Версия для слабовидящих





Мероприятия:


Аналитическая записка о состоянии и проблемах законотворчества - февраль 2015 года

15 марта 2015

Аналитическая записка

о состоянии и проблемах законотворчества

№ 126 февраль 2015 года

Кодекс административного судопроизводства пополнил

законодательство России

Государственной Думой 20 февраля принят и одобрен Советом Федерации 25 февраля Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (08.03.2015 года Президент Российской Федерации подписал указанный Закон (№ 21-ФЗ).

Кодекс призван регулировать порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Суды в порядке, предусмотренным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям.

Не подлежат рассмотрению в порядке, установленным Кодексом, дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные федеральным законом к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, арбитражных судов или подлежащие рассмотрению в ином судебном (процессуальном) порядке в Верховном Суде Российской Федерации, судах общей юрисдикции.

Положения Кодекса не распространяются на производство по делам об административных правонарушениях, а также на производство по делам об обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Кодекс будет введен в действие с 15 сентября 2015 года, за исключением отдельных его положений.

ТПП России продолжит мониторинг правоприменения в 2015 году

25 февраля Президент ТПП РФ С.Н. Катырин утвердил План ТПП России по реализации в 2015 году мероприятий по мониторингу правоприменения.

Указанный План включает следующие позиции:

- оказание государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (в части реализации положений Федерального закона от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»);

- государственное регулирование в области защиты конкуренции;

- специальная оценка условий труда;

- государственное регулирование рынка недвижимости;

- осуществление мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.

Мониторинг является одним из важных направлений деятельности Палаты (во исполнение Указа Президента России от 20 мая 2011 года № 657). Между ТПП России и Минюстом России в 2012 году заключено Соглашение о взаимодействии в данной сфере.

Материалы с результатами мониторинга поступают в ТПП РФ от региональных торгово-промышленных палат, отраслевых объединений предпринимателей и комитетов Палаты.

В рамках Соглашения с Минюстом за период 2012-2014 годов ТПП РФ направила в Министерство 16 пакетов обобщенных материалов в различных сферах: торговая деятельность, развитие малого и среднего предпринимательства, налоги, регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, государственные закупки, регулирование цен (тарифов), промышленная безопасность, градостроительная деятельность, таможенное законодательство, противодействие созданию фирм-однодневок, сельское хозяйство, природопользование и экология и другие.

Материалы по проблемам налогообложения, регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей были включены в доклады Правительства РФ Президенту Российской Федерации. Так, Минюстом, ФНС России и Минэкономразвития поддержаны предложения Палаты по изменению законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Утвержденный План разослан по системе ТПП и размещен на сайте Палаты в разделе «Законотворческая деятельность/Мониторинг правоприменения».

Налоги для крупного и малого бизнеса: предложения Палаты

11 февраля в Торгово-промышленной палате РФ состоялось очередное заседание Экспертного совета по совершенствованию налогового законодательства и правоприменительной практики под председательством Вице-президента Палаты В.В.Чубарова. В мероприятии приняли участие члены Комитета ТПП РФ по малому, частному и среднему предпринимательству, Заместитель директора Департамента налоговой политики Минфина России А.С.Кизимов, Заместитель начальника Управления налогообложения юридических лиц ФНС России Л.В.Загайнов, а также более 80 представителей бизнеса и членской базы Палаты.

На заседании был рассмотрен проект федерального закона, инициированный бизнесом, который предполагает расширение обеспечительных мер по уплате налогов и сборов за счет введения новой «гарантии» - финансового обязательства «материнской» компании по уплате налогов «дочерней» компанией. Такой обеспечительной мерой, по замыслу разработчиков, смогут воспользоваться российские юридические лица с суммой активов не менее 10 млрд. рублей. В ходе состоявшейся дискуссии члены Совета отметили, что положения проекта нужно дополнительно соотнести с гражданским законодательством, обсудить пороговые значения критериев «для входа» в данный режим и пр. Минфин России концептуально поддержал законопроект, отметив, что при его доработке следует рассмотреть вопрос о расширении его предмета за счет включения взаимозависимых лиц в указанный режим.

