Версия для слабовидящих





Мероприятия:


09 сентября 2014 г. состоялась рабочая поездка Министра транспорта РФ Максима Соколова в Санкт-Петербург

11 сентября 2014

09 сентября 2014 г. состоялась рабочая поездка Министра транспорта РФ Максима Соколова в Санкт-Петербург

Министр провел очередное заседание Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области и принял участие в заседании Попечительского совета Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I.

В работе Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области приняли участие врио Губернатора Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко и представители ведущих транспортных компаний.

На повестку были вынесены 4 вопроса: об актуализированной Программе развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2020 года; о концепции создания линий пассажирского лёгкого рельсового транспорта в Санкт-Петербурге и районах Ленинградской области, прилегающих к Санкт-Петербургу; о развитии федеральных автомобильных дорог на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области; об утверждении Генеральной схемы развития железнодорожного узла транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

По первому вопросу выступил Генеральный директор «Дирекции по развитию транспортной системы СПб и ЛО» Кирилл Поляков, который сообщил о завершении работы по актуализации Программы. Актуализация была выполнена совместно с представителями Минтранса России, Правительств Санкт-Петербурга и Ленинградской области, профильными федеральными агентствами, государственными учреждениями и ОАО «РЖД».

«По результатам актуализации Программы определены основные проблемы функционирования и развития единой транспортной системы, цели, задачи и приоритетные направления ее развития, -- сказал К. Поляков. -- Разработана система целевых показателей и индикаторов, а также перечень проектов, направленных на развитие транспортной системы, улучшение качества жизни населения и достижения устойчивого экономического роста в нашем регионе».

В ходе заседания были озвучены приоритетные направления развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области:

1. Создание привлекательных условий для пользования общественным транспортом за счет обеспечения преимущественного развития скоростных внеуличных видов транспорта – метрополитена, легкорельсового и железнодорожного видов транспорта, обновления трамвайного, троллейбусного и автобусного парка, модернизации объектов транспортной инфраструктуры, строительства транспортно-пересадочных узлов и повышения качества транспортного обслуживания населения.

2. Создание единой транспортно-логистической системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, направленной на повышение конкурентоспособности портовых комплексов и развитие услуг добавленной стоимости, на оптимизацию движения товарных потоков и уменьшение нагрузки на дорожную сеть за счет перераспределения грузопотоков с автомобильного транспорта на железнодорожный и внутренний водный виды транспорта.

3. Повышение пропускной способности дорожной сети за счет строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования, проходящих по территории Ленинградской области, и улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, снижение аварийности и негативного воздействия автотранспорта на состояние окружающей среды.

4. Развитие Санкт-Петербургского авиационного транспортного узла и автоматизированной системы организации воздушного движения.

В рамках Программы АНО «Дирекция по развитию транспортной системы СПб и ЛО» занимается также проработкой развития линий пассажирского лёгкого рельсового транспорта в городе и области. Дирекцией был выполнен первый этап работ «Обоснование потребности в развитии скоростного легкого рельсового транспорта на направлениях Санкт-Петербург – Ленинградская область». На заседании был представлен второй этап НИР, сформирован прогноз спроса на передвижение легким рельсовым транспортом на период до 2025 года, проверена и подтверждена на основе разработанной финансовой модели возможность реализации линий ЛРТ с привлечением частных инвестиций по различным сценариям развития с использованием механизмов государственно-частного партнерства. Исходя из результатов исследований, выделены несколько приоритетных направлений: ст. м. «Купчино» - аэропорт «Пулково» (в настоящее время проводится работа по актуализации проектной документации), ст. м. «Озерки» - г. Сертолово (в настоящее время Дирекция заключает контракт на разработку предпроектной документации по данной линии ЛРТ), ст. м. «Ладожская» - г. Всеволожск (в настоящее время разрабатывается предпроектная документация по данной линии), ст. м. «Рыбацкое» - г. Колпино (в настоящее время разрабатывается проектная документация по данной линии).

Еще одна тема – развитие федеральных автомобильных дорог на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Как сообщил директор Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга» Рубен Тертерян, в разрезе сопряженных территорий Санкт-Петербурга и Ленинградской области наиболее остро стоят следующие вопросы: развитие радиальных магистралей за территорией Санкт-Петербурга, развитие широтных магистралей на территории Ленинградской области, повышение пропускной способности КАД.

