Мероприятия:


26 марта 2014 г. по инициативе Союза транспортников России в Торгово-Промышленной Палате прошел Круглый стол, посвященный государственной политике обеспечения безопасности полетов в Российской Федерации.

8 Апреля 2014

6 марта 2014 г. в Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялся Круглый стол на тему «О государственной политике обеспечения безопасности полетов в РФ и предстоящей проверке международной организации ИКАО», организованный Комитетом ТПП РФ по транспорту и экспедированию, Союзом транспортников России и Группой компаний S7.

В мероприятии приняли участие Президент Союза транспортников России, Первый заместитель Председателя Комитета Госдумы ФС РФ по транспорту, Председатель Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию Виталий Борисович Ефимов, руководитель Росавиации Александр Васильевич Нерадько, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Владимир Борисович Черток, заместитель директора Департамента политики в области гражданской авиации Андрей Геннадьевич Шнырев, Председатель подкомитета по воздушному транспорту Комитета Государственной Думы по транспорту Андрей Анатольевич Андреев, Региональный директор ИАТА в России и СНГ Дмитрий Константинович Шамраев, Генеральный директор СРОО «Международная ассоциация руководителей авиапредприятий» Роберт Рафаилович Сулейманов, а также руководители и представители авиакомпаний и общественных организаций, финансовых структур и научных институтов.

«Союз транспортников России озабочен сложившейся ситуацией с безопасностью полётов в нашей стране, которая в последние несколько лет вызывала горячие обсуждения и справедливую критику в правительственных кругах, в транспортной отрасли и в обществе в целом»,- отметил во вступительном слове В.Б.Ефимов.

По словам Н.В. Филевой, в период 2006-2013 гг. в России произошло 116 авиаинцидентов и 49 катастроф, в которых погибло 832 человека. Это привело к возникновению операционных, регуляторных и репутационных рисков, способных серьёзно ухудшить положение всего воздушного транспорта России и его основных игроков.

Большинство выступивших отмечали отсутствие столь необходимой государственной системы управления безопасностью полетов (СУБП). В эффективном функционировании СУБП заинтересованы не только поставщики обслуживания, но и страховые компании. Их заинтересованность может способствовать стимулированию процесса внедрения СУБП путем уменьшения страховых премий, выплачиваемых эксплуатантам, внедрившим эффективно функционирующие СУБП.

По мнению участников Круглого стола Государственная программа обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации, утвержденная Правительством РФ 06.05.2008 № 641-р (далее – ГосПБП), требует внесения изменений в соответствии с Приложением 19 к Чикагской конвенции ИКАО, и инструктивному материалу, содержащемуся в Руководстве по управлению безопасностью полетов ИКАО, Doc 9859 (РУБП).

На проблему качества образования и нехватки специалистов обратил внимание А.В.Нерадько. Он отметил, что был утрачен признак компетентности командиров воздушных судов. Он также обратил внимание, что для выполнения требований по обеспечению безопасности полетов необходимо объединить полномочия и ответственность,

В.Б.Черток в своем выступлении остановился на изменениях в методах работы ИКАО. Так, место регулярных проверок занимает механизм непрерывного мониторинга. При этой системе данные должны поступать в базу ИКАО постоянно, проверка же проводится в случае выявления нарушений или иных вопросов. На механизм непрерывного мониторинга перешли уже 76 стран. Также В.Б.Черток сообщил о требовании ИКАО о выделении особых контрольно-надзорных структур. По его мнению, в России не хватает механизма, который заставлял бы выполнять требования ИКАО, и единой информационной системы безопасности полетов в рамках единой государственной системы транспортной безопасности.

В.Б.Ефимов подчеркнул, что государство должно выстроить систему, гарантирующую обеспечение безопасности полетов. При этом власти стоит прислушаться к бизнесу, чтобы, объединив усилия, защитить общие интересы.

По результатам работы Круглого стола подготовлена резолюция.


Короткая ссылка на новость: http://souztransrus.ru/~nKHOJ