Мероприятия:


Аналитическая записка о состоянии и проблемах законотворчества за апрель 2017 года

2 Июля 2017

Аналитическая записка

о состоянии и проблемах законотворчества за апрель 2017 года

 

№ 142                                                                                              апрель 2017 года

 

 

Инновационная активность бизнеса повышает качество жизни:  ТПП РФ провела юбилейный Х Международный форум «Интеллектуальная собственность – XXI век»

 

С 25 по 28 апреля 2017 года в Торгово-промышленной палате состоялся Х Международный форум «Интеллектуальная собственность – XXI век» на тему: «Инновации: повышение качества жизни». Традиционно Форум проводился под эгидой Всемирной организации интеллектуальной собственности. В рамках Форума состоялось 26 тематических секций и пленарное заседание, общее количество участников которых составило почти четыре с половиной тысячи человек, а к Интернет-трансляции присоединились и регионы России.

В адрес форума поступили приветствие от Председателя Совета Федерации ФС РФ В.И. Матвиенко, видеообращение от генерального директора Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) Фрэнсиса Гарри, Министра образования и науки России О.Ю. Васильевой, Министра промышленности и торговли России Д.В. Мантурова, Министра культуры России В.Р. Мединского.

26 апреля состоялось пленарное заседание Форума, в работе которого приняли участие: Президент ТПП РФ С.Н.Катырин, вице-президент ТПП РФ В.В.Чубаров, Руководитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности Г.П. Ивлиев; Директор Представительства ВОИС в РФ А.Е. Бавыкин; Президент Евразийского патентного ведомства С.Я. Тлевлесова; Статс-секретарь-заместитель Министра культуры РФ А.В. Журавский, Генеральный директор Всероссийской организации интеллектуальной собственности А.Б. Кричевский; председатель Суда по интеллектуальным правам Л.А. Новоселова; председатель Совета ТПП РФ по интеллектуальной собственности И.А. Близнец, представители российских и зарубежных компаний.

Выступая перед участниками мероприятия, Президент ТПП РФ С.Н. Катырин напомнил, что в первом форуме 10 лет назад участвовало около 200 специалистов в сфере интеллектуальной собственности, а на нынешний десятый форум зарегистрировались почти 4500 человек. Ряд предложений, выработанных ранее, учтены при разработке нормативных правовых актов. Например, вошли в федеральные законы предложения о передаче результатов интеллектуальной деятельности в качестве нематериальных активов в уставные фонды юридических лиц; о соблюдении прав правообладателей при воспроизведении их произведений в сети Интернет, в РФ ратифицировано Гаагское соглашение о международной регистрации промышленных образцов – о необходимости этого ТПП РФ говорила давно.

С.Н. Катырин подчеркнул, что в России в структуре расходов на НИОКР более 3/4 – это бюджетные средства и 1/4 – частного сектора. За рубежом пропорция обратная. Российские предприятия в основном настроены на заимствование готовых технологий. Доля российской высокотехнологичной продукции гражданского назначения на мировом рынке составляет 0,4 процента, только каждое десятое наше предприятие можно считать инновационно активным.

По мнению Президента ТПП РФ, одним из способов стимулирования инновационной деятельности могут стать льготы и преференции для инновационного бизнеса, в том числе налоговые. Например, снижение ставки налогообложения доходов компаний, полученных от реализации запатентованной продукции. Так делается в ряде развитых стран, а в Австралии, например, компании могут вычитать из налогооблагаемой базы более 100 процентов средств, потраченных на научные исследования и разработки.

Руководитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности ГП. Ивлиев свое выступление посвятил анализу сферы интеллектуальной собственности в России. Он отметил, что российское законодательство в целом благоприятно для создания и охраны интеллектуальной собственности. В стране создана достаточно комфортная среда и для регистрации товарных знаков, поэтому заявок на регистрацию стало заметно больше. Решается вопрос о едином товарном знаке для ЕАЭС. Соответствующее соглашение, «цементирующее» рынок экономического союза, создающее фундамент для развития и охраны интеллектуальной собственности, планируется подписать в ближайшее время.