В свою очередь директор ФКУ «Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга» Вячеслав Петушенко акцентировал внимание на том, что социально-экономическое развитие Санкт-Петербурга и Ленинградской области ставит новые задачи для улучшения движения транспорта. В связи с этим ДСТО предусматривает в будущем строительство развязок в местах пересечения с кольцевой автодорогой – Ириновский пр., ул. Дыбенко, Девяткино (район стороящегося ММТПУ). Также планируется реконструировать КАД вокруг Санкт-Петербурга на участке от ст. Горская до Приозерского шоссе: расширение с 4-х полос движения до 6-ти. Наряду с этим предлагается строительство Центрального дорожного наблюдательного полигона с целью исследования работоспособности и сроков службы дорожных конструкций, а также дооснащение АСЦДД КАД в части видеонаблюдения, оценочного весового контроля, программного и аппаратного обеспечения и организации информирования водителей в узлах примыкания к КАД вылетных магистралей, западного скоростного диаметра, улично-дорожной сети.

Как доложил начальник Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-Запад» В. Иванов, в текущем году планируется ввести в эксплуатацию 26,5 км федеральных автомобильных дорог, а именно: участок подъезда к МТП «Усть-Луга» км 16 – км 40, 2 мостовых перехода после реконструкции - через р. Сясь и р. Пионерка. В настоящее время активно ведутся работы по строительству и реконструкции таких автомобильных дорог как А-121 «Сортавала», А-180 «Нарва», Р-23 Санкт-Петербург – Псков – Пустошка – Невель, производится подготовка территории для последующей реконструкции А-181 «Скандинавия», а также ведутся работ по реконструкции мостового перехода через р. Волхов. В дальнейшем планируется приступить к реконструкции автодорог А-181 «Скандинавия», А-120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо», Р-21 «Кола», реконструкции оставшихся ремонтонепригодных мостовых сооружений на км 105 а/д А-121 «Сортавала» и км 132 а/д А-120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо», строительству путепроводов и транспортных развязок на автодорогах М-10 «Россия» и А-114 Вологда – Тихвин.

Всего до 2025 планируется ввести в эксплуатацию после строительства и реконструкции 480 км федеральных автомобильных дорог.

В выступлении начальника Октябрьской железной дороги Виктора Степова была отмечена необходимость организации железнодорожного сообщения от аэровокзала до Балтийского железнодорожного вокзала для повышения транспортной доступности аэропорта Пулково. В связи с этим предполагается осуществление следующих мероприятий:

– реконструкция действующей железнодорожной линии от Балтийского вокзала до станции Шоссейная, включая реконструкцию станций Санкт-Петербург-Балтийский, Броневая, Предпортовая, Шоссейная;

– строительство новой двухпутной железнодорожной линии протяженностью 5,5 км от действующей железнодорожной станции общего пользования Шоссейная до нового пассажирского терминала в международном аэропорту «Пулково».

Общая протяжённость двухпутной линии Балтийский вокзал – аэропорт «Пулково» предварительно составит 17,5 км. Провозная способность линии в случае реализации всего комплекса мероприятий может составить до 11,2 млн. пассажиров в год.

По итогам заседания была утверждена Программа развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2020 года и одобрена подпрограмма реализации наземного рельсового транспорта. Принято решение о включении в подпрограмму «Автомобильные дороги» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020годы)» дополнительных бюджетных ассигнований для реконструкции КАД. Утвержден проект Генеральной схемы развития железнодорожного узла транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

На заседании Попечительского совета была рассмотрена доработанная Концепция развития Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I на 2015-2018 годы. Один из основных постулатов Концепции ярко свидетельствует о желании университета преобразоваться в автономное учреждение. Умеренно-оптимистичный и оптимистичный сценарии развития университета связываются именно с этим фактом. Главным преимуществом является финансовая свобода, возможность оперативно и эффективно управлять денежными средствами.

Еще одним преимуществом автономного учреждения является то, что оно вправе самостоятельно расходовать полученные денежные средства и заключать гражданско-правовые договоры без ограничений. Единственное - все его действия должны находиться в рамках уставных целей, это специальная правоспособность любой некоммерческой организации. В силу Закона об автономных учреждениях они вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано. Все виды деятельности должны быть прямо поименованы в уставе.

М. Соколов отметил, что в доработанной Концепции обозначена лишь часть проблем, с которыми сталкиваются автономные учреждения, и призвал уделить должное внимание актуализации ряда положений.


Короткая ссылка на новость: http://souztransrus.ru/~b4rbz