Президенту Российской Федерации, Верховному Главнокомандующему Вооружёнными силами Российской Федерации  

В.В. Путину

 

Союз транспортников России от имени многомиллионного коллектива работников автомобильного, авиационного, внеуличного, железнодорожного, морского и речного транспорта, дорожного хозяйства, логистических и экспедиторских компаний, научных и высших учебных заведений транспорта, системообразующих транспортных предприятий, решительно поддерживает решение и действия Президента Российской Федерации в ситуации с Украиной.

Мы выражаем безусловную поддержку и гордимся нашими мужественными защитниками – солдатами и офицерами Вооруженных Сил России, военнослужащими и ополченцами Донецкой и Луганской народных республик. Мы поддерживаем наших транспортников, которые обеспечивают гуманитарную помощь.

Вынужденное и мужественное решение Верховного Главнокомандующего Российской Федерации в интересах защиты русского населения и рубежей России несет конец войне на Донбассе и является миротворческой миссией и примером дальновидной политики Главы государства. Надо остановить оголтелый национализм, который восемь лет процветал на Украине. Жертвами неонацистов за это время стали тысячи мирных жителей Донбасса, в том числе сотни детей. Преступная хунта, правящая Украиной, не может и не имеет никакого морального права представлять интересы народа, который сама же подставляет сейчас под пули.

Транспортники поддерживают курс Президента Российской Федерации, направленный на предотвращение третьей мировой, ядерной, войны. Мы, наследники Великой Победы, сумеем плечом к плечу противостоять любым внешним угрозам.

Мы призываем все здоровые силы на Украине выступить против националистического режима, который годами стравливал наши братские народы, реабилитировал фашизм и осквернял память наших отцов и дедов, проливавших кровь за общую Победу.

Уважаемый Президент Российской Федерации, транспортные компании заверяют вас, что сделают все возможное для динамичного развития экономики и обеспечения социальных потребностей населения страны в любых условиях.

 

По поручению Президиума Союза транспортников России,

 

Президент Союза транспортников России                           В.Б. Ефимов


Мероприятия:


17 июля 2015 года в Набережных Челнах состоялось совещание по вопросам расширения использования газа в качестве моторного топлива в регионах Приволжского федерального округа

27 июля 2015

17 июля 2015 года в Набережных Челнах состоялось совещание по вопросам расширения использования газа в качестве моторного топлива в регионах Приволжского федерального округа


В совещании, прошедшем под председательством Полномочного представителя Президента Российской Федерации в ПФО Михаила Бабича приняли участие Министр транспорта РФ Максим Соколов, Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, Министр энергетики РФ Александр Новак, главы регионов округа, представители лизинговых, газовых и транспортных компаний.

Открывая совещание М. Бабич сообщил, что в ПФО вопросу развития рынка газомоторного топлива уделяется особое внимание. Создана окружная рабочая группа, которая обеспечивает взаимодействие между федеральными и региональными органами власти, а также газовыми компаниями и производителями транспортной техники, в регионах округа приняты специальные программы, проведена работа по подбору земельных участков для объектов газозаправочной инфраструктуры.

В своем выступлении М. Соколов отметил, что комплексное внедрение газомоторной техники на всех видах транспорта является на сегодняшний день одной из приоритетных задач. «Решение этой задачи обеспечит мультипликативный эффект, – сказал Министр. – Модернизация машиностроения, освоение энергоэффективных и инновационных технологий, создание современной газотранспортной и сервисной инфраструктуры, новых рабочих мест – это далеко не полный перечень плюсов для отечественной экономики».

Минтранс России давно и активно занимается вопросами расширения использования газомоторного топлива. Министр сообщил, что еще в 2012 году министерство реализовало программу предоставления субсидий субъектам Российской Федерации на закупку автобусов, работающих на газомоторном топливе. По итогам реализации программы субсидии были предоставлены на закупку 619 таких автобусов. Сегодня идет работа по обновлению изношенного пассажирского парка в Крымском федеральном округе, на которую выделено около 5 млрд рублей бюджетных средств. Поставляемые по программе некоммерческого лизинга автобусы будут также работать на газомоторном топливе.

М. Соколов сообщил, что в конце прошлого года Минтрансом был подготовлен проект Государственной программы по внедрению газомоторной техники на всех видах транспорта и технике специального назначения. Основной объем средств планировалось направить на финансирование НИОКРов и опытного производства новой техники, а также для субсидирования закупки автобусов, морских и речных судов, сельхозтехники и процентных ставок по кредитам на производство и закупку техники на газомоторном топливе. Учитывая бюджетные ограничения, Минтрансу была поставлена задача разработки подпрограммы по переводу видов транспорта на газомоторное топливо в составе Государственной программы «Развитие транспортной системы». Проект подпрограммы был подготовлен в январе этого года. Среди основных направлений подпрограммы Министр отметил научное и нормативно-техническое обеспечение перевода всех видов транспорта на использование газомоторного топлива, а также разработку проектов газомоторных морских и речных судов, паромов и судов вспомогательного флота.