Также был рассмотрен еще один актуальный вопрос. Сегодня налогоплательщики, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождены законом от уплаты НДС, и соответственно они не могут выставлять счета-фактуры и предъявлять НДС покупателю в составе цены. Если предприниматель все же выставит счет-фактуру и включит сумму НДС в стоимость, то он вынужден будет заплатить всю сумму налога, не имея возможности вычета (получается своего рода штраф за возможность работать с крупным контрагентом). Поэтому спецрежим выгоден только на конечном этапе производства – при реализации продукции конечному потребителю (или другому неплательщику НДС). В результате «спецрежимники» не могут встраиваться в производственные цепочки, где присутствуют средние и крупные организации. Например, фермер на ЕСХН не может продавать зерно трейдеру и вынужден отказаться от использования этого режима.

Дорожная карта АСИ «Совершенствование налогового администрирования» содержит меру, которая могла бы способствовать решению представленной проблемы - не включать уплаченные суммы НДС в состав расходов при исчислении единого сельскохозяйственного налога и налога, уплаченного в связи с применением упрощенной системы налогообложения. По мнению членов Совета, такая мера не сможет решить проблемы всех налогоплательщиков. В связи с чем было предложено воспользоваться несколько иной конструкцией и разрешить налогоплательщикам при переходе на спецрежим заявлять о признании себя плательщиком НДС, о чем указывать в уведомлении о переходе на спецрежим. ТПП РФ планирует провести анкетирование членской базы по данному вопросу, опираясь в большей степени на субъекты малого предпринимательства, которых эта проблема затрагивает непосредственно.

Минфин предлагает ввести аналог инвестиционной налоговой льготы для развития промышленности в России

24 февраля текущего года на заседании Комиссии Правительства РФ по законопроектной деятельности был одобрен к внесению в Государственную Думу проект федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации», который направлен на предоставление права субъекту Российской Федерации снижать налоговую нагрузку вновь создаваемым организациям промышленности в пределах общего объема осуществляемых ими капитальных затрат.

Проект, в частности, предусматривает предоставление региону права снижать до 10 процентов ставку налога на прибыль организаций в части средств, поступающих в бюджет субъекта РФ для вновь создаваемых организаций промышленности, осуществляющих капитальные вложения в производственные мощности. Также предусмотрена возможность «обнуления» для таких налогоплательщиков ставки по налогу на прибыль организаций, в части сумм, поступающих в федеральный бюджет.

Механизм снижения налоговой ставки по налогу на прибыль организаций будет осуществляться в рамках механизма отбора инвестиционных проектов, уже установленного НК РФ в отношении региональных инвестиционных проектов. Предполагается, что снижение налоговой нагрузки для вновь создаваемых организаций промышленности будут действовать на всей территории России, а не в отдельных регионах (как для региональных инвестпроектов). Следует отметить, что ТПП РФ изначально предлагала снять географические ограничения на применение льгот при реализации инвестиционных проектов.

Условия, при соблюдении которых вновь создаваемым организациям промышленности может быть предоставлено право воспользоваться данной льготой, устанавливаются по аналогии с порядком, введенным для участников региональных инвестиционных проектов:

- доходы в результате реализации регионального инвестиционного проекта составляют не менее 90 процентов всех доходов;

- объем капитальных вложений за три года со дня включения организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов должен составлять от 50 до 500 млн. рублей, а за 5-летний период – не менее 500 млн. рублей.

Пониженная ставка налога будет применяться, начиная с налогового периода, в котором участник проекта получит первый доход при реализации инвестпроекта (но не позднее пяти лет с даты внесения в реестр участников). Льгота будет действовать до тех пор, пока сумма сэкономленного налога не станет равной сумме капитальных вложений.

В целом поддерживая предложенный Минфином России механизм, направленный на повышение инвестиционной привлекательности России и развитие промышленного производства внутри страны, ТПП России полагает, что проект нуждается в ряде уточнений.

Так, существующие промышленные предприятия, реализующие инвестиционные проекты, будут поставлены в невыгодное положение по сравнению с вновь создаваемыми, поскольку льгота не затрагивает возможность инвестирования в модернизацию работающих промышленных предприятий.

Для сохранения баланса между вновь создаваемыми и уже работающими предприятиями ТПП РФ предлагает распространить возможность применения пониженной налоговой ставки по налогу на прибыль на все юридические лица, реализующие инвестиционные проекты во всех видах экономической деятельности, подпадающих под действие Закона «О промышленной политике в Российской Федерации».

