Президенту Российской Федерации, Верховному Главнокомандующему Вооружёнными силами Российской Федерации  

В.В. Путину

 

Союз транспортников России от имени многомиллионного коллектива работников автомобильного, авиационного, внеуличного, железнодорожного, морского и речного транспорта, дорожного хозяйства, логистических и экспедиторских компаний, научных и высших учебных заведений транспорта, системообразующих транспортных предприятий, решительно поддерживает решение и действия Президента Российской Федерации в ситуации с Украиной.

Мы выражаем безусловную поддержку и гордимся нашими мужественными защитниками – солдатами и офицерами Вооруженных Сил России, военнослужащими и ополченцами Донецкой и Луганской народных республик. Мы поддерживаем наших транспортников, которые обеспечивают гуманитарную помощь.

Вынужденное и мужественное решение Верховного Главнокомандующего Российской Федерации в интересах защиты русского населения и рубежей России несет конец войне на Донбассе и является миротворческой миссией и примером дальновидной политики Главы государства. Надо остановить оголтелый национализм, который восемь лет процветал на Украине. Жертвами неонацистов за это время стали тысячи мирных жителей Донбасса, в том числе сотни детей. Преступная хунта, правящая Украиной, не может и не имеет никакого морального права представлять интересы народа, который сама же подставляет сейчас под пули.

Транспортники поддерживают курс Президента Российской Федерации, направленный на предотвращение третьей мировой, ядерной, войны. Мы, наследники Великой Победы, сумеем плечом к плечу противостоять любым внешним угрозам.

Мы призываем все здоровые силы на Украине выступить против националистического режима, который годами стравливал наши братские народы, реабилитировал фашизм и осквернял память наших отцов и дедов, проливавших кровь за общую Победу.

Уважаемый Президент Российской Федерации, транспортные компании заверяют вас, что сделают все возможное для динамичного развития экономики и обеспечения социальных потребностей населения страны в любых условиях.

 

По поручению Президиума Союза транспортников России,

 

Президент Союза транспортников России                           В.Б. Ефимов


Мероприятия:


13 мая 2016 года в Общественной палате Российской Федерации при активном участии Союза транспортников России (СТР) проведены слушания по теме: «Социально – экономические аспекты функционирования и развития метрополитенов в городах Российской Федерации».

16 мая 2016

13 мая 2016 года в Общественной палате Российской Федерации при активном участии Союза транспортников России (СТР) проведены слушания  по теме:  «Социально – экономические аспекты функционирования и развития метрополитенов в городах Российской Федерации».

Перевозки населения в крупных городах считаются одной из важнейших социальных проблем и наиболее остро касаются Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Самары, Екатеринбурга, Казани, Омска, Челябинска, Красноярска, Уфы и других городов – «миллионников». Поэтому оптимальным решением для мегаполисов, как отметил ведущий слушания, член Общественной палаты Российской Федерации, вице-президент Союза транспортников России Евгений Казанцев, обращаясь в приветствии к участникам, является эффективная эксплуатация и развитие метрополитенов.

Выступивший с докладом, возглавляющий Международную ассоциацию «Метро» и Московский метрополитен Дмитрий Пегов сообщил, что общее число жителей городов с метрополитенами составляет более 27,0 млн. человек, или 20% населения России, а протяженность семи действующих метрополитенов в городах России (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Екатеринбург и Казань) составляет 517,0 км. Ежегодно метро перевозят 4,2 миллиарда пассажиров.

Как показывает отечественная и зарубежная практика, при пассажиропотоках, которые образуются в городах с населением 0,8-1,0 млн. человек и выше, метрополитен не имеет альтернативы. Комплексы метрополитенов – сложные подземные и наземные инженерные сооружения, требующие значительных материальных и капитальных вложений, с длительным циклом инвестирования. Поэтому строительство и дальнейшее развитие метрополитенов напрямую связано с источниками финансирования. В Москве, отметил Дмитрий Пегов, метрополитен развивается высокими темпами во взаимодействии с другими видами транспорта, как единая сеть пассажирских перевозок. Об интересном опыте технической эксплуатации вагонного парка по контракту жизненного цикла (КЖЦ) в метрополитене города участникам слушаний сообщил Начальник управления развития Московского метрополитена Департамента транспорта г. Москвы Владимир Титов.

