Последние новости
|
07 июля 2015 года в Общественной палате РФ состоялись общественные слушания по теме: «Практическая реализация нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом»
13 июля 2015
07 июля 2015 года в Общественной палате РФ состоялись общественные слушания по теме: «Практическая реализация нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом»
07 июля 2015 года в Общественной палате РФ обсудили практическую реализацию нововведений в нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом. В общественных слушаниях приняли участие представители федеральных органов власти и перевозчики из разных регионов России. Всего в мероприятии приняло участи более 80 человек. По мнению корреспондента издания Утро.Ру - это второй случай такой «массовости» за всю историю Общественной палаты РФ. Первое заседание, вызвавшее подобный общественный резонанс, было посвящено проблеме транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. Модератором слушаний выступил член Комиссии ОП РФ по развитию реального сектора экономики, Вице-президент Союза транспортников России Евгений Дмитриевич Казанцев. «Утвержденная постановлением Правительства РФ от 9 января 2014 г. № 12 методика расчета вреда, причиняемого дорогам транспортными средствами, осуществляющими перевозку тяжеловесных грузов, увеличивает размеры сборов в десятки раз. Например, за доставку тяжеловесного груза массой до 70 тонн из Москвы в Санкт-Петербург по старой методике, действовавшей до 1 июля 2015 года, перевозчик платил 10 500 рублей, а с 1 июля по новой методике перевозчик вынужден будет заплатить 360 000 рублей, то есть, размер оплаты вырастает в 34 раза!», — отметил Е.Д.Казанцев. Представители перевозчиков, выступившие на слушаниях, отметили, что кроме проблемы чрезмерного сбора, есть и другие, которые значительно затрудняют работу. Во-первых, необходимо наладить контроль за транспортными средствами, которые работают нелегально и препятствуют конкуренции на рынке предоставления услуг перевозчиков. Председатель Союза автоперевозчиков крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов Н.Н. Тимофеева рассказала, что у перевозчиков нет возможности получать разрешения для перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов в международном сообщении в электронном виде: «Единственный офис выдачи разрешений располагается в Москве, и перевозчикам со всей России приходится отправлять документы в столицу, а затем лично забирать их, что влечет значительные временные и финансовые затраты». Заместитель руководителя Росавтодора И.Г.Астахов привел статистику ведомства, согласно которой более 30% грузовых автомобилей превышают весовые нормы, тем самым причиняя ущерб дорожному покрытию в размере 1 трлн руб. Для сравнения он привел общую сумму средств, которые затрачиваются из бюджетов разных уровней на строительство и ремонт дорог — 1,2 трлн рублей. «Если есть нарушители, которые наносят ущерб, то это не значит, что за них должны расплачиваться те, кто работает легально. Кроме того, встает вопрос о качестве строительства дорог, о тех устаревших стандартах, которыми руководствуются, а также об оптимизации расходов на дорожное строительство. Каким бы ни был ущерб, увеличение сбора в 34 раза просто немыслимо, необходимо дорабатывать методику расчета вреда, причиняемого дорогам транспортными средствами, осуществляющими перевозку тяжеловесных грузов, совместно с перевозчиками»,— считает Е.Д.Казанцев. Он предложил руководителю ФАУ «РОСДОРНИИ» О.Н.Ярошу, чья организация разрабатывала указанную методику, совместно с представителями транспортных организаций доработать ее с учетом мнения перевозчиков. В настоящее время создается рабочая группа по этому вопросу. «В целом, можно сказать, что стороны, участвовавшие в слушаниях в Общественной палате РФ, продемонстрировали готовность двигаться навстречу друг другу. Транспортники готовы оплачивать свой проезд, а государство – исправлять неизбежные недочеты при переходе на новую систему и снижать затраты перевозчиков», — резюмировал член Общественной палаты РФ С.Б.Фахретдинов. В настоящее время Правительством РФ готовятся изменения в нормативные правовые акты в сфере перевозок автомобильным транспортом тяжеловесных и крупногабаритных грузов.
Короткая ссылка на новость: http://souztransrus.ru/~XjG2q
|