В ходе пленарного заседания также обсуждались вопросы инвестирования в инновационные проекты, взаимодействие крупного бизнеса и МСП в процессе создания инновационной технологической платформы, влияние инноваций на конкурентоспособность бизнеса, возможности налогового стимулирования инновационных предприятий, механизмы создания и коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности и т.д.

Обсудив проблемы, возникающие в процессе создания и использования интеллектуальной собственности, участники Форума высказали следующие основные рекомендации.

1. Принятие в Российской Федерации долгосрочной государственной Стратегии в сфере интеллектуальной собственности (далее – Стратегия) могло бы стать важным механизмом обеспечения единого и комплексного подхода к управлению интеллектуальной собственностью в Российской Федерации.

В Стратегии должна предусматриваться система мер прямой и косвенной поддержки изобретательской деятельности в России, включая налоговые, таможенные преференции, субсидии на снижение кредитных ставок для тех, кто занимается научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами (далее – НИР и ОКР) в конкретных отраслях.

2. Необходимо дальнейшее развитие деятельности элементов инновационной инфраструктуры: центров трансфера технологий, центров поддержки технологий и инноваций. Указанные субъекты инфраструктуры осуществляют оценку инновационных проектов и консалтинг разработчиков с целью создания технико-технологических решений, обладающих высоким конкурентным и коммерческим потенциалом, а также оказывают экспертные услуги для предприятий крупного и среднего бизнеса, с учетом перспективности и целесообразности внедрения и тиражирования инновационных решений, предлагаемых научными организациями и малыми инновационными предприятиями.

3. В рамках реализации Национальной технологической инициативы и разработки мер по формированию принципиально новых рынков и созданию условий для глобального технологического лидерства России к 2035 году профильным федеральным органам исполнительной власти следует разработать государственные программы инновационного развития отраслей промышленности и сельского хозяйства Российской Федерации, планы инновационного развития компаний с государственными участием, инновационных территориальных кластеров, технологических платформ, которые будут взаимоувязаны с мероприятиями дорожных карт НТИ. 

Результатами разработки и реализации указанных документов должен стать переход к максимально эффективному использованию в бизнес-процессах современных технологических решений, выстраивание эффективной системы кооперации с научными и образовательными организациями, развитие системы поставщиков.

По итогам пленарного заседания была утверждена Резолюция, которая будет направлена в органы законодательной, исполнительной и судебной власти.

 

Региональное законодательство о торгово-промышленных палатах пополнилось новым Законом

 

27 апреля 2017 года Законодательное Собрание Нижегородской области приняло региональный Закон «О Торгово-промышленной палате Нижегородской области», а 3 мая указанный закон был подписан Губернатором Нижегородской области В.П. Шанцевым.

За основу при подготовке указанного акта был взят модельный закон о торгово-промышленной палате субъекта Российской Федерации. Вместе с тем, в нем учтены особенности реализации ТПП Нижегородской области функций в сфере развития экономики и предпринимательства в регионе. В частности, по содействию развития инвестиционной деятельности, государственно-частного партнерства, улучшению инвестиционного климата, оказанию поддержки, в том числе адресной, участникам внешнеэкономической деятельности.

Кроме того, ТПП Нижегородской области указанным Законом отнесена к субъектам инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. Также Палата будет участвовать в разработке и реализации государственных программ (подпрограмм) Нижегородской области в сфере предпринимательства, экономики, промышленности, инвестиционной, инновационной и иных видов деятельности.

Важным направлением деятельности ТПП Нижегородской области станет популяризация предпринимательской деятельности. Например, Палата будет содействовать развитию молодежного предпринимательства в Нижегородской области, в том числе посредством вовлечения молодежи в предпринимательство, проведения обучения и формирования у молодых людей навыков ведения бизнеса, оказания консультационной, юридической, инфраструктурной поддержки.

