Президенту Российской Федерации, Верховному Главнокомандующему Вооружёнными силами Российской Федерации  

В.В. Путину

 

Союз транспортников России от имени многомиллионного коллектива работников автомобильного, авиационного, внеуличного, железнодорожного, морского и речного транспорта, дорожного хозяйства, логистических и экспедиторских компаний, научных и высших учебных заведений транспорта, системообразующих транспортных предприятий, решительно поддерживает решение и действия Президента Российской Федерации в ситуации с Украиной.

Мы выражаем безусловную поддержку и гордимся нашими мужественными защитниками – солдатами и офицерами Вооруженных Сил России, военнослужащими и ополченцами Донецкой и Луганской народных республик. Мы поддерживаем наших транспортников, которые обеспечивают гуманитарную помощь.

Вынужденное и мужественное решение Верховного Главнокомандующего Российской Федерации в интересах защиты русского населения и рубежей России несет конец войне на Донбассе и является миротворческой миссией и примером дальновидной политики Главы государства. Надо остановить оголтелый национализм, который восемь лет процветал на Украине. Жертвами неонацистов за это время стали тысячи мирных жителей Донбасса, в том числе сотни детей. Преступная хунта, правящая Украиной, не может и не имеет никакого морального права представлять интересы народа, который сама же подставляет сейчас под пули.

Транспортники поддерживают курс Президента Российской Федерации, направленный на предотвращение третьей мировой, ядерной, войны. Мы, наследники Великой Победы, сумеем плечом к плечу противостоять любым внешним угрозам.

Мы призываем все здоровые силы на Украине выступить против националистического режима, который годами стравливал наши братские народы, реабилитировал фашизм и осквернял память наших отцов и дедов, проливавших кровь за общую Победу.

Уважаемый Президент Российской Федерации, транспортные компании заверяют вас, что сделают все возможное для динамичного развития экономики и обеспечения социальных потребностей населения страны в любых условиях.

 

По поручению Президиума Союза транспортников России,

 

Президент Союза транспортников России                           В.Б. Ефимов


Мероприятия:


27 марта 2015 г. состоялось заседание Совета по экономической политике при полномочном представителе Президента РФ в Уральском федеральном округе

1 апреля 2015

27 марта 2015 г. состоялось заседание Совета по экономической политике при полномочном представителе Президента РФ в Уральском федеральном округе

В заседании, прошедшем в режиме видеоселектора под председательством заместителя полномочного представителя Президента РФ в УФО Александра Моисеева, приняли участие директор департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Игорь Костюченко, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Григорий Прокуронов, представители субъектов УФО.

По словам А. Моисеева, развитие дорожной отрасли является одним из приоритетов социально-экономического развития России. «Сегодня перед нами стоит важная и ответственная задача по исполнению Поручения Президента РФ по удвоению объемов дорожного строительства на период 2013-2022 гг.», – подчеркнул он. А.Моисеев сообщил, что на сегодняшний день протяженность региональных и межмуниципальных автомобильных дорог в УФО составляет 40,5 тыс. километров. Объем средств дорожных фондов округа в 2014 году составил порядка 35 млрд рублей, что на 6% меньше, чем в 2013 году. «В 2015 году ожидается снижение объемов дорожных фондов до уровня 34,1 млрд рублей», – уточнил он.

А.Моисеев добавил, что за счет средств региональных дорожных фондов в 2014 году построено и реконструировано 116 километров дорог, произведен ремонт 917 километров. На 2015 год запланировано строительство и реконструкция 130 километров, ремонт 591 километра дорог, строительство к сельским населенным пунктам 60 километров дорог.

С докладом по данному вопросу выступил И. Костюченко. По его словам, помимо увеличения расходов на финансирование дорожного хозяйства, дорожные фонды должны обеспечить достижение определенных конкретных результатов, а именно улучшение состояния имеющейся дорожной сети и дальнейшее ее развитие. Директор напомнил, что в 2011 году для финансового обеспечения дорожного хозяйства в стране введена система целевых дорожных фондов, которая позволила осуществить не только увеличение финансирования отрасли, но и обеспечить стабильность и прогнозируемость финансовых потоков, дала возможность формирования обеспеченных ресурсами долгосрочных целевых программ, в том числе региональных, сохранения и развития дорожной сети.

