Версия для слабовидящих





Мероприятия:


22 июля 2014 года в Общественной палате РФ проводились общественные слушания "Безопасность полетов гражданской авиации"

28 июля 2014

Выступление


На общественных слушаниях в Общественной палате РФ «Безопасность полетов гражданской авиации» 22 июля 2014 г. вице-президента Союза транспортников России, Руководителя рабочей группы по транспорту Комиссии Общественной палаты РФ по развитию реального сектора экономики Казанцева Е.Д.


Уважаемые участники общественных слушаний, уважаемый Антон Владимирович!

Союз транспортников России, в который входит ряд общественных и производственных организаций Гражданской авиации постоянно держит на контроле вопросы безопасности полетов Гражданской авиации и подготовки к предстоящей в ноябре 2014 года проверке Российской Федерации Международной организацией гражданской авиации (ИКАО). Есть много опасений, что эта проверка будет неблагоприятной для нас вследствие происходящих за последние месяцы и дни событий.

I. 26 марта 2014 года по нашей инициативе проведено заседание Круглого стола «О государственной политике обеспечения безопасности полетов в Российской Федерации и предстоящей проверке Международной организацией Гражданской авиации «ИКАО» с участием Министерства транспорта РФ, ТПП РФ, представителей авиационного бизнеса.

Было отмечено, что руководители авиабизнеса крайне озабочены предстоящей проверкой ИКАО, организацией контроля за обеспечением безопасности полетов в России. У авиационного сообщества и органов государственного управления нет понимания того, какой приемлемый уровень безопасности полетов установлен в Российской Федерации, и каковой должна быть процедура его установления и мониторинга. Государственная программа обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации РФ, утвержденная Правительством РФ 6 мая 2008 года №641-Р выполнена не полностью, не соответствует требованиям Приложения 19 к Чикагской конвенции ИКАО и поэтому нуждается в срочной переработке.

Участники Круглого стола особо подчеркнули, что не принятие государством незамедлительных мер по устранению выявленных недоработок, не позволит пройти упомянутую проверку ИКАО и в этом случае санкции, которые могут последовать со стороны ИКАО нанесут непоправимый вред авиационному бизнесу, авиационному комплексу и имиджу Российской Федерации в целом.

Участники Круглого стола обратились с соответствующими обращениями к Президенту Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Правительства РФ Медведеву Д.А., Министру транспорта Соколову М.Ю., Председателю Комитета Государственной Думы по транспорту Москвичеву Е. С., в которых изложили свои предложения по принятию срочных мер для устранения недостатков и наведения порядка в гражданской авиации.

Эти рекомендации подписали Президент СТР, Первый заместитель Председателя Комитета ГД по транспорту Ефимов В.Б., руководители общественных организаций Гражданской авиации Дейнекин П.С., Горлов В.В., Смирнов О.М., Горяшко А.М., Шишкин Ж.К., Книвель А. Я., Сулейманов Р. Р. и другие.


  1. Комиссия по транспорту и транспортной инфраструктуре при РСПП (председатель Якунин Владимир Иванович) 11 апреля 2014 года так же рассмотрела на своем заседании вопрос «Перспективы и проблема развития воздушного транспорта в РФ», на котором присутствовали представители Совета Федерации, Государственной Думы, Минтранса РФ, Минэкономразвития РФ, Ространснадзора, Антимонопольной службы, службы по тарифам, Росавиации, Союза транспортников России, ряда республик, краев и областей Российской Федерации.

С докладом «Внедрение в РФ стандартов международной организации «ИКАО» по обеспечению безопасности полетов, выступил заместитель руководителя Комиссии, заместитель Министра транспорта РФ Окулов В.М. По обсуждению его доклада выступило 16 человек, и во всех выступлениях сквозила тревога и обеспокоенность авиационного бизнеса состоянием безопасности полетов и ходом подготовки России к предстоящей проверке ИКАО, т.к. в случае отрицательного результата проверки, могут возникнуть серьезные проблемы.

Было так же отмечено, что Россией не выполняются требования ИКАО в части того, что «Полномочный орган по расследованию авиационных происшествий должен быть совершенно объективным, абсолютно беспристрастным и восприниматься как таковой. Его необходимо сформировать таким образом, чтобы он мог противостоять политическому или другому вмешательству или давлению. Многие государства создали такие полномочные органы, которые подотчетны непосредственно конгрессу, парламенту или правительству на уровне министров.