Функции ТПП Нижегородской области в сфере законотворчества аналогичны выполняемым ТПП РФ в данной сфере. Так, торгово-промышленная палата Нижегородской области вправе участвовать в подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, затрагивающих интересы предпринимателей, в форме, определяемой органами государственной власти субъекта Российской Федерациию. Кроме того, направлять в Законодательное собрание предложения по разработке проектов нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности Палаты, а также проводить экспертизу законопроектов и мониторинг правоприменения законов и иных правовых актов, принятых Законодательным собранием Нижегородской области.

Принятие Закона позволит Торгово-промышленной палате Нижегородской области более эффективно выполнять свои функции в целях модернизации российской экономики и развития бизнеса.

 

ТПП РФ считает, что сроки исполнения предписаний контрольно-надзорных органов должны быть гибкими

 

Торгово-промышленной палатой Российской Федерации разработан проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон         «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в части внеплановых проверок субъектов хозяйственной деятельности по исполнению ранее выданных предписаний, дополнив его положением, позволяющим органу государственного контроля (надзора), муниципального контроля по заявлению подконтрольного субъекта продлить срок исполнения предписания при условии его обращения в контролирующий орган до истечения срока исполнения предписания и при наличии объективных причин, не позволяющих исполнить предписание в установленный срок.

Кроме того, законопроект предлагается предусмотреть возможность для  органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля осуществить проверку исполнения предписания досрочно по заявлению подконтрольного субъекта.

Меры, предлагаемые законопроектом, позволят сделать процедуру устранения нарушений, выявленных в ходе контрольно-надзорных мероприятий, более гибкой, что даст возможность добросовестным хозяйствующим субъектам более качественно выполнять предписания и повысить эффективность и результативность их исполнения.

 

 

В Евразийском экономическом союзе принят Таможенный кодекс

 

11 апреля в г. Москве государствами-членами Евразийского экономического союза подписан Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

В Евразийском экономическом союзе будет осуществляться единое таможенное регулирование, включающее в себя установление:

- порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС, их нахождения и использования на таможенной территории ЕАЭС или за ее пределами;

- порядка совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию ЕАЭС, их убытием, временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском, иных таможенных операций;

- порядка уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и проведения таможенного контроля;

- регламентацию властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории ЕАЭС или за ее пределами.

Таможенный кодекс включает в себя, в числе прочего, понятийный аппарат, порядок классификации товаров, определения их происхождения и таможенной стоимости, порядок осуществления таможенных платежей, исчисления таможенных пошлин, налогов и порядок их уплаты, порядок совершения таможенных операций, таможенные процедуры, порядок перемещения отдельных категорий товаров и т.д.

Договор о Таможенном кодексе вступает в силу с даты получения депозитарием по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении государствами-членами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу, но не ранее 1 июля 2017 года.

 

Условия для коммерциализации результатов научной деятельности улучшатся

 

19 апреля т.г. в Государственную Думу был внесен в новой редакции проект федерального закона № 1018052-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной политике в Российской Федерации» (далее – законопроект), инициированный депутатами Государственной Думы Д.Б. Кравченко, А.Н. Козловским, С.В. Чижовым, А.А. Журавлевым, А.Г. Когогиной, З.Г. Макиевым, О.В. Савченко.

Принятие законопроекта позволит сформировать правовую основу деятельности промышленных технопарков, определить понятие «технологическая инфраструктура», а также утвердить порядок применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, установленных в отношении промышленных технопарков.

Палата в целом поддерживает концепцию законопроекта. Вместе с тем имеются предложения дополнить Федеральный закон «О промышленной политике в Российской Федерации» новыми понятиями: «технологический коридор», «технологическая платформа», «технологическая долина (кластер)», «российская промышленная продукция».

С помощью «технологических коридоров» возможно регулировать как постепенное вытеснение устаревших технологий, так и эффективность использования природных ресурсов, безопасность продукции (услуг) для экологии и здоровья населения.

