Версия для слабовидящих





Мероприятия:


Справка об участии ТПП России в законотворческом процессе в период работы весенней сессии Государственной Думы 2015 года

21 октября 2015

Справка

об участии ТПП России в законотворческом процессе

в период работы весенней сессии Государственной Думы 2015 года


В период весенней сессии 2015 года работы Государственной Думы было одобрено 5 федеральных конституционных законов, принято 249 федеральных закона. ТПП России осуществляла сопровождение порядка 60 законопроектов, а по наиболее значимым для бизнеса проектам в Государственную Думу направлялись экспертные заключения и вносились пакеты поправок.

Представители Палаты активно участвовали в работе экспертных советов, профильных комитетов Государственной Думы, а также разработали ряд собственных законодательных инициатив.

Результаты данной работы отражены в настоящей Справке.


I. Принятые Государственной Думой Федеральные законы


1. 25 февраля принят Федеральный закон № 42-ФЗ «О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса РФ, а также в отдельные законодательные акты РФ».

Законом детализируются отдельные аспекты заключения договоров, особенности исполнения и обеспечения обязательств, а также уточняются положения об ответственности и защите прав сторон договора. В частности, Закон легализует практику заключения договоров с помощью обмена электронными сообщениями, которые приравниваются к его заключению в письменной форме при условии, что обмен документами по каналам связи позволяет достоверно установить отправителя. Важной новеллой является закрепление в Гражданском кодексе РФ конструкции рамочного договора, в котором стороны вправе согласовать общие условия взаимодействия сторон с последующей их детализацией в отдельном соглашении.

Закон поддержан ТПП России.


2. 27 марта принят Федеральный закон №82-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ».

Закон исключил обязанность использования круглой печати хозяйственными обществами. При отмене указанной обязанности право использовать круглую печать у обществ сохраняется. У них также остается возможность изготовления любого количества печатей и штампов различных форм, расцветок и степеней защиты. Закон прорабатывался с участием ТПП РФ в рамках деятельности рабочей группы Агентства стратегических инициатив по оптимизации процедур регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Закон поддержан ТПП России.


3. 6 апреля принят Федеральный закон № 84-ФЗ «О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ». Концепция Закона была предложена ТПП России, а его разработка предусмотрена Дорожной картой АСИ «Совершенствование налогового администрирования».

Закон предусматривает, в частности, исключение суммы налога на добавленную стоимость из состава доходов при определении объектов налогообложения по налогам, уплачиваемым в связи с применением специальных налоговых режимов (единого сельскохозяйственного налога и упрощенной системы налогообложения). Указанные изменения позволят исключить, по сути, двойное налогообложение и включить субъектов малого и среднего бизнеса в цепочку взаимодействия с крупными компаниями. Законом также снимается ограничение на применение упрощенной системы налогообложения для организаций, имеющих представительства. Данная новелла позволит расширить географию малого и среднего бизнеса.

Закон поддержан ТПП России.


4. 21 апреля принят Федеральный закон № 111-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (о совершенствовании нормативно-правового регулирования в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней).

ТПП РФ, РСПП, ОПОРОЙ и «Деловой Россией» в рамках Меморандума о взаимодействии по развитию ювелирной отрасли в России направлялись предложения по доработке законопроекта в профильный Комитет Государственной Думы, Правительство РФ. В принятом Законе учтена часть предложений ТПП РФ по поправкам ко второму чтению: отменено требование об обязательной транспортировке спецтранспортом в сопровождении вооруженной охраны драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции их них, находящихся в собственности негосударственных компаний; внеплановая выездная проверка по жалобам будет проводиться с извещением о ее проведении органов прокуратуры; исключено клеймение изделий из серебра отечественного производства весом до 3 грамм; предусмотрена возможность переработки предприятиями образовавшихся в процессе собственного производства лома, отходов драгоценных металлов и нереализованных ювелирных изделий.

Закон в основном поддержан ТПП России.


5. 8 июня принят Федеральный закон 150-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)».

