Версия для слабовидящих





Мероприятия:


30 декабря 2014 г. в Ситуационном центре Правительства РФ Министр транспорта РФ Максим Соколов провел селекторное совещание по вопросу организации пригородных железнодорожных перевозок

9 января 2015

30 декабря 2014 г. в Ситуационном центре Правительства РФ Министр транспорта РФ Максим Соколов провел селекторное совещание по вопросу организации пригородных железнодорожных перевозок

В ходе совещания были рассмотрены итоги работы в сфере пригородных железнодорожных перевозок в уходящем году и намечены меры по стабилизации ситуации в данном сегменте пассажирских перевозок в 2015 г.

В совещании приняли участие заместитель Министра Алексей Цыденов, вице-президент ОАО "РЖД" - генеральный директор ОАО "ФПК" Михаил Акулов, представители всех субъектов РФ, на территории которых организовано пригородное сообщение, представители аппаратов полномочного Президента РФ, Минфина, Минэкономразвития и ФСТ России, ответственные работники Аппарата Правительства РФ. На прямой связи с Ситуационным центром Правительства РФ были представители Красноярского края, Республики Мордовия, Чувашской республики, Ярославской, Владимирской, Воронежской и Тюменской областей.

Открывая совещание, Министр напомнил, что в мае текущего года Распоряжением Правительства РФ была утверждена концепция развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом. Концепция определяет принципы организации, регулирования и финансирования отрасли, модель владения и управления активами пригородного пассажирского комплекса, основные направления совершенствования нормативной и методологической базы. Кроме того, Правительство приняло на себя обязательства в долгосрочной перспективе предусматривать в федеральном бюджете на поддержку пригородного железнодорожного транспорта 25 млрд. рублей ежегодно.

Вместе с тем, по словам Министра, на работу пригородного комплекса оказало существенное влияние текущее финансово-экономическое состояние ОАО "РЖД", и поддержание пригородных перевозок путем перекрестного субсидирования за счет грузовых стало невозможным. В текущем году, при складывающейся экономической ситуации и принятом решении о нулевой индексации тарифов на грузовые перевозки, для поддержки отраслей экономки, к концу года прогнозировались убытки ОАО «РЖД» в размере порядка 50 млрд. руб.

По инициативе Президента РФ был разработан и утвержден Правительством РФ План действий по недопущению прогнозируемых в 2014-2015 гг. убытков ОАО «РЖД». Документом, помимо прочего, предусмотрен ряд мероприятий по недопущению убыточности пригородных перевозок пассажиров. Во исполнение Плана действий Правительством РФ субъектам федерации дано поручение о необходимости проведения работы по урегулированию убытков за прошлые периоды, возникших в результате перевозки пассажиров по тарифам ниже экономически обоснованного уровня.

Заместитель Министра А. Цыденов доложил участникам совещания о ситуации, складывающейся в организации пригородных перевозок. Он напомнил, что Правительством РФ подготовлено постановление «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. № 844», которое предусматривает, в частности, предоставление льготы по оплате инфраструктуры только в регулируемом сегменте пригородных железнодорожных перевозок. По словам замминистра, размер льготного тарифа предусматривает полную компенсацию потерь в доходах ОАО «РЖД» от государственного регулирования тарифов в пригороде. А. Цыденов особо отметил следующую особенность – льготный тариф будет применяться только по маршрутам, согласованным субъектом Российской Федерации в рамках договора с пригородной пассажирской компанией на транспортное обслуживание населения. Рекомендательная форма такого договора размещена на официальном сайте Минтранса России.

Информируя о работе по урегулированию задолженности регионов перед пригородными пассажирскими компаниями за предыдущие периоды, А. Цыденов сообщил, что в адрес 64 субъектов РФ были направлены 102 соглашения об урегулировании задолженности на сумму 31,8 млрд. рублей. По состоянию на 5 декабря пригородными компаниями получен 101 ответ. 11 субъектов РФ подписали 15 соглашений, в 13 ответах содержится информация о принятии вопроса к рассмотрению либо запрошены дополнительные материалы, в 77 ответах содержится отказ субъектов в подписании направленных проектов соглашений.

Отказ в основном связан с тем, что субъекты федерации не числят за собой задолженность, что, в свою очередь, является следствием того, что при установлении экономически обоснованного уровня тарифа субъектами не в полной мере учитываются затраты пригородных компаний и одновременно завышаются доходы. По словам А. Цыденова, ожидаемые выпадающие доходы от осуществления пригородных пассажирских перевозок в 2014 году составят порядка 15 млрд. рублей.

В региональных бюджетах в 2014 г. предусмотрены субсидии на компенсацию выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов в объеме 8,7 млрд. рублей. Потребность в дополнительном увеличении субсидий из бюджетов регионов в 2014 г. составляет 6,3 млрд. рублей. С 2015 г. потребность в субсидиях из региональных бюджетов превысит 21 млрд. рублей с учетом принятых решений о величине льготного коэффициента (0,25) к тарифу за оказание услуг инфраструктуры пригородным пассажирским компаниям.

По мнению замминистра, отсутствие договора на обслуживание населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, а также отказ от регулирования тарифов на пригородные перевозки, ведет к автоматическому увеличению стоимости перевозок за счет предъявления перевозчику полной стоимости услуг инфраструктуры. В этой связи перевозчик сможет осуществлять перевозки только на самоокупаемых маршрутах, что приведет к полному прекращению перевозок на маршрутах с небольшим пассажиропотоком.

Подводя итоги обсуждения, Министр напомнил, что в соответствии с законодательством обязательства по перевозке пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении возложены на администрации субъектов РФ. Он подчеркнул, что в последние годы Правительство РФ, ОАО «РЖД», региональные администрации проделали большую работу по развитию этого вида перевозок. Вместе с тем, острота вопроса сохраняется. «Пригородное железнодорожное сообщение выполняет важную социальную функцию, особенно в тех регионах, где оно является безальтернативным видом перевозок», - сказал М. Соколов.

Он призвал руководителей субъектов РФ обеспечить выполнение концепции развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожного транспорта, принять меры по урегулированию задолженности перед пассажирскими пригородными компаниями за предыдущие периоды путем заключения долгосрочных соглашений о возмещении, а также предусмотреть средства и определить маршрутную сеть на 2015 год с учетом полной компенсации выпадающих доходов при установлении тарифов ниже экономически обоснованного уровня.

Министр поручил ОАО «РЖД» совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и Аппаратами полномочных представителей президента РФ разработать и утвердить принципы формирования стоимости услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава в аренду, услуг по управлению и эксплуатации железнодорожного подвижного состава организациям железнодорожного транспорта, осуществляющим пригородные пассажирские перевозки.

Информация с сайта www.mintrans.ru

Короткая ссылка на новость: http://souztransrus.ru/~XWHIU