Кроме того, полагаем, что предложенные меры можно было бы расширить за счет следующих возможных решений:

• дополнить ст. 288 НК РФ закрытым перечнем амортизируемого имущества, стоимость которого должна учитываться при расчете удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества при определении доли прибыли, приходящейся на обособленные подразделения;

• предоставить право использовать ускоренный коэффициент амортизации не более 3-х в отношении собственных амортизируемых основных средств, созданных (реконструированных, модернизированных, прошедших техническое перевооружение ранее созданных налогоплательщиком основных средств) с использованием результатов научной и (или) научно-исследовательской, и (или) научно-технической деятельности, проводимой непосредственно налогоплательщиком либо с привлечением учреждений образования, научных и научно-исследовательских организаций на основании хозяйственных договоров;

• рассмотреть возможность установления специальных коэффициентов ускоренной амортизации для природоохранного оборудования или предусмотреть в отдельных случаях возможность единовременного отнесения на расходы всей стоимости в момент ввода природоохранного оборудования в эксплуатацию (например, если природоохранное оборудование приобретается в рамках строительства нового промышленного комплекса или модернизации старого и составляет незначительную часть от его стоимости (не более 5%);

• вернуть в НК РФ положение о применении коэффициента ускоренной амортизации К2 в отношении основных средств, используемых для работы в условиях агрессивной среды и (или) повышенной сменности.

Предлагается повысить минимальную сумму покупки ювелирных изделий, осуществляемых без предоставления сведений о клиенте

Комитетом Государственной Думы по финансовому рынку готовится ко второму чтению проект федерального закона № 647361-6 «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (в части увеличения пороговой суммы операций с ювелирными изделиями, осуществляемых без идентификации клиента).

В настоящее время на основании указанного Федерального закона организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, в т.ч. куплю-продажу ювелирных изделий, обязаны до приема на обслуживание идентифицировать клиента (представителя клиента и (или) выгодоприобретателя), установив его паспортные данные. При этом не установлена минимальная сумма при покупке ювелирных изделий физическими лицами, по достижении которой такая идентификация должна осуществляться. В связи с этим идентификация физических лиц, покупающих ювелирную продукцию, практически не осуществляется.

В соответствии с законопроектом, принятым в первом чтении, предлагается установить пороговую сумму в размере 15000 рублей, до достижения которой идентификация клиента - физического лица при покупке ювелирных изделий не проводится вне зависимости от способа оплаты. При использовании для расчетов банковских карт для совершения той же сделки планируется повысить порог идентификации до 100 тыс. рублей либо ее эквивалента в иностранной валюте.

12 февраля законопроект рассмотрен на заседании Комитета ТПП РФ по драгметаллам, по предложению которого в профильный комитет Государственной Думы Палатой направлены предложения по доработке ко второму чтению законопроекта, предусматривающие повышение до 150 тыс. рублей пороговой суммы операций с ювелирными изделиями, осуществляемых без предоставления сведений о клиенте. Аналогичные пороговые суммы в 2500-3000 евро установлены в большинстве стран Европы, причем для нерезидентов установлены кратно большие пороговые суммы – 10-15 тыс. евро.

По мнению ТПП РФ, установление заниженной пороговой суммы, требующей идентификации покупатели, приведет к тому, что из-за нежелания покупателя предоставлять свои данные часть оборотов ювелирных изделий может перейти в «теневой» сегмент либо усложнится процедура оформления покупки розничными торговыми предприятиями.

При использовании персонифицированного средства платежа для совершения операции по покупке физическим лицом ювелирных изделий из драгоценных металлов и камней процедуру идентификации целесообразно отменить, т.к. владелец банковской платёжной карты идентифицируется эмитентом карты, платёж осуществляется в безналичной форме и отображается во всех банковских проводках.

Туркомпании обсуждают поправки к законопроекту об усилении своей ответственности

25 февраля Государственной Думой принят в первом чтении проект федерального закона № 677890-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях усиления ответственности участников туристского рынка и повышения уровня правовой защиты туристов, выезжающих за пределы территории Российской Федерации». Ранее ТПП РФ были направлены предложения о необходимости его доработки на имя Заместителя Председатели Правительства РФ О.Ю.Голодец, где говорилось о необходимости изменения положений проекта, существенно увеличивающих финансовую нагрузку на турбизнес и не учитывающих годовой объем реализации турпродукта. Большинство туроператоров (ТО) относятся к субъектам малого предпринимательства. Принятие закона в предлагаемой редакции, по мнению Палаты, повлечет их уход с рынка туруслуг, что может существенно повлиять на занятость в отрасли.

Представители Палаты приняли участие в совещании туркомпаний в Российском союзе туриндустрии по подготовке поправок ко 2 чтению законопроекта №677890-6, по итогам которого решено подготовить два варианта поправок и вынести их на обсуждение членов РТС и профильного Комитета ТПП РФ.

