Мероприятия:


06 апреля 2016 года в Общественной палате РФ прошли общественные слушания, на которых обсудили вопросы развития городского электрического транспорта и предложили разработать федеральную программу развития городского электротранспорта

8 апреля 2016

06 апреля 2016 года в Общественной палате РФ прошли общественные слушания, на которых обсудили вопросы развития городского электрического транспорта и предложили разработать федеральную программу развития городского электротранспорта

В общественных слушания приняли участие более 130 человек, в том числе представители заинтересованных министерств и ведомств, муниципальных и федеральных органов власти, представители научных, общественных организаций, предприятий горэлектротранспорта.

По мнению участников общественных слушаний, широкое применение трамваев позволит решить проблемы заторов и экологии в больших городах.

«На протяжении ряда последних лет специалисты и руководители городского электрического транспорта выражают озабоченность в связи с тем, что все больше предприятий городского электрического транспорта РФ вынуждены уменьшать объемы выполняемой работы, сокращать количество подвижного состава, увольнять квалифицированных специалистов. Количество трамваев сократилось на 40% по сравнению с 1990 годом, износ подвижного состава на сегодняшний день составляет 83%, закупка новых трамваев с 2010 по 2015 год осуществлялась по 12 единиц на город, что составляет лишь 9% от необходимого числа вагонов», — открыл общественные слушания член Комиссии ОП РФ по развитию реального сектора экономики, Вице-президент Союза транспортников России Евгений Казанцев.

Президент Международной ассоциации предприятий городского электрического транспорт, директор СПб ГУП «Горэлектротранс» Василий Остряков отметил, что Европа и США переживают трамвайный бум: «Во всем мире городские власти пришли к осознанию, что трамваи — это недорогой экологически чистый транспорт, который помогает решать проблемы заторов и загрязнения воздуха».

По его мнению, без создания федеральной программы развития городского электротранспорта невозможно восстановить деградирующую транспортную инфраструктуру городов и реабилитировать предприятия, задействованные в строительстве объектов инфраструктуры.

Первый заместитель главы администрации по развитию промышленного комплекса города Стерлитамак Марат Мусин подчеркнул, что в федеральной программе развития городского электротранспорта нужно прописать механизмы финансирования предприятий, чтобы обеспечить их автономность и независимость от дотаций и субвенций.

Генеральный директор МП «Нижегородэлектротранс» Максим Дранишников призвал на законодательном уровне прописать льготы электросетевых компаний.

«Трамваи и троллейбусы — это социальный транспорт, мы предоставляем льготы для всех незащищенных слоев населения, обеспечиваем людей доступным способов передвижения по городу, тем не менее, электросетевые компании игнорируют этот факт и предъявляют нам такие же тарифы, как представителям сугубо коммерческого сектора», — отметил он.

Комиссия ОП РФ по развитию реального сектора экономики по итогам слушаний подготовит рекомендации в ответственные органы власти, в которые войдут пожелания представителей городских электротранспортных структур.

«Когда я работал заместителем предстателя Моссовета по транспорту, к нам приезжали иностранные специалисты, изучали советский опыт устройства городской транспортной системы. Тогда мы были передовой страной в этом вопросе, но сегодня, как мы видим, накопилось множество актуальных для отрасли проблем», — заключил Казанцев.

https://www.oprf.ru/press/news/2016/newsitem/33461

Короткая ссылка на новость: http://souztransrus.ru/~2i2uL