Законом предусматривается возможность осуществления самостоятельной симметричной корректировки трансфертной цены товаров налогоплательщиками при условии направления соответствующего уведомления в налоговые органы.

В Законе учтены отдельные поправки ТПП РФ, в частности, предусматривающие возможность осуществления симметричной корректировки в случае, если по результатам самостоятельной корректировки изменился лишь размер убытка; необходимость приложения исключительно документов, подтверждающих факт уплаты налога в результате самостоятельной корректировки, а не весь комплект документов по сделке; возможность направлять документы по телекоммуникационным каналам связи и др. Закон поддержан ТПП России.


6. 8 июня принят Федеральный закон № 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Закон предполагает добровольное декларирование гражданами активов, счетов и вкладов в банках за границей (недвижимое имущество, ценные бумаги, акции и доли в капитале). Также в декларации можно сообщить о контролируемых иностранных компаниях. При этом декларант освобождается от налоговой, административной ответственности, а также от уголовной ответственности по налоговым преступлениям. Под «налоговую амнистию» попадают приобретенные до 1 января 2014 года активы и совершенные операции. Подать соответствующую декларацию можно до 31 декабря 2015 года.

В рамках процедуры оценки регулирующего воздействия Палатой в Минфин РФ направлялись замечания и предложения.

Закон поддержан ТПП России.


7. 19 июня принят Федеральный закон № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации».

Закон устанавливает правовые основы стандартизации в Российской Федерации и направлен на обеспечение проведения единой государственной политики в сфере стандартизации. Законом вводится понятие «национальная система стандартизации», под которой понимается механизм обеспечения согласованного взаимодействия участников работ по стандартизации на основе принципов стандартизации при разработке, утверждении, изменении (актуализации), отмене, опубликовании и применении документов по стандартизации с использованием нормативно-правового, информационного, научно-методического, финансового и иного ресурсного обеспечения.

Согласно Закону к документам по стандартизации относятся применяемые в добровольном порядке документы национальной системы стандартизации, включая национальные стандарты и информационно-технические справочники, общероссийские классификаторы, стандарты организаций, в том числе технические условия, своды правил, а также документы по стандартизации, устанавливающие обязательные требования в отношении оборонной продукции (товаров, работ, услуг) по государственному оборонному заказу и иных объектов стандартизации.

Законом регулируются отношения, касающиеся планирования работ по стандартизации, разработки и утверждения документов национальной системы стандартизации, международного и регионального сотрудничества, информационного обеспечения и финансирования в сфере стандартизации.

ТПП РФ активно сопровождала Закон на разных этапах: на стадии «нулевого» чтения замечания направлялись в Минэкономразвития, Росстандарт, другие федеральные органы исполнительной власти. В ГПУ Президента РФ и профильный комитет Госдумы были подготовлены заключение и предложения по поправкам.

В Законе учтены предложения ТПП России о дополнении его понятием общероссийских классификаторов, возможностью применения международных, региональных и национальных стандартов зарубежных стран отечественными предприятиями, о финансировании за счет федерального бюджета и средств юридических лиц расходов на создание и ведение Федерального информационного фонда стандартов. Закон поддержан ТПП России.


8. 19 июня принят Федеральный закон №203-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ».

Закон направлен на регламентацию деятельности, связанной с утилизацией, обращением отходов, выдачей соответствующих разрешений и лицензий.

В Законе учтены предложения Палаты и бизнеса, которые направлялись в органы государственной власти, профильный комитет Госдумы:

- до 1 января 2019 года продлен период действия бессрочных лицензий на деятельность по обращению с отходами, выданных до 1 июля 2015 года;

- на полгода до 1 января 2016 года продлен срок для получения новых лицензий на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I-IV классов опасности (новый порядок лицензирования еще не утвержден, поэтому предприятия технически не успевали оформить новые лицензии к 1 июля 2015 года);

- предоставлена возможность использовать вскрышные и вмещающие горные породы, отходы производства черных металлов IV и V классов опасности для ликвидации горных выработок, также указанные породы и отходы не включаются в лимиты размещение отходов;

- с 1 января 2016 года вступают в силу нормы Федерального закона № 458 (ускорено на 3 года), предусматривающие, что при размещении отходов на объектах размещения отходов, не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду, плата за негативное воздействие на окружающую среду не взимается.