Технологическая платформа может объединить усилия государства, бизнеса, науки и общественных организаций в целях создания и внедрения перспективных коммерческих технологий, высокотехнологичной инновационной и конкурентоспособной продукции. Деятельность технологических платформ будет способствовать использованию накопленного научно-технического задела, что позволит повысить технологический уровень российского бизнеса, его конкурентоспособность, в том числе на внешних рынках.

Реализация кластерной политики будет способствовать росту конкурентоспособности бизнеса за счет эффективного взаимодействия участников кластера (государства, науки и бизнеса), связанного с их географически близким расположением, расширением доступа к инновациям, технологиям, ноу-хау, специализированным услугам и высококвалифицированным кадрам, снижением издержек, а также с реализацией совместных кооперационных проектов. Кластерный подход позволит коммерциализировать прорывные технологии, осуществить внедрение в производство новых видов продукции или способов производства.

В целях разграничения продукции так называемых «отверточных производств», размещенных на территории РФ, и продукции, являющейся формой коммерциализации результатов научной деятельности, полученных за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и российских инвесторов, предлагается дополнить Закон понятием «российская промышленная продукция». К российской промышленной продукции следует отнести товары, работы и услуги, производимые на основе отечественных разработок и технологий (а не по признаку территориальной принадлежности).

 

Правительство предлагает комплексное урегулирование правового статуса и режима защитных лесов

 

4 апреля Правительством РФ внесен в Государственную Думу проект федерального закона № 140177-7 «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования регулирования использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и особо защитных участков лесов». Законопроект излагает главу 15 «Защитные леса и особо защитные участки лесов» Лесного кодекса РФ в новой редакции, устанавливающей комплексное урегулирование вопросов, касающихся правового статуса и режима защитных лесов и особо защитных участков лесов, их охраны и защиты. Устанавливаются критерии отнесения лесов к отдельным категориям защитных лесов, особо защитных участков лесов, а также вводится запрет на проведение промышленных рубок в них.

Следует отметить, что защитные леса занимают 279,1 миллиона гектаров, что составляет 24,2% от общей площади земель лесного фонда Российской Федерации. При этом в 25 субъектах Российской Федерации (в том числе Воронежская, Курская, Московская, Оренбургская, Саратовская области, Республики Дагестан, Ставропольский край и другие) все леса являются защитными. В связи с этим проектом предусмотрена передача органам государственной власти субъектов РФ отдельных федеральных полномочий в части выделения особо защитных лесов, установления их границ, упразднения особо защитных участков лесов.

Порядок отнесения лесов к защитным лесам, выделения и упразднения особо защитных участков лесов, установления или изменения их границ будет утверждаться Правительством Российской Федерации.

В отдельную главу Лесного кодекса РФ в соответствии с проектом предлагается выделить законодательное регулирование особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях обороны и безопасности.

По мнению ТПП РФ, предусмотренные законопроектом изменения позволят более эффективно организовать регулирование лесных отношений. При доработке законопроекта Палата предлагает предусмотреть особый статус созданных государственных лесных полос, а также особый режим их использования, охраны, защиты и восстановления.

 

Минтрудом России подготовлен законопроект о разграничении полномочий в сфере охраны труда с Роспотребнадзором

 

11 мая на рабочей группе Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений рассмотрен подготовленный Минтрудом России проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части исключения дублирования полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны труда)». При доработке законопроекта учтено большинство замечаний ТПП РФ на его предыдущие редакции. В частности, предполагается приведение федеральных санитарных правил, устанавливающих требования к условиям труда работников, в соответствие с аналогичными требованиями в сфере охраны труда.

Учитывая необходимость переработки значительного числа федеральных санитарных норм и правил (всего 47), Палата предлагает увеличить установленный для этого срок с 2 до 5 лет.

