатель рабочей группы высказал предложение о формировании профильных подгрупп для подготовки доклада к Госсовету. Он также обозначил организационные вопросы, касающиеся дальнейшей работы, и сообщил, что ближайшее заседание будет проведено в конце апреля.

В. Олерский доложил о структуре подготавливаемого к Госсовету доклада. Он согласился с другими участниками рабочей группы, что роль ВВТ в общетранспортной системе уменьшается. Вместе с тем ВВТ использует водные ресурсы наряду с другими отраслями, поэтому, по мнению замминистра, необходимо пересмотреть механизмы распределения водных ресурсов, определив приоритетные направления. Важнейшим аспектом доклада на Госсовете должна стать оценка роли ВВТ в системе транспорта, требуется определить исчисляемые показатели со времен СССР по настоящее время. Кроме того, нужно изучить и по возможности применить зарубежный опыт решения проблем внутреннего водного транспорта.

В разделе доклада о стратегическом развитии отрасли будут перечислены предложения по анализу действующих и разрабатываемых документов ВВТ и других смежных отраслей, оценке ожидаемых результатов и эффектов с целью их систематизации и синхронизации. В окончании доклада будут собраны инициативы по созданию и функционированию профильных рабочих групп.

Информация с сайта http://mintrans.ru/news/detail.php?ELEMENT_ID=30340

Короткая ссылка на новость: http://souztransrus.ru/~GeSuE