Закон поддержан ТПП России.


9. 19 июня принят Федеральный закон № 209-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части введения возможности использования юридическими лицами типовых уставов».

Закон направлен на введение возможности использования юридическими лицами типовых уставов. Такой устав впоследствии не потребует последующего утверждения участниками ООО и придания ему бумажной формы. Кроме того, для целей регистрации юридического лица не потребуется представлять типовой устав в регистрирующий орган ни в бумажной форме, ни в форме электронного документа, что будет способствовать сокращению затрат как предпринимателей, так и регистрирующего органа (хранение, выдача удостоверенных экземпляров устава). Закон прорабатывался ТПП РФ в рамках деятельности рабочей группы Агентства стратегических инициатив по оптимизации процедур регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Закон поддержан ТПП России.


10. 29 июня принят Федеральный закон № 158-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Законом продлен возможный срок для выкупа арендуемых субъектами малого и среднего предпринимательства помещений с 1 июля 2015 года до 1 июля 2018 года. Кроме того, с трех до пяти лет увеличен минимальный срок рассрочки оплаты имущества, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права выкупа такого имущества, а также сокращен с пяти до трех лет период, в течение которого имущество должно находиться во владении и (или) в пользовании арендаторов, для того чтобы у них возникло преимущественное право его приобретения в заявительном порядке.

Закон поддержан ТПП России.


11. 29 июня принят Федеральный закон № 156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в РФ».

Законом предусматривается исключение положения о периодичности установления Правительством РФ предельных значений выручки от реализации товаров (работ, услуг) для отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства. Также Законом с 25% до 49% увеличен порог участия иностранных юридических лиц, а также российских юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, в уставном (складочном) капитале субъектов малого и среднего предпринимательства

Закон прорабатывался в системе ТПП России и был поддержан.


12. 30 июня принят Федеральный закон «О внесении изменений в статью 12 части первой и часть вторую Налогового кодекса РФ».

Законом предусматривается предоставление субъектам РФ права снижать налоговую ставку при уплате налога по упрощенной системе налогообложения с объектом налогообложения «доход» с 6% до 1%, а с объектом налогообложения «доход минус расход» с 15% до 12%.

Закон наделил регионы правом вводить двухлетние налоговые каникулы для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере бытовых услуг. Получить такую льготу будет возможно до 1 января 2018 года.

Закон направлен на одобрение в Совет Федерации. Закон поддержан ТПП России.


13. 1 июля принят Федеральный закон «О внесении изменения в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Законом предлагается установить запрет на осуществление с 1 января 2016 г. по 31 декабря 2018 г. плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с действующим законодательством к субъектам малого предпринимательства. Закон прорабатывался ТПП России, направлялось заключение в Открытое правительство и Комиссию Правительства РФ по законопроектной деятельности.

Закон направлен на одобрение в Совет Федерации. Концепция Закона в целом поддержана Палатой.


14. 1 июля 2015 г. принят Федеральный закон «Об основах государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства в РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Законом предлагается унифицировать подходы к правовому регулированию государственно-частного партнерства (далее – ГЧП), определить полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при реализации проектов ГЧП, установить обязательства публичного и частного партнеров при реализации соглашений о ГЧП, в том числе по обязательному финансированию и эксплуатации и (или) техническому обслуживанию объекта соглашения частным партнером.

Палатой в профильный Комитет Госдумы ко второму чтению законопроекта направлялись предложения по поправкам, в соответствии с которыми предлагалось конкретизировать формы ГЧП, закрепить полномочия Правительства РФ по установлению требований к соглашениям о ГЧП, исключить возможность органов государственной власти субъектов РФ устанавливать порядок проведения конкурсных процедур на право заключения соглашения о ГЧП, так как единые подходы проведения конкурсных процедур должны быть установлены на федеральном уровне и др. Данные предложения были в целом учтены.