Законопроект предлагает исключить из понятия «производственный контроль» проведение производственного контроля за условиями труда и выделить его в отдельный вид контроля. Порядок осуществления такого контроля и порядок учета результатов СОУТ при его осуществлении будет устанавливаться Роспотребнадзором по согласованию с Минтрудом России и с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Процедуру производственного контроля за условиями труда разработчики предлагают гармонизировать с результатами специальной оценки условий труда (СОУТ) в целях взаимопризнания результатов СОУТ и производственного контроля. При этом производственный контроль за условиями труда предлагается проводить только в отношении рабочих мест, условия труда на которых по результатам СОУТ отнесены к вредным.

По мнению Палаты, это предложение требует дополнительного обсуждения, поскольку:

- вместо одного появятся два вида осуществляемого работодателем контроля за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований в процессе производства - «производственный контроль» и «производственный контроль за условиями труда», которые по своей сути будут дублировать друг друга;

- если сейчас предприниматель самостоятельно определяет порядок проведения производственного контроля, то в отношении «производственного контроля за условиями труда» порядок его осуществления неизвестен и будет устанавливаться уполномоченным органом;

- не учитываются различие в целях и частоте проведения СОУТ и производственного контроля, в т.ч. за условиями труда, а также то, что эти процедуры не являются полностью взаимозаменяемыми.

Замечания ТПП РФ направлены разработчику. Законопроект планируется внести в Правительство РФ до конца мая 2017 года.

 

Верховный Суд Российской Федерации разъяснил, как бороться с контрабандой

 

При активном участии бизнессообщества 27 апреля 2017 года Верховным Судом Российской Федерации вынесено Постановление № 12 «О судебной практике по делам о контрабанде», разъясняющее применение судами норм уголовного закона об ответственности за контрабанду (статьи 200.1, 200.2, 226.1 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ).

Постановление будет являться разъясняющим документом не только для судов, но и для следователей, дознавателей и надзирающих прокуроров.

Именно поэтому главной целью представителей ТПП России при подготовке проекта Постановления было не допустить применение в его тексте формулировок неопределенного характера, конкретизировать условия наступления уголовной ответственности в граничащих с законными действиями ситуациях, обеспечить принятие судами решений по изъятым товарам и предметам, а также предотвратить применение мер уголовно-правового воздействия на добросовестных предпринимателей. Отметим, что все предложения ТПП России были учтены Верховным Судом Российской Федерации в полном объеме.

В Постановлении внимание судов обращено на применяемые в статьях 200.1, 200.2, 226.1 и 229.1 УК РФ термины «таможенная граница Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС» («таможенная граница Таможенного союза»), «Государственная граница Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС», под которыми следует понимать соответственно «таможенная граница Евразийского экономического союза» (далее - таможенная граница), «Государственная граница Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза» (далее - государственная граница).

Разъяснено понятие перемещения через таможенную границу или государственную границу товаров и иных предметов, с учетом того, что в соответствии с положением пункта 2 статьи 129 Гражданского кодекса Российской Федерации, законом или в установленном законом порядке могут вводиться меры правового регулирования, ограничивающие свободный оборот отдельных веществ или предметов, в частности, представляющих угрозу общественной безопасности.

Определены способы незаконного перемещения товаров или иных предметов через таможенную границу, в том числе путем недекларирования товаров, использования поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации, поддельных таможенных пломб, печатей и т.д.

Кроме того, в Постановлении даны разъяснения времени окончания контрабанды, квалификации действий при незаконном перемещении предмета контрабанды не только через таможенную границу, но и через государственную границу, по квалификации групповой контрабанды, квалификации получателей международных почтовых отправлений, содержащих предметы контрабанды.

Обращено внимание судов на необходимость применения положений главы 15.1 УК РФ о конфискации предметов незаконного перемещения через таможенную границу либо государственную границу, разрешения вопросов о признанных вещественными доказательствами предметах контрабанды и транспортных средствах, использовавшихся для незаконного перемещения товаров или иных предметов через таможенную границу либо государственную границу.