С докладом «О комплексном подходе к вопросу расширения использования газа в качестве моторного топлива в транспортном комплексе Российской Федерации» выступил директор департамента Минтранса России Алексей Семенов. По его словам, внедрение газомоторной техники на всех видах транспорта будет способствовать развитию современной газотранспортной и сервисной инфраструктуры, повысит конкурентоспособность отечественной экономики за счет перехода на использование более дешевого топлива и снижения транспортной составляющей в конечной цене продукции, работ и услуг. «Это является одним из основных шагов по реализации экологической политики государства в сфере транспорта, согласно которой экологические параметры являются не ограничителем, а движущим фактором развития отрасли», – отметил А. Семенов. Говоря о реализации подпрограммы по переводу транспорта на газомоторное топливо, он отметил, что основными ее показателями являются численность парка транспортных средств, использующих газомоторное топливо и объем его потребления. В рамках подпрограммы запланировано выполнить целый ряд работ с целью создания необходимого научно-технического задела и требований для серийного производства широкой линейки транспортных средств и вспомогательной газомоторной техники, а также разработать необходимую нормативно-правовую базу.

А. Семенов напомнил, что еще в конце прошлого года Правительством РФ были определены 23 региона для реализации пилотных проектов по переводу транспорта и техники на газомоторное топливо, где сосредоточены наиболее крупные в стране парки муниципального транспорта общего пользования и сельскохозяйственной техники. Девять регионов из этого списка входят в состав Приволжского федерального округа.

«Работая над проектом госпрограммы, мы понимали, что именно в регионах будут реализовываться практические мероприятия по расширению использования газомоторной техники. В связи с этим для анализа ситуации и планирования пилотных проектов Минтрансом была собрана подробная информация о существующих и перспективных потребностях регионов в газомоторной технике, заправочной и сервисной инфраструктуре, а также факторах, сдерживающих развитие рынка газомоторного топлива», – сказал А. Семенов. По его словам, практически все регионы, входящие в Приволжский федеральный округ, основными факторами, сдерживающими внедрение газомоторной техники, назвали отсутствие или недостаточное развитие газозаправочной и сервисной инфраструктуры; недостаточное предложение отечественной техники на газомоторном топливе и ее более высокая стоимость по сравнению с техникой, использующей традиционные виды топлива; необходимость проведения мероприятий по модернизации производственно-технической базы автотранспортных предприятий, подготовке инженерно-технического персонала и водителей для обслуживания и эксплуатации новой техники, требующих значительных капитальных вложений; слабая поддержка из федерального бюджета; отсутствие государственных мер стимулирования производителей и потребителей газомоторной техники.

Позиция большинства регионов округа подтверждает необходимость комплексного подхода. В качестве показательного примера комплексного подхода к развитию газомоторной техники А. Семенов назвал республику Татарстан. Здесь реализуется «дорожная карта», в которой определены параметры развития рынка газомоторного топлива в республике. В рамках этой работы предполагается строительство завода по производству сжиженного природного газа, а также новых КриоАЗС на заранее выбранных местах, сформирован заказ на производство газомоторных грузовых автомобилей, автобусов, сельскохозяйственной и специальной техники. По мнению А. Семенова, пример Татарстана целесообразно тиражировать и в других регионах России, имеющих высокий потенциал перевода всех видов транспорта на использование СПГ.

Еще одним ярким примером комплексного подхода А. Семенов назвал разработанную Минтрансом России совместно с Государственной транспортной лизинговой компанией программу некоммерческого лизинга городского пассажирского транспорта, работающего на газомоторном топливе, а также наземного электрического транспорта на территории Крымского федерального округа. Программа направлена в том числе на замещение изношенной техники и увеличение численности парка городского пассажирского автомобильного за счет техники, работающей на газомоторном топливе. Также Программой предусмотрены мероприятия по строительству дополнительных автомобильных газонаполнительных компрессорных станций.

«Начиная с 2012 года механизм некоммерческого лизинга для поставки газомоторной техники доказал свою действенность и может эффективно дополнить иные меры государственной поддержки расширения использования газомоторной техники, в том числе субсидии на приобретение такой техники», – сказал А. Семенов. Он также рассказал о мероприятиях по внедрению газомоторной техники на различных видах транспорта. ОАО «РЖД» подготовило программу по внедрению тягового подвижного состава на сжиженном природном газе и развитию инфраструктуры газоснабжения в регионе обслуживания Свердловской железной дороги. Приоритетным регионом создания газозаправочной инфраструктуры для морских портов является Балтийский бассейн. Пилотным проектом может стать создание инфраструктуры заправки судов сжиженным природным газом в порту Высоцк, грузооборот которого растет высокими темпами, а в непосредственной близости от порта ОАО «Газпром» планирует строительство завода по производству этого топлива.

В этот же день в присутствии М. Бабича, М. Соколова, Д. Мантурова и А. Новака состоялось подписание Меморандума о сотрудничестве между АО «Евроцемент груп» и ПАО «КАМАЗ», а также Меморандум о сотрудничестве между правительством Самарской области, ОАО «АВТОВАЗ», ООО «Газпром газомоторное топливо» и ООО «АТС-Сервис».

М. Соколов также ознакомился с технологией производства и осмотрел экспозицию газомоторной техники «КАМАЗа».

Информация с сайта mintrans.ru

Короткая ссылка на новость: http://souztransrus.ru/~Tavb5