Мероприятия:


13 мая 2016 года в Общественной палате Российской Федерации при активном участии Союза транспортников России (СТР) проведены слушания по теме: «Социально – экономические аспекты функционирования и развития метрополитенов в городах Российской Федерации».

16 мая 2016

13 мая 2016 года в Общественной палате Российской Федерации при активном участии Союза транспортников России (СТР) проведены слушания  по теме:  «Социально – экономические аспекты функционирования и развития метрополитенов в городах Российской Федерации».

Перевозки населения в крупных городах считаются одной из важнейших социальных проблем и наиболее остро касаются Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Самары, Екатеринбурга, Казани, Омска, Челябинска, Красноярска, Уфы и других городов – «миллионников». Поэтому оптимальным решением для мегаполисов, как отметил ведущий слушания, член Общественной палаты Российской Федерации, вице-президент Союза транспортников России Евгений Казанцев, обращаясь в приветствии к участникам, является эффективная эксплуатация и развитие метрополитенов.

Выступивший с докладом, возглавляющий Международную ассоциацию «Метро» и Московский метрополитен Дмитрий Пегов сообщил, что общее число жителей городов с метрополитенами составляет более 27,0 млн. человек, или 20% населения России, а протяженность семи действующих метрополитенов в городах России (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Екатеринбург и Казань) составляет 517,0 км. Ежегодно метро перевозят 4,2 миллиарда пассажиров.

Как показывает отечественная и зарубежная практика, при пассажиропотоках, которые образуются в городах с населением 0,8-1,0 млн. человек и выше, метрополитен не имеет альтернативы. Комплексы метрополитенов – сложные подземные и наземные инженерные сооружения, требующие значительных материальных и капитальных вложений, с длительным циклом инвестирования. Поэтому строительство и дальнейшее развитие метрополитенов напрямую связано с источниками финансирования. В Москве, отметил Дмитрий Пегов, метрополитен развивается высокими темпами во взаимодействии с другими видами транспорта, как единая сеть пассажирских перевозок. Об интересном опыте технической эксплуатации вагонного парка по контракту жизненного цикла (КЖЦ) в метрополитене города участникам слушаний сообщил Начальник управления развития Московского метрополитена Департамента транспорта г. Москвы Владимир Титов.

Но московская практика, как показали слушания, скорее всего исключение из общей ситуации.

В своём выступлении ветеран транспортной отрасли Член коллегии МПС, начальник Главного управления Метрополитенов СССР (1984 -1992г.) Виктор Яковлевич Пахомов отметил, что по 1991 год включительно финансирование строительства метрополитенов осуществлялось за счет федерального бюджета,  с 1992 по 1996 годы - из двух источников – федерального бюджета (как государственная поддержка) и из бюджетов субъектов Российской Федерации, (распоряжение Правительства РФ от 12.07.1996г №1093-р).

Распоряжением Правительства РФ от 12 октября 2000 года № 1433-р выделение средств федерального бюджета в качестве государственной поддержки на метростроение было сокращено с 2001 года до 20%. Однако и эти средства выделялись не полностью.

Выступавшие отметили, что  в проекте программы предполагалось за 2010-2015 годы в эксплуатацию ввести 146 километров новых линий с 89 станциями и 14 электродепо. Кроме того, проект обозначил и планы на 2016-2020 годы, включавшие строительство 67 станций метро в 9 городах.

Фактически с 2010 года по настоящий момент в эксплуатацию введены: в Петербурге — 3 станции, в Новосибирске — одна, в Самаре — одна, в Екатеринбурге — 2, в Казани — 4. На 16 станций за то же время вырос и продолжает активно развиваться Московский метрополитен. Таким образом,  в целом, планы были реализованы, примерно, на треть.

Перспективы, касавшиеся Омска, Челябинска, Красноярска и Уфы, в очередной раз отложились на неопределенное время.

Помимо строительства за прошедший период, по заключению выступавших представителей метрополитенов Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Самары и других городов,  предприятий промышленности, ОАО «РЖД», проектных и научных организаций, накопилось много нерешенных вопросов в сфере законодательного регулирования деятельности метрополитенов, устарело нормативное и техническое регулирование. В связи с бурным ростом городов и изменением сложившихся ранее основных пассажиропотоков, необходимо внесение коррективов в генеральные планы развития городских агломераций и схемы транспортной сети, как их составной части.

В условиях децентрализации экономики, как считают эксперты, необходима система координации и взаимодействия метрополитенов, заводов-изготовителей подвижного состава, элементов инфраструктуры и комплектующих, направленная на минимизацию издержек в процессе обновления парка, технической эксплуатации систем метрополитенов, модернизации оборудования, развития новых сервисов для пассажиров. Требуется внесение изменений в законодательство и правоприменительную практику сфере закупочной деятельности метрополитенов.

Совершенствование технологий организации функционирования метрополитенов, как объектов повышенной опасности, требуют усиливающиеся угрозы в сфере транспортной безопасности, а также технической и технологической безопасности на транспорте.

В связи с постоянной реорганизацией профессионального образования необходимо сформировать устойчивую систему непрерывной подготовки специалистов для метрополитенов. Больше внимания необходимо уделять улучшению условий и оплаты нелегкого труда работников подземного транспорта.

 По теме слушаний свои предложения внесли более 20 участников из 70 собравшихся.

 Комментируя выступления, Директор Департамента государственной политики в сфере автомобильного и городского электротранспорта Минтранса России Алексей Бакирей согласился с тем что, и в развитии, и в текущей деятельности метрополитенов трудностей достаточно, но они преодолимы.

По итогам слушаний в Общественной палате Российской Федерации, придавая особое значение метрополитену в социально-экономическом развитии крупных городов России в части решения проблемы дальнейшего развития общественного транспорта, участники наметили проект рекомендаций по развитию этого вида транспорта.

 

                             Директор регионального развития СТР   В.Коробовцев


BULB0097.jpg

BULB0208.jpg

BULB0229.jpg

BULB0322.jpg

DSC_0852а.jpg

DSC_0854.JPG

DSC_0855а.jpg

BULB0229.jpg

Короткая ссылка на новость: http://souztransrus.ru/~Oaxti