 

Коротко:

12 апреля депутатом Государственной Думы В.М. Резником в Государственную думу внесен проект федерального закона № 148795-7                  «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Законопроект направлен на упрощение доступа граждан Российской Федерации к финансовым услугам на рынке страхования и предлагает включить страховые организации в перечень организаций, которые вправе использовать институт упрощённой идентификации. Упрощённая идентификация клиентов страховых компаний позволит получать информацию, обеспечивающую прохождение упрощенной идентификации, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, из информационных систем органов государственной власти, Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

13 апреля постановлением Правительства РФ №445 утверждены Правила ведения государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде (объектов капитального строительства, размещения отходов, являющихся источником накопленного вреда окружающей среде). Накопленным вредом окружающей среде является вред, возникший в результате прошлой экономической деятельности, обязанности по устранению которого не были выполнены либо выполнены не в полном объёме. Сбор и внесение в реестр систематизированных сведений об объектах позволят провести их категорирование в зависимости от уровня негативного воздействия на окружающую среду. По результатам категорирования будут выделяться приоритетные объекты, накопленный вред окружающей среде на которых подлежит ликвидации в первоочередном порядке. Критерии выделения приоритетных объектов будут устанавливаться Минприроды России.

17 апреля подписан Федеральный закон № 69-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Закон направлен на пресечение случаев внесения изменений и дополнений несистемного, фрагментарного характера в КоАП РФ. Установлено, что внесение изменений в КоАП РФ, а также приостановление действия его положений или признание таких положений утратившими силу осуществляется отдельными федеральными законами. При этом положения, предусматривающие внесение изменений в КоАП РФ, не могут быть включены в тексты федеральных законов, изменяющих другие законодательные акты РФ (приостанавливающих их действие, признающих их утратившими силу) либо содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.

24 апреля депутатом Государственной Думы А.Г. Аксаковым и членом Совета Федерации Н.А. Журавлевым внесен проект федерального закона               № 157752-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Законопроектом предполагается предоставить кредитным организациям возможность открывать клиенту-физическому лицу счета (вклады) на основе пройденной удаленной идентификации при соблюдении условий об отсутствии подозрений в причастности указанного лица к легализации и отмыванию доходов, полученных преступным путем, экстремистской и (или) террористической деятельности.

Реализация положений законопроекта потребует проведения кредитными организациями технических мероприятий по обеспечению сбора и обработки персональных данных физических лиц, в связи с чем предусматривается специальный срок вступления в силу федерального закона.

27 апреля вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в статью 303 Уголовного кодекса Российской Федерации», которым устанавливается уголовная ответственность за фальсификацию доказательств при рассмотрении дел об административных правонарушениях

Федеральным законом путем внесения изменений в диспозицию части первой статьи 303 («Фальсификация доказательств и результатов оперативно-разыскной деятельности») Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривается уголовная ответственность не только за фальсификацию доказательств по гражданскому, но и по административному делу. Так, уголовная ответственность устанавливается за фальсификацию доказательств по административному делу лицом участвующим в деле или его представителем, а равно фальсификацию доказательств по делу об административном правонарушении участником производства по делу об административном правонарушении или его представителем, а равно фальсификацию доказательств должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, либо должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

29 апреля вступил в силу Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 24.5 и 31.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Закон дополнил перечень обстоятельств, исключающих производство по делам об административных правонарушениях, а также случаев прекращения исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях таким основанием, как внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица в связи с завершением конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве). Основанием для внесения указанных изменений в КоАП России послужили требования пункта 1 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам, в связи с чем исполнение исполнительного документа становится невозможным.

Указанное основание прекращения исполнения постановления по делу об административных правонарушениях распространяется исключительно на случай признания юридического лица банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника и завершения конкурсного производства.

 

 

 

 

        

 

 

 


Департамент законотворческой деятельности ТПП России

(тел. 8 495 620-03-92; proekt@tpprf.ru)


Короткая ссылка на новость: http://souztransrus.ru/~HotRm