Из Закона также по предложению ТПП РФ исключены полномочия субъектов РФ по установлению порядка проведения конкурсных процедур на право заключения соглашения о ГЧП, как существенно расширяющие полномочия региональных органов государственной власти. Кроме того, ко второму чтению исключено положение об отмене гарантий прав и законных интересов частных партнеров в случае возникновения каких либо «законных интересов других лиц».

Закон направлен на одобрение в Совет Федерации. Закон поддержан ТПП России.


15. 3 июля принят Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости».

Закон предусматривает создание единой системы государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости, а также единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), ведение которого будет осуществляться в электронной форме.

В ответственный комитет Государственной Думы направлено заключение ТПП РФ, а также инициированы предложения по поправкам ко второму чтению законопроекта, часть которых учтена:

- дополнен перечень подлежащих регистрации ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество наймом жилого помещения;

- дополнен перечень подлежащих государственной регистрации объектов недвижимости единым недвижимым комплексом;

- дополнен перечень документов, представляемых при информационном взаимодействии кадастрового инженера с органом регистрации, актом обследования земельного участка, техническим планом, которые также являются результатом кадастровых работ;

- уточнен порядок предоставления сведений из ЕГРП и др. вопросы.

Закон направлен на одобрение в Совет Федерации. Закон в основном поддержан ТПП России.


II. Законопроекты, окончательное рассмотрение которых перенесено на осеннюю сессию 2015 года


1. Приняты в первом чтении проект федерального закона № 788111-6 «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в РФ» и соответствующего «закона-спутника» № 788159-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в РФ».

Целью данных законопроектов является кардинальное совершенствование законодательства о третейском судопроизводстве. Работа по подготовке законопроектов велась около трех лет и Палата в качестве соисполнителя приняла в ней самое активное участие. Базовые предложения ТПП РФ по реформированию законодательства в этой сфере, в том числе по сохранению действующего правового статуса МКАС и МАК при ТПП России, были доложены Президенту России В.В.Путину и им поддержаны.

Законопроекты разработаны в соответствии с Конвенцией ООН о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений (Нью-Йорк, 1958 г.), Типовым законом ЮНСИТРАЛ о международном торговом арбитраже в редакции 2006 года. Так, законопроектами, в частности, вносятся изменения в АПК РФ и ГПК РФ по вопросам признания и исполнения решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений, оспаривания решений третейских судов и производства по делам о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решений третейских судов.

Рассмотрение законопроектов во втором чтении перенесено на осеннюю сессию 2015 года. Законопроекты поддерживаются ТПП России.

 

2. Проект федерального закона № 121844-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием примирительных процедур».

В законопроекте сформулированы общие положения о примирительных процедурах, обозначены принципы их проведения и основные разновидности (переговоры, посредничество, медиация, судебное примирение). ТПП РФ подготовлено и направлено в профильный Комитет Государственной Думы заключение на проект.

Рассмотрение законопроекта в первом чтении перенесено на осеннюю сессию 2015 года. Законопроект в основном поддерживается ТПП России при условии учета замечаний и предложений.

 

3. Проект федерального закона № 677890-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях усиления ответственности участников туристского рынка и повышения уровня правовой защиты туристов, выезжающих за пределы территории РФ».

ТПП РФ не поддержаны предложения законопроекта, существенно увеличивающие финансовую нагрузку на турбизнес, осуществляющий деятельность в сфере выездного туризма. В ответственный комитет Государственной Думы и Правительство РФ направлены заключения ТПП РФ и предложения по поправкам.