«За последние годы объемы дорожных фондов регионов возросли более чем в два раза, – сказал И. Костюченко. – Несмотря на сложность решения задачи по удвоению объемов строительства дорог, необходимо приложить все усилия, чтобы достигнуть поставленной цели».

По его словам, Минтранс России в конце 2013 года направил в регионы Методические рекомендации по увеличению в ближайшие 10 лет объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог. Данные рекомендации предусматривают, прежде всего, разработку и утверждение соответствующих государственных программ субъектов РФ и муниципальных программ, внесение изменений в региональные законы о дорожных фондах, направленных на повышение эффективности функционирования фондов, а также увеличение объемов средств региональных и муниципальных дорожных фондов.

И. Костюченко также напомнил, что 2003-2012 годах в УФО было введено в эксплуатацию почти 3 тыс. км автодорог регионального или межмуниципального и местного значения. «В соответствии с поручением Президента РФ за десять лет необходимо построить и реконструировать не менее 6 тыс. км или в среднем 600 км в год», – уточнил он. В 2013 году в Уральском федеральном округе введено в эксплуатацию 266 км автодорог, в 2014 – 223 километра. На 2015-2017 годы прогнозируется ввод соответственно 161, 150 и 163 километров дорог. «Подобные темпы не позволяют обеспечить решение поставленных задач. В этой связи необходимо проанализировать сложившуюся ситуацию и выработать комплекс мер, направленных на решение данной задачи», – сказал И. Костюченко. Он сообщил, что анализ представленных данных за 2013-2016 годы показывает, что только Курганская область планирует к 2017 году выйти на среднегодовые темпы ввода дорог. Свердловская, Тюменская и Челябинская области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа планируют ввод автодорог в размере, соответственно, 16, 8, 27, 11 и 25 процентов от необходимых объемов. По мнению И. Костюченко, необходимо обратить особое внимание на вопросы организации схем управления данными процессами.

И. Костюченко обратил внимание, что постановлением Правительства РФ № 193 от 5 марта 2015 года, а также Федеральным законом от 01.12.2014 № 384 «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов» субъектам РФ предоставлены иные бюджетные трансферты. Минтрансом России совместно с Федеральным дорожным агентством разработаны рекомендации по подготовке необходимых материалов для заключения соглашений о предоставлении указанных бюджетных трансфертов. Объемы формирования региональных дорожных фондов в 2015 году увеличены по сравнению с поступлениями в 2012 году: в Свердловской области – в 1,5 раза; в Тюменской – в 1,4; в Челябинской – в 1,5; в Ханты-Мансийском АО – в 1,3. И. Костюченко обратил особое внимание на то, что задача увеличения объемов строительства должна решаться в контексте обеспечения надлежащего транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети автомобильных дорог.

Участники совещания также обсудили вопрос внесения изменений в нормативные правовые акты РФ, предусматривающих возможность введения субъектами РФ на дорогах регионального и межмуниципального значения системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого дорогам грузовыми транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. По словам И. Костюченко, субъектами УФО представлена соответствующая информация в части совершенствования законодательной базы по данному вопросу. «Минтрансом проанализированы представленные данные и подготовлен соответствующий проект Федерального закона, регулирующего право субъекта РФ вводить подобную систему на сети автомобильных дорог субъектов РФ», – подчеркнул он.

Помимо этого, был затронут вопрос целесообразности взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального, регионального и межмуниципального значения с грузовых транспортных средств имеющих разрешенную максимальную массу свыше 3,5 тонн. По мнению представителей регионов, введение такой системы нецелесообразно, поскольку приведет к дополнительному удорожанию себестоимости товаров первой необходимости, в том числе продуктов питания и лекарственных средств. Кроме того, регионы просят наделить их полномочиями по контролю за соблюдением установленных весовых и габаритных норм при перевозке тяжеловесных и крупногабаритных грузов и по принятию мер административного воздействия в отношении нарушителей.

Участники также рассмотрели вопрос выполнения поручений Президента РФ и Правительства РФ о расширении применения природного газа в качестве моторного топлива в части оснащения дорожно-строительной и коммунальной техники. По информации А. Моисеева, в ходе проведенной работы субъектами УФО была определена потенциальная потребность в замене или переводе техники на газомоторное топливо. Всего планируется заменить или переоборудовать 1035 единиц указанной техники.

Информация с сайта www.mintrans.ru

Короткая ссылка на новость: http://souztransrus.ru/~IdLGP