Версия для слабовидящих





Мероприятия:


12 апреля 2016 года в Доме Правительства РФ состоялось итоговое расширенное заседание Коллегии Министерства транспорта Российской Федерации

15 апреля 2016

12 апреля 2016 года в Доме Правительства РФ состоялось итоговое расширенное заседание Коллегии Министерства транспорта Российской Федерации

В заседании приняли участие помощник Президента РФ Игорь Левитин, заместитель Председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович, представители Администрации Президента РФ, Правительства РФ, Министр транспорта РФ Максим Соколов, представители подведомственных Минтрансу агентств и службы, председатель Общественного совета Минтранса России Михаил Блинкин, председатель комитета Госдумы РФ по транспорту Евгений Москвичев, представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, члены Союза транспортников России, а так же представители транспортных и общественных организаций.

М. Соколов выступил с докладом «О результатах деятельности Министерства транспорта Российской Федерации за 2015 год, целях и задачах на 2016 год и плановый период до 2018 года».

И. Левитин и М. Соколов вручили государственные и ведомственные награды лучшим работникам транспортной отрасли. Так, медаль «За спасение погибавших» получила Тамара Пастухова – оператор башенного крана, спасшая людей при пожаре во время строительства моста в Санкт-Петербурге 19 января текущего года.

И. Левитин отметил, что транспортники стабильно обеспечивают потребности населения в услугах вне зависимости от складывающейся экономической и политической ситуации. Более того, предыдущий год стал продуктивным для транспортной отрасли. Так, был согласован и принят окончательный вариант Стратегии развития внутренних водных путей (ВВП) до 2030 года. Этой же теме был посвящено заседание президиума Госсовета, по итогам которого Президент дал 27 поручений ведомствам. Помощник главы государства подчеркнул, что работа, проделанная Минтрансом России в Сочи и Владивостоке в отношении водного транспорта стала примером принятия необходимых, своевременных мер, способствующих развитию транспортной инфраструктуры.

И. Левитин назвал задачу удвоения темпов строительства автодорог к 2022 году очень важной и вполне реальной. Вместе с тем, необходимо повышать и уровень безопасности на транспорте. На недавнем заседании президиума Госсовета по вопросам безопасности дорожного Президент поставил задачу кардинального снижения числа погибших и пострадавших в ДТП. Для того, чтобы этого добиться, нужно скоординировать усилия властей всех уровней, так как обеспечение транспортной безопасности требует принятия комплексных мер.

Помощник Президента выразил уверенность, что начатые реформы в сфере железнодорожного транспорта будут доведены до логического завершения. Необходимость преобразований очевидна, так как сегодня около 25 тыс. км железных дорог работают с ограничениями. Однако это задача не только компании РЖД, но и Министерства транспорта и Правительства в целом.

В своем выступлении И. Левитин коснулся темы сертификации воздушных судов. По его мнению, необходимо выстроить четкую систему сертификации в масштабах всей страны, которая будет касаться всех воздушных судов, в том числе и работающих за рубежом. Кроме того, он подчеркнул необходимость координации усилий и принятия совместных решений по развитию навигационной системы ГЛОНАСС. Важно уделять внимание и подготовке высококвалифицированных специалистов в области транспорта.

В заключение И. Левитин сообщил, что Президент уделяет повышенное внимание развитию транспортной отрасли, поблагодарил депутатов Госдумы, членов Совета Федерации за поддержку законодательных инициатив.

А. Дворкович в своей речи также поблагодарил Министерство транспорта, подведомственные агентства и организации за обеспечение надежного и безопасного функционирования транспортной отрасли. Он подчеркнул, что транспортный комплекс в сложных экономических условиях прошедшего года развивался в целом стабильно, дополнительную устойчивость удалось обеспечить благодаря мерам, прописанным в антикризисном плане Правительства. В частности приняты решения о снижении налоговых ставок для участников транспортного рынка. Несмотря на условия падения производства, транспортный оборот за последний год практически не изменился.