Редакция законопроекта ко 2 чтению, подготовленная профильным комитетом Государственной Думы, не учитывает большинство предложений турбизнеса. В этой связи Палатой направлены предложения в ГПУ Президента РФ, в заключении которого они были частично учтены: о необходимости обосновать увеличение в 5 раз (по сравнению с редакцией первого чтения) отчислений за каждого туриста в фонд персональной ответственности; о дополнении Налогового кодекса РФ нормами об отнесении туроператором на себестоимость расходов, связанных с финансовым обеспечением и взносами в фонд персональной ответственности туроператоров и в резервный фонд.

Рассмотрение проекта во втором чтении перенесено на осеннюю сессию 2015 года. Законопроект не поддерживается ТПП России в представленной редакции.

 

4. Проект федерального закона № 306504-6 «О судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации».

Законопроектом определяются правовая основа, принципы судебно-экспертной деятельности и порядок ее осуществления, устанавливается требования к государственным и негосударственным судебно-экспертным организациям (СЭО) (негосударственными СЭО являются некоммерческие организации, к основным видам деятельности которых относится судебно-экспертная деятельность), вводятся профессиональные критерии для руководителя СЭО, судебного эксперта, нормы о сертификации его компетенции и т.д.

Палатой направлялось в профильный комитет Госдумы заключение к первому чтению, инициирована поправка в статью 13, которой предложено дополнить проект нормой, предоставляющей право торгово-промышленным палатам осуществлять данный вид деятельности в соответствии с их учредительными документами. Проект сопровождается в рабочей группе Госдумы, позиция Палаты направлена в ГПУ Президента РФ.

Рассмотрение законопроекта во втором чтении перенесено на осеннюю сессию 2015 года. Законопроект в представленной редакции не поддерживается ТПП России.

 

5. Проект федерального закона № 704631-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам антимонопольного регулирования и обеспечения продовольственной безопасности».

Законопроект предусматривает, в частности, снижение сроков отсрочки оплаты по полученным от поставщика товарам, а также применение «чистой» цены приобретенных продовольственных товаров при расчете суммарного объема выплат в пользу хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, что не позволит искусственно увеличивать размер вознаграждения сетей.

Палатой в профильный Комитет Госдумы ко второму чтению законопроекта направлены предложения по поправкам, в соответствии с которыми предложено установить возможность включения в договор возмездного оказания услуг вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров. Кроме того, предложено исключить из текста законопроекта положение о сокращении сроков оплаты по договорам поставки продовольственных товаров между хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, и хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки данного вида товаров, которое может негативно сказаться на хозяйственной деятельности субъектов, осуществляющих торговую деятельность и др.

Рассмотрение проекта во втором чтении перенесено на осеннюю сессию 2015 года. Законопроект поддерживается ТПП России при условии учета замечаний и предложений.

 

6. Проект федерального закона № 602468-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции», иные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ» (т.н. «четвертый антимонопольный пакет»).

Законопроект разработан в целях реализации Дорожной карты АСИ «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики».

ТПП РФ сопровождала разработку проекта на всех стадиях. Так, изначально предполагалось распространить действие законопроекта на широкий круг отношений, в том числе, на отношения, связанные с использованием исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности; обязать компании утверждать правила торговых практик; изменить порядок предоставления государственных и муниципальных преференций и многое другое. ТПП РФ выразила свое несогласие с таким подходом, направив в ФАС России заключение по проекту и приняв участие в ряде ведомственных обсуждений. Замечания Палаты были предварительно учтены.

Рассмотрение проекта во втором чтении перенесено на осеннюю сессию 2015 года. Законопроект поддерживается ТПП России при условии его доработки.

 

7. Проект федерального закона № 817991-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и иные законодательные акты Российской Федерации».

Законопроектом предлагается не признавать положение отдельных организаций доминирующим до 2018 года. Такое преимущество могут ввести для хозяйствующего субъекта, если его доля на рынке определенного товара не превышает 35%, за исключением случаев коллективного доминирования, а также случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Кроме того, законопроектом предлагается исключить полномочие ФАС России по ведению реестра субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов, или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов. Это существенно уменьшит административную нагрузку на хозяйствующие субъекты.

Рассмотрение проекта в первом чтении перенесено на осеннюю сессию 2015 года. Законопроект поддерживается ТПП России.