Первый вариант предусматривает сохранение всех содержащихся в законопроекте видов гарантий исполнения обязательств туроператора (страхование либо банковская гарантия, компенсационный фонд Ассоциации «Турпомощь», формируемый для каждого конкретного туроператора в «Турпомощи» фонд персональной ответственности) и снижение отчислений в них. При этом фонд персональной ответственности не должен дублировать функции компенсационного фонда «Турпомощи». Фонд персональной ответственности целесообразно использовать не для оказания экстренной помощи туристам за границей (для чего уже есть компенсационный фонд), а для возмещения ущерба туристам, которые не смогли выехать по вине данного туроператора. Необходимо также существенно снизить размер фонда персональной ответственности (в законопроекте он равен общей годовой цене туристского продукта), при достижении которого туроператор освобождается от уплаты взноса в этот фонд на следующий календарный год, и исключить повышенный размер взноса в этот фонд в 30 млн. рублей для туроператоров, начинающих осуществлять деятельность в сфере выездного туризма.

Второй вариант предполагает сохранение компенсационного фонда и по выбору туроператора одной из следующих финансовых гарантий: страхование, банковская гарантия либо фонд персональной ответственности, что позволит заметно снизить финансовую нагрузку по сравнению с принятым в первом чтении вариантом законопроекта.

По мнению ТПП РФ, законопроект требует доработки с учетом предложений турбизнеса и возможности практической реализации проектируемых норм в существующих условиях делового оборота, а также более продолжительного переходного периода.

Правительство предлагает изменить составы административных правонарушений, устанавливающих ответственность в сфере обращения с отходами

ТПП РФ направлено заключение в ответственный комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству на законопроект № 690757-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации», внесенный Правительством РФ.

Действующая редакция статьи 8.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами без дифференциации таких нарушений.

В соответствии с законопроектом предлагается заменить статью 8.2 КоАП РФ шестью новыми составами административного правонарушения, устанавливающими ответственность за:

- несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, хранении и захоронении отходов производства и потребления;

- несоблюдение экологических и (или) санитарно-эпидемиологических требований при производстве, обращении и обезвреживании потенциально опасных химических веществ, обращении с веществами, разрушающими озоновый слой;

- несоблюдение или отсутствие установленных нормативов образования отходов производства и потребления I - IV классов опасности и лимитов на их размещение, несоблюдение экологических требований и правил, направленных на обеспечение безопасного обращения с отходами производства и потребления I - IV классов опасности;

- несоблюдение или отсутствие установленных нормативов образования отходов V класса опасности и лимитов на их размещение, несоблюдение экологических требований и правил при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении отходов производства и потребления V класса опасности;

- неисполнение обязанностей по контролю за состоянием и воздействием на окружающую среду и проведению работ по восстановлению нарушенных земель после окончания эксплуатации объектов размещения отходов, по подтверждению отнесения отходов к I-V классу опасности, по организации и осуществлению производственного контроля в области обращения с отходами;

- несоблюдение обязанностей по предоставлению субъектами малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении таких отходов.

Законопроект не поддержан ТПП РФ в представленной редакции, поскольку:

- не решает заявленной разработчиками задачи по дифференциации составов административных правонарушений в сфере обращения с отходами производства и потребления в зависимости от степени их общественной опасности или рисков причинения вреда окружающей среде:

- проектируемые размеры административных штрафов не отвечают принципу соразмерности правонарушения и наказания;

- проект требует приведения в соответствие с базовым Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», не предусматривающим установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для граждан, а также для субъектов малого и среднего предпринимательства.

По мнению ТПП РФ, нецелесообразно устанавливать для хозяйствующих субъектов нормативы образования отходов и, тем более, административную ответственность за их несоблюдение. Нормативы образования отходов обусловлены технологическим производственным процессом и используемым сырьем. Следует ограничиться установлением лимитов на размещение отходов на полигонах, что связано с их емкостью.

Коротко

9 февраля депутатами Государственной Думы С.Е.Нарышкиным и А.М.Макаровым внесен проект федерального закона № 718203-6 «Об отчете Правительства Российской Федерации и информации Центрального банка Российской Федерации о реализации плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году». Проектом устанавливается обязанность Правительства РФ и Банка России ежеквартально, в месячный срок после завершения отчетного квартала, представлять в Государственную Думу и Совет Федерации отчет о реализации указанного плана. Принятие законопроекта позволит осуществлять оперативный парламентский контроль при участии Счетной палаты РФ за эффективностью и результативностью принимаемых по защите экономики России антикризисных действий, обеспеченных бюджетным финансированием.