В России, к сожалению такого органа нет. Есть заместитель министра транспорта, курирующий вопрос гражданской авиации, Департамент государственной политики в области гражданской авиации Минтранса РФ, агентство «Росавиация» и его региональные управления, служба Ространснадзор, Межведомтсвенная комиссия по авиационной безопасности и безопасности полетов гражданской авиации –но, при этом, каждый выполняет только часть функций касающихся безопасности полетов. Сложилась 5-ти звенная система управления, в которой отсутствует единый орган, координирующий организацию и отвечающий за безопасность полетов перед гражданами страны.

Поэтому Комиссия РСПП обратилась в Правительство РФ с предложением рассмотреть вопрос о создании в России независимого полномочного органа по расследованию авиационных происшествий, не осуществляющего при этом иной деятельности в области гражданской авиации и строго в соответствии с законодательством РФ и стандартами ИКАО.

Так же предложено Минтрансу РФ принять необходимые меры по подготовке к проверке ИКАО в ноябре месяце текущего года.


  1. 20 мая 2014 года состоялась 7-я Конференция «Безопасность авиатранспортного Комплекса» организованная обществом АТО «Events» - крупнейшим в России организатором профессиональных мероприятий в области воздушного транспорта.

В Конференции приняли участие ведущие специалисты в области гражданской авиации, представители отраслевых общественных организаций, Минтранса РФ и других организаций.

На Конференции рассмотрели вопросы реализации государственной системы управления безопасности полетов (СУБП) в РФ и готовность авиатранспортного комплекса и российской системы управления отраслью к проверке ИКАО.

По результатам обсуждения направлено так же обращение в Правительство РФ с рекомендацией создать единую Федеральную авиационную Администрацию с широкими полномочиями и ответственностью за состояние безопасности полетов в Российской Федерации, провести анализ реального состояния административной системы управления безопасностью полетов в государстве и по его итогам разработать дорожную карту «Об обеспечении безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации в РФ». Предложено рассмотреть и ряд других рекомендаций в части распределения полномочий между Минтрансом РФ и МАК (Межгосударственным авиационным Комитетом), разработки нормативных документов и т.д.


IV. 19 июня 2014 года «Клуб командиров авиапредприятий России» на своем 41-м заседании в г. Санкт-Петербурге рассмотрел вопрос «Управление безопасностью авиационной деятельности: итоги и перспективы».

На заседании проведены общественные слушания по вопросу готовности государства к предстоящей проверке ИКАО по результатам которых участники пришли к выводу о недостаточной готовности федеральных органов власти к данной проверке, в связи с чем был разработан комплекс незамедлительных мер по устранению недостатков в действующей государственной системе управления гражданской авиацией, включая управление безопасностью авиационной деятельности.

Итоговые документы за подписями руководителей саморегулируемых организаций гражданской авиации (Международная ассоциация руководителей авиапредприятий –МАРАП и Саморегулирующая организация авиационного бизнеса) 25 июня 2014 года направлены на рассмотрение в высшие органы государственной власти страны, федеральные органы управления гражданской авиацией и общественные организации, в том числе и в Общественную Палату РФ.

Понимая важность и актуальность рассматриваемых вопросов, участники заседания Клуба командиров авиапроизводства России, дополнительно рассмотрели 11 июля 2014 года на заседании Коллегии авиационной общественности в г. Москве возможности использования потенциала общественности для посильного участия в работе по подготовке к планируемой проверке ИКАО.


Уважаемые участники слушаний!


Вот это только последние мероприятия, которые провели общественные организации по тематике, касающейся развития гражданской авиации и обеспечения безопасности полетов.

Поэтому, проводимые сегодня общественные слушания в Общественной палате Российской Федерации, организованные Комиссией по общественной безопасности и Комиссией по развитию реального сектора экономики (рабочей группой по транспорту) является как бы заключительным аккордом – обращением общественности к руководству страны по принятию и реализации срочных мер, предложенных нами в результате анализа и рассмотрения сложившейся ситуации в гражданской авиации Российской Федерации.

Принятый нами по результатам сегодняшних слушаний итоговый документ должен быть так же доведен до сведения директивных органов страны для принятия срочных мер.

Необходимо в заключении сказать, что у нас существует только «безопасность ответственности должностных лиц», а остальная безопасность – труда, производства, полетов, судоходства, технологических процессов и т.д. и т.д. есть в основном на словах и она нуждается в коренной перестройке всех ее составляющих компонентов и понятий, включая административные меры.

Спасибо за внимание.

Короткая ссылка на новость: http://souztransrus.ru/~f7mVa