 

8. Проект федерального закона № 734926-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте».

В соответствии с проектом автозаправочные станции, предназначенные для заправки транспортных средств природным газом, исключаются из категории опасных производственных объектов и включаются в список объектов, подлежащих обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Предложения по поправкам, инициированным Палатой, направлены на исключение из перечня опасных производственных объектов заправочных станций, реализующих не только природный газ, но и сжиженные углеводородные газы. Также предложено дополнить перечень опасных объектов, владельцы которых обязаны осуществлять обязательное страхование, автозаправочными станциями, реализующими сжиженный углеводородный газ.

Рассмотрение законопроекта во втором чтении перенесено на осеннюю сессию 2015 года. Законопроект в целом поддерживается ТПП России.

 

9. Проект федерального закона № 664656-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования деятельности кадастровых инженеров».

Законопроект предусматривает дополнительные квалификационные требования, необходимые для получения квалификационного аттестата кадастрового инженера; урегулированы вопросы ответственности при выполнении кадастровых работ. В ответственный комитет Государственной Думы, в Минэкономразвития России направлены заключения ТПП РФ, в которых указано на необходимость урегулирования в Трудовом кодексе РФ особенностей отстранения от работы, расторжения трудового договора с кадастровым инженером, работающим в организации, исключения норм о приостановлении действия квалификационного аттестата кадастрового инженера за допущенные им ошибки.

Рассмотрение проекта во втором чтении перенесено на осеннюю сессию 2015 года. Законопроект поддерживается ТПП России.


10. Проект федерального закона № 724609-6 «О внесении изменений в статью 269 части второй Налогового кодекса РФ в части определения понятия контролируемой задолженности».

Законопроект предлагает более четко определить основания, при которых долговое обязательство может быть признано контролируемой задолженностью при определении налоговой базы по налогу на прибыль для налогоплательщиков – российских организаций. При этом из понятия «контролируемая задолженность» предлагается исключить кредиты, получаемые российскими организациями от независимых кредитных организаций, даже если они обеспечены гарантией, поручительством иностранного взаимозависимого лица. Налогоплательщики смогут привлекать заемные средства, не применяя правила о трансфертном ценообразовании, что позволит снизить их издержки и риски, в особенности в условиях нестабильности курсов валют.

Палата по многочисленным обращениям бизнеса инициировала поправку, которая предполагает возможность применения положений законопроекта к правоотношениям, возникшим с 1 января 2015 года, что позволит минимизировать количество возможных судебных споров за 2015 год.

Рассмотрение законопроекта во втором чтении перенесено на осеннюю сессию 2015 года. Законопроект поддерживается ТПП России.

 

11. Проект федерального закона № 768260-6 «О внесении изменений в статью 100 Федерального закона «О таможенном регулировании в РФ» (о праве заинтересованных лиц на доступ к имеющейся у таможенных органов информации о выпуске товаров).

Проектом определяется порядок и условия получения информации о выпуске товаров, сроки ее предоставления таможенными органами. Палатой направлены в профильный Комитет Госдумы замечания и предложения к проекту. Также поправкой, инициированной Палатой, предложено исключить из законопроекта норму об обязательном указании порядкового номера декларируемого товара при запросе в таможенный орган. Это связано с тем, что в ряде случаев заинтересованные лица могут не располагать информацией о порядковом номере товара в декларации, сведения о котором являются обязательными при обращении в таможенный орган.

Рассмотрение законопроекта во втором чтении перенесено на осеннюю сессию 2015 года. Законопроект в основном поддерживается ТПП России.

 

III. Законопроекты, разработанные ТПП России

 

1. Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 42 Федерального закона «Об акционерных обществах» (в части уточнения порядка выплаты дивидендов).