Но московская практика, как показали слушания, скорее всего исключение из общей ситуации.

В своём выступлении ветеран транспортной отрасли Член коллегии МПС, начальник Главного управления Метрополитенов СССР (1984 -1992г.) Виктор Яковлевич Пахомов отметил, что по 1991 год включительно финансирование строительства метрополитенов осуществлялось за счет федерального бюджета,  с 1992 по 1996 годы - из двух источников – федерального бюджета (как государственная поддержка) и из бюджетов субъектов Российской Федерации, (распоряжение Правительства РФ от 12.07.1996г №1093-р).

Распоряжением Правительства РФ от 12 октября 2000 года № 1433-р выделение средств федерального бюджета в качестве государственной поддержки на метростроение было сокращено с 2001 года до 20%. Однако и эти средства выделялись не полностью.

Выступавшие отметили, что  в проекте программы предполагалось за 2010-2015 годы в эксплуатацию ввести 146 километров новых линий с 89 станциями и 14 электродепо. Кроме того, проект обозначил и планы на 2016-2020 годы, включавшие строительство 67 станций метро в 9 городах.

Фактически с 2010 года по настоящий момент в эксплуатацию введены: в Петербурге — 3 станции, в Новосибирске — одна, в Самаре — одна, в Екатеринбурге — 2, в Казани — 4. На 16 станций за то же время вырос и продолжает активно развиваться Московский метрополитен. Таким образом,  в целом, планы были реализованы, примерно, на треть.

Перспективы, касавшиеся Омска, Челябинска, Красноярска и Уфы, в очередной раз отложились на неопределенное время.

Помимо строительства за прошедший период, по заключению выступавших представителей метрополитенов Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Самары и других городов,  предприятий промышленности, ОАО «РЖД», проектных и научных организаций, накопилось много нерешенных вопросов в сфере законодательного регулирования деятельности метрополитенов, устарело нормативное и техническое регулирование. В связи с бурным ростом городов и изменением сложившихся ранее основных пассажиропотоков, необходимо внесение коррективов в генеральные планы развития городских агломераций и схемы транспортной сети, как их составной части.

В условиях децентрализации экономики, как считают эксперты, необходима система координации и взаимодействия метрополитенов, заводов-изготовителей подвижного состава, элементов инфраструктуры и комплектующих, направленная на минимизацию издержек в процессе обновления парка, технической эксплуатации систем метрополитенов, модернизации оборудования, развития новых сервисов для пассажиров. Требуется внесение изменений в законодательство и правоприменительную практику сфере закупочной деятельности метрополитенов.

Совершенствование технологий организации функционирования метрополитенов, как объектов повышенной опасности, требуют усиливающиеся угрозы в сфере транспортной безопасности, а также технической и технологической безопасности на транспорте.

В связи с постоянной реорганизацией профессионального образования необходимо сформировать устойчивую систему непрерывной подготовки специалистов для метрополитенов. Больше внимания необходимо уделять улучшению условий и оплаты нелегкого труда работников подземного транспорта.

 По теме слушаний свои предложения внесли более 20 участников из 70 собравшихся.

 Комментируя выступления, Директор Департамента государственной политики в сфере автомобильного и городского электротранспорта Минтранса России Алексей Бакирей согласился с тем что, и в развитии, и в текущей деятельности метрополитенов трудностей достаточно, но они преодолимы.

По итогам слушаний в Общественной палате Российской Федерации, придавая особое значение метрополитену в социально-экономическом развитии крупных городов России в части решения проблемы дальнейшего развития общественного транспорта, участники наметили проект рекомендаций по развитию этого вида транспорта.

 

                             Директор регионального развития СТР   В.Коробовцев


BULB0097.jpg

BULB0208.jpg

BULB0229.jpg

BULB0322.jpg

DSC_0852а.jpg

DSC_0854.JPG

DSC_0855а.jpg

BULB0229.jpg

Короткая ссылка на новость: http://souztransrus.ru/~Oaxti