Мероприятия:


17 ноября 2016 года в ТПП РФ прошло расширенное заседание Президиума Союза транспортников России на котором рассматривался вопрос «О проекте Концепции развития транспортного образования до 2030 года»

28 Ноября 2016

 17 ноября 2016 года в ТПП РФ прошло расширенное заседание Президиума  Союза транспортников России на котором  рассматривался вопрос «О проекте Концепции развития транспортного образования до 2030 года»

В заседании Президиума СТР приняли участие представители государственных органов законодательной и исполнительной власти, руководители и специалисты департаментов и агентств Министерства транспорта Российской Федерации, являющиеся учредителями восемнадцати ведомственных ВУЗов и входящих в состав университетских комплексов учреждений среднего профессионального образования, ректоры базовых ВУЗов, заведующие ведущих кафедр, представители отраслевой науки. Профессиональное сообщество на заседании было представлено всероссийскими и региональными союзами и ассоциациями, руководителями крупных предприятий и организаций, экспертами Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и ее Комитета по транспорту и экспедированию, Общественной палаты Российской Федерации, представителем Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, специалистами из числа ветеранов отрасли.

Открывая заседание, Президент СТР, Первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству В.Б.Ефимов, отметил важность рассматриваемого вопроса и подчеркнул, что открытые слушания с участием квалифицированных специалистов – залог всесторонней оценки проекта Концепции и учета интересов участников преобразований, предусмотренных этим документом. Важно для транспортной отрасли, функционирующей в правовом и нормативном поле международных и внутренних регуляторов, сохраняя имеющийся положительный опыт, плавно выходить на новые траектории развития образовательного процесса.

Проект Концепции развития транспортного образования призван определить подходы к кадровому обеспечению реализации Стратегии развития транспорта на период до 2030 года, урегулировать на этом пути интересы и обеспечить взаимодействие работодателей, ВУЗов и органов государственной власти; содействовать разрешению проблем обновления учебной базы и материального обеспечения образовательных учреждений. В частности, уже давно дебатируется вопрос устранения двойного налогообложения при передаче учебным заведениям учебных транспортных средств и тренажеров. В Концепции более полно необходимо отразить перспективы развития автомобильных и дорожных специальностей, научных разработок в этой сфере, проводимых в МАДИ, как в базовом ВУЗе, находящемся в ведении Минобрнауки России; урегулировать нюансы подготовки авиаспециалистов, включить другие поступившие предложения от представительного круга экспертов.

С презентацией проекта Концепции на заседании выступил и дал пояснения на поступившие вопросы директор Административного департамента Минтранса России К.А. Пашков, к ведению которого относится подготовка специалистов для отрасли.

Отмечая, что данное рассмотрение проекта Концепции – это выверка позиций заинтересованных сторон на самом высоком уровне, докладчик сообщил, что именно проблема урегулирования и согласования потребностей работодателей в выпускниках учебных заведений с реальными возможностями бюджета – это одна из главных задач проекта в свете исполнения решений Правительства РФ заинтересованными министерствами и ведомствами. Транспортное образование, имеющее глубокие исторические корни и ранее, и в настоящий период, трансформируется исходя из требований к уровню подготовки кадров, определяемому уровнем развития транспортной системы, новыми технологиями товаро и грузодвижения, интеграционными процессами в экономике, новыми видами транспорта. Исходя из этого, разработчики концепции и предложили перспективы развития транспортного образования, отметил докладчик, в том числе и создание транспортного университета на базе МИИТа. При этом, принцип консолидации ВУЗов – добровольный. И это могут быть не только ведомственные учебные заведения, подчеркнул  К.Пашков. Минтранс России подготовил предложения в Правительство РФ о передачи функций учредителей ведомственных учебных заведений от агентств непосредственно отраслевому министерству.

Отметив, что Минтранс России, в лице разработчиков проекта, открыт для обсуждения Концепции и включения в неё дополнений, К.А.Пашков предложил СТР обсуждение этих и других проектов впредь проводить на площадке министерства, в котором созданы необходимые для этого условия.

В рассмотрении проекта Концепции приняли участие Левин Б.А. – президент Ассоциации ВУЗов транспорта, ректор МГУПС (МИИТ), Махова О.В. – вице-президент Российской ассоциации подрядных организаций в дорожном хозяйстве, Жанказиев С.В. – проректор МАДИ, Шаров В.А. – исполнительный директор Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта, Романовский М.А. – вице-президент ОООР «Российская палата судоходства», Кузнецов А.Г. – вице-президент СРО Ассоциация «ПРОМЖЕЛДОРТРАНС», Желаннов С.В. – вице-президент Российской ассоциации логистических и экспедиторских организаций. Дейнекин П.С. – председатель Общественного совета при Федеральном агенстве воздушного транспорта, Жигадло А.П. – Ректор «Сибирской Государственной автомобильно-дорожной академии (СибАДИ)», Бордунов В.Д. – Председатель правления независимого института международного права, эксперт ИКАО, Поспелов П.И. – заведующий кафедрой МАДИ и другие участники заседания.

Компетентное мнение собравшихся, в том числе ученых и практиков, из которых около двадцати докторов и кандидатов наук, известных в мире транспорта, было сформулировано в принятом решении о необходимости доработки проекта Концепции и повторном её рассмотрении рабочей группой до вынесения проекта на заседание Коллегии Минтранса России.

Кандидатуры в состав экспертов рабочей группы и предложения в проект Концепции предложено направить в СТР. Так же в адрес Минтранса России сделано обращение с предложением учитывать законные права коллективов учебных заведений при решении вопросов о структурных преобразованиях образовательных учреждений и подтверждено решение транспортного сообщества о целесообразности предоставления Московскому автомобильно-дорожному государственному техническому университету (МАДИ) статуса базового (опорного) ВУЗа транспорта в системе Министерства образования и науки Российской Федерации.

Участники заседания поддержали принятые решения, назвав их своевременными и актуальными для перспектив развития транспортного образования и транспортной отрасли в целом.


Директор региональногонаправления СТР                                В.Коробовцев

Короткая ссылка на новость: http://souztransrus.ru/~ALSKR