Законопроект направлен на совершенствование процедур выплаты дивидендов акционерам российских акционерных обществ. В настоящее время выплата дивидендов в денежной форме физическим лицам, права которых на акции учитываются в реестре акционеров общества, осуществляется двумя способами почтовым и банковским переводом. Выплаты производятся по реквизитам, которые указаны в реестре акционеров. В случае отсутствия в нем полных и актуальных идентификационных данных зарегистрированного лица и (или) реквизитов для перечисления дивидендов, фактическое получение дивидендов управомоченным лицом невозможно, и денежные средства возвращаются. При этом у акционерного общества возникают дополнительные расходы по оплате комиссий (тарифов) за почтовый перевод, а также за получение возвращенных дивидендов, направленных по ненадлежащим реквизитам, зачастую значительно превышающие общую сумму дивидендов.

Проектом предложено выплачивать дивиденды путем почтового перевода только при наличии заявлений акционеров. Это позволяет сократить расходы АО, возникающие при оплате услуг почтовой организации за перевод денежных средств и их возврат, отвечает современным требованиям по формированию национальной платежной системы, а также способствует контролю и ускорению денежного оборота. Одновременно оптимизируются бизнес-процессы и управленческие процедуры в самих акционерных обществах за счет сокращения во многом устаревших систем взаиморасчетов.

Законопроект внесен в Государственную Думу членами Совета Федерации Н.В.Власенко, С.П.Цековым, И.К.Чернышенко (проект № 772522-6). Рассмотрение законопроекта в первом чтении перенесено на осеннюю сессию 2015 года.

 

2. Проект федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации» (в части расширения перечня обеспечительных мер по уплате налогов и сборов).

Законопроект предусматривает введение в налоговое законодательство новой обеспечительной меры – финансовое обязательство материнской компанией по уплате налогов дочерней компании. Указанная мера позволит сократить непроизводственные расходы коммерческих организаций и в конечном итоге стабилизировать рост цен на производимую продукцию.

Проект обсуждался на заседании Экспертного совета ТПП РФ по совершенствованию налогового законодательства, направлен в Минфин России, который предусмотрел его разработку в Основных направлениях налоговой политики на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов».


3. Проект федерального закона «О внесении изменения в часть 8 статьи 321 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Законопроектом предлагается исключить необходимость оформления временных таможенных деклараций, что стало бы существенным уменьшением административных барьеров для участников внешнеэкономической деятельности при осуществлении торговых операций (экспорте газа) с государствами Таможенного союза. Одновременно в проект включена отсылочная норма к статье 312 «Особенности декларирования и уплаты таможенных пошлин, налогов при перемещении товаров трубопроводным транспортом» Закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», которая детально регламентирует порядок подачи полной таможенной декларации.

Законопроект направлен в Правительство РФ для получения официальной позиции.


4. Проект федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации».

Законопроект предусматривает установление трехдневного срока, в течение которого должностные лица органов, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство должны запросить в электронной форме документы, необходимые для выдачи разрешения на строительство в соответствующих органах. Аналогичный срок предлагается установить в отношении предоставления документов, необходимых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, государственными органами, органами местного самоуправления и др., в распоряжении которых находятся указанные документы. В настоящее время такие сроки Градостроительным кодексом РФ не установлены, что затягивает получение бизнесом документации.

Проект направлен в Правительство РФ на отзыв.

 

5. Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в части порядка опубликования юридическими лицами правовых актов, регламентирующих правила закупки).

Законопроектом предлагается установить, что правовые акты юридических лиц, регламентирующих правила закупки, вступают в силу по истечении 20 дней со дня размещения их в единой информационной системе.

Сейчас размещение в единой информационной системе утвержденных юридическим лицом правовых актов, регламентирующих правила закупки, допускается не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения, что не позволяет участникам торгов заблаговременно ознакомиться с актуальным положением о закупке и подготовить документы на участие в тендерах в соответствии с требованиями заказчика.

Проект направлен Правительство РФ на отзыв.


_____________________________________________________________________

Отдел законотворческой деятельности Юридического департамента ТПП РФ (8 495 620 01 28, zakon@tpprf.ru)

Короткая ссылка на новость: http://souztransrus.ru/~oIhht