Однако реальные доходы населения упали, поэтому объем перевозок по ряду направлений снизился. В такой ситуации, по словам зампреда Правительства, необходимо сокращать издержки, тщательно анализировать затраты в рамках инвестиционной деятельности, оценивать эффективность этих расходов. Он выразил надежду, что за счет привлечения частных инвестиций удастся минимизировать потребность в государственной поддержке. В 2015 году для россиян по соображениям безопасности закрылись такие направления, как Египет, Турция, но нужно активно развивать новые маршруты. С рынка пассажирских авиаперевозок в результате конкурентной борьбы ушла компания «Трансаэро», тем не менее, сектор воздушных перевозок сохранил высокое качество обслуживания. Кроме того, были введены новые аэропортовые мощности, и в текущем году эта работа продолжится. Продолжается реализация пяти программ субсидирования внутренних авиаперевозок.

А. Дворкович сообщил, что особое внимание было уделено взаимоотношениям с субъектами РФ по вопросу организации пригородного сообщения. Несмотря на то, что еще остались кризисные точки, системный кризис преодолен. Зампред Правительства пообещал поддержать продление льготного режима для пригородных перевозок, что позволит привлечь в этот сектор дополнительные инвестиции. В настоящее время идет работа по расширению мощностей БАМа и Транссиба, расшивке узких мест на подходах к портам. Обеспечивается поддержка судостроения, внутреннего водного транспорта. Также в антикризисном плане прописана поддержка социально значимых перевозок воздушным и железнодорожным транспортом. Для расшивки узких мест на автомобильных дорогах А. Дворкович призвал заниматься привлечением денег в бюджет.

В окончании своего выступления зампред Правительства сказал, что власти продолжат улучшать транспортную доступность Крымского полуострова, строить инфраструктуру к Чемпионату мира по футболу в 2018. Кроме того, он особенно отметил успешную работу транспортных ВУЗов.

С. Аристов доложил о ходе реализации плана законопроектной деятельности Министерства транспорта Российской Федерации в 2015 году и о плане законопроектной деятельности Министерства транспорта Российской Федерации на 2016 год. За прошлый год было принято 18 федеральных законов, в том числе 221-ФЗ о Керченском транспортном переходе. Также принят 83-ФЗ, который установил нулевую ставку НДС на пригородные пассажирские перевозки железнодорожным транспортом, 220-ФЗ о перевозках пассажиров и багажа. В области водного транспорта принят 35-ФЗ об установлении ответственности за несоблюдение мер по обеспечению безопасности судоходства, одобрено соглашение между РФ и Финляндией по ледокольной проводке судов. На конец прошлого года в Государственной Думе РФ на рассмотрении находилось 16 законопроектов, в Правительство РФ внесено 32 законопроекта. Замминистра отметил, что считает работу всех подразделений Минтранса по выполнению плана законопроектной деятельности удовлетворительной.

Говоря о планах на текущий год, С. Аристов сообщил, что в начале января в плане было запланировано 89 законопроектов. Шесть законопроектов по морскому и речному транспорту внесены в Правительство. Это изменения в Кодекс торгового мореплавания, который позволит закрепить порядок проводки судов, ряд документов, направленных на совершенствование госконтроля и надзора на внутреннем водном транспорте. Большой пакет проектов связан с автомобильным транспортом. Замминистра призвал парламентариев внести изменения в закон об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, касающийся переездов, оснащения дорог видеонаблюдением. В сфере железнодорожного транспорта необходимо завершить внесение изменений в устав ж/д транспорта в части невозвратных билетов, в федеральный закон об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта. Основной документ в области дорожного хозяйства, находящийся на рассмотрении – проект федерального закона об организации дорожного движения. Авиаторы ждут ратификации Монреальской конвенции.

В текущем году уже принято четыре федеральных закона, но в Госдуме есть ряд проектов, принятых только в первом чтении. В особенности необходимо скорейшее завершение работы по законопроекту о внеуличном транспорте.

С. Аристов призвал улучшать межведомственное взаимодействие при подготовке законопроектов, активизировать работу с транспортными союзами и ассоциациями.

С докладами на заседании коллегии выступили аудитор Счетной Палаты Валерий Богомолов, председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев, губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, президент ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров, генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Виталий Савельев, председатель Общественного совета Минтранса Михаил Блинкин.

Информация с сайта www.mintrans.ru
Короткая ссылка на новость: http://souztransrus.ru/~Jzydv