17 февраля в Государственную Думу внесен правительственный законопроект № 723255-6 «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и в статью 7 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части заключения договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства». Проектом предусмотрено установление особенностей участия субъектов малого и среднего предпринимательства в аукционах по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины. Согласно проекту допускается осуществление заготовки древесины на основании договоров купли-продажи лесных насаждений в случаях, предусмотренных региональными законами, в целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства (в настоящее время заготовка осуществляется только: в исключительных случаях, предусмотренных региональными законами, для обеспечения государственных или муниципальных нужд; при осуществлении закупок работ по охране, защите, воспроизводству лесов с одновременной продажей лесных насаждений; для собственных нужд граждан). Проект прорабатывается в системе ТПП РФ.

17 февраля на заседании рабочей группы по охране труда Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, на котором рассмотрен разработанный Минтрудом проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О специальной оценке условий труда». Проект предусматривает сокращение на 2 года с 31 декабря 2018 года до 31 декабря 2016 года срока проведения специальной оценки условий труда рабочих мест основного персонала крупных предприятий промышленности, транспорта и связи, что повлечет существенный рост незапланированных затрат предприятий на ее проведение. Проект закона не поддержан сторонами работодателей и профсоюзов, рекомендовано его переработать и вынести на повторное рассмотрение.

18 февраля в Государственную Думу внесен инициированный Верховным Судом РФ проект федерального закона № 725381-6 «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации и в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации». Законопроектом предусмотрено, что суды общей юрисдикции смогут рассматривать в порядке упрощенного производства дела, цена иска по которым не превышает 500 тысяч руб. (за исключением дел, рассматриваемых в порядке приказного производства), а также бесспорные требования на сумму более 500 тысяч руб. В определении о принятии искового заявления к производству суд должен указать на то, что дело рассматривается в упрощенном порядке и установить сроки для представления сторонами документов. Суд будет рассматривать дело без вызова сторон, исследуя представленные документы, и выносить резолютивную часть решения. Решение по делу, рассмотренному в упрощенном порядке, будет вступать в силу по истечении 15 дней со дня его принятия, если в указанный срок не будет подана апелляционная жалоба.

24 февраля принят в первом чтении правительственный законопроект № 694962-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Законопроект предусматривает установление запрета на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), являющихся офшорными компаниями. Предлагается дополнить установленный законом перечень требований к участникам закупки положением о том, что местом регистрации участника закупки не является офшорная зона, а также установить обязанность комиссии по осуществлению закупок проверять соответствие участника закупки таким требованиям. Проект поддержан ТПП РФ, направлено заключение.

25 февраля «Деловой Россией» проведен «ситан» по подготовке ежегодного Доклада Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Б.Ю.Титова. В рамках мероприятия обсуждались актуальные вопросы регулирования производства и оборота подакцизных товаров. Председательствовал депутат Государственной Думы В.Ф. Звагельский, которому были переданы предложения Палаты по оптимизации проведения специализированных выставок алкогольной продукции. Предложено внести изменения в положения Закона № 171-ФЗ о регулировании алкогольного рынка в части отмены требования о наличии лицензии для хранения алкогольной продукции, предназначенной для использования в качестве образцов на специализированных выставках. Кроме того, в Законе № 38-ФЗ о рекламе предложено предусмотреть возможность проведения дегустаций в выставочных павильонах при проведении специализированных выставок (в настоящее время дегустация спиртных напитков должна проводиться только в дегустационных залах при стационарных торговых объектах). Указанные предложения выработаны совместно с ЗАО «Экспоцентр» и включены в План законотворческой деятельности ТПП РФ на 2015 год.

В феврале на заседании Правительства РФ одобрен проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (внесен в Государственную Думу 03.03.2015г. № 734926-6). Проект предусматривает страхование гражданской ответственности владельцев автозаправочных станций. Предлагается внести изменения, в соответствии с которыми автозаправочные станции, предназначенные для заправки транспортных средств природным газом, исключаются из категории опасных производственных объектов и включаются в список объектов, подлежащих обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте. Это позволит расширить использование физическими и юридическими лицами экологически более чистого вида моторного топлива. Проект прорабатывается в системе ТПП РФ.

Юридический департамент ТПП России

(т. (495) 620-01-28, ф. (495) 620-03-67, zakon@tpprf.ru)

Короткая ссылка на новость: http://souztransrus.ru/~s3uH7