Президенту Российской Федерации, Верховному Главнокомандующему Вооружёнными силами Российской Федерации  

В.В. Путину

 

Союз транспортников России от имени многомиллионного коллектива работников автомобильного, авиационного, внеуличного, железнодорожного, морского и речного транспорта, дорожного хозяйства, логистических и экспедиторских компаний, научных и высших учебных заведений транспорта, системообразующих транспортных предприятий, решительно поддерживает решение и действия Президента Российской Федерации в ситуации с Украиной.

Мы выражаем безусловную поддержку и гордимся нашими мужественными защитниками – солдатами и офицерами Вооруженных Сил России, военнослужащими и ополченцами Донецкой и Луганской народных республик. Мы поддерживаем наших транспортников, которые обеспечивают гуманитарную помощь.

Вынужденное и мужественное решение Верховного Главнокомандующего Российской Федерации в интересах защиты русского населения и рубежей России несет конец войне на Донбассе и является миротворческой миссией и примером дальновидной политики Главы государства. Надо остановить оголтелый национализм, который восемь лет процветал на Украине. Жертвами неонацистов за это время стали тысячи мирных жителей Донбасса, в том числе сотни детей. Преступная хунта, правящая Украиной, не может и не имеет никакого морального права представлять интересы народа, который сама же подставляет сейчас под пули.

Транспортники поддерживают курс Президента Российской Федерации, направленный на предотвращение третьей мировой, ядерной, войны. Мы, наследники Великой Победы, сумеем плечом к плечу противостоять любым внешним угрозам.

Мы призываем все здоровые силы на Украине выступить против националистического режима, который годами стравливал наши братские народы, реабилитировал фашизм и осквернял память наших отцов и дедов, проливавших кровь за общую Победу.

Уважаемый Президент Российской Федерации, транспортные компании заверяют вас, что сделают все возможное для динамичного развития экономики и обеспечения социальных потребностей населения страны в любых условиях.

 

По поручению Президиума Союза транспортников России,

 

Президент Союза транспортников России                           В.Б. Ефимов


Мероприятия:


Участники отраслевой конференции Росморречфлота обнаружили в море проблем МоРе возможностей

8 декабря 2017

Участники отраслевой конференции Росморречфлота обнаружили в море проблем МоРе возможностей

Второй день работающего в Гостином дворе Х1 Международного форума и выставки «Транспорт России» стал ключевым для моряков, речников и портовиков России, собравшихся на отраслевую конференцию «Море зовет». В своем приветственном слове к участникам панельной дискуссии помощник Президента РФ Игорь Левитин отметил, что «транспортная отрасль в России, в том числе, ее морская и речная часть, стала одной из самых инвестиционно-привлекательных. Однако, в условиях усиления глобальной конкуренции предъявляются все более высокие требования к безопасности и экологии, качеству морских и речных транспортных услуг». «Для того чтобы преуспеть в нашем деле, чтобы быть лидерами не только в своем регионе, но и в мировом масштабе, ключевой задачей Росморречфлота, как главного регулятора, становится стимулирование, привлечение бизнеса к новым инвестиционным и инновационным технологиям», - подчеркнул он, напомнив, что участники единой воднотранспортной отрасли название конференции «МоРе зовет» из цеховой солидарности читают как аббревиатуру по первым буквам своих «рабочих» водных пространств – Моря и Реки.

Эту логику развил в своем выступлении заместитель Министра транспорта РФ – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский, посвятивший его вступительную часть проблемам и задачам речников. «Сегодня уже есть законодательство, которое позволяет развиваться судоходным компаниям и строить (речной) флот, есть дешевые деньги, но, наверное, не всегда есть уверенность в завтрашнем дне, потому что речь идет об инвестициях на 10-15 лет»,- отметил он.     

Отвечая на вопрос, что же нужно, чтобы судовладельцы сегодня шли в речные проекты, Олерский назвал две вещи:

- понимание долгосрочной тарифной политики РЖД в части предоставления сезонных скидок на перевозки по участкам, параллельным с рекой;

- соотношение спроса и предложения, выраженное в динамике вывода старого флота.  Когда судовладельцы увидят, что динамика вывода очевидна, а она год от года нарастает, то инвестиции в строительство новых судов увеличатся. Сегодня состояние значительной части речного флота таково, что уже проще строить новый флот, чем инвестировать в поддержание старого. В этой связи, уверен В.Олерский, в ближайшие 2-3 года мы увидим картину кратного увеличения заказов (на строительство судов) в речном флоте.

В морском флоте немного сложнее, отметил замглавы Минтранса. Комментируя статистику ЮНКТАД о переходе России с 20 на 19 место по объему грузоперевозок под национальным флагом, он предположил, что позитивные сдвиги в этом вопросе связаны с развитием российских арктических проектов и, соответственно, появления там специализированного крупнотоннажного флота. «Для того, чтобы в стране появилось больше судов, нужно, чтобы появилось больше судовладельцев. Регулятор должен буквально выращивать судовладельцев, которые при этом останутся космополитичными существами в силу характера этого бизнеса. И малейшая недоработка одного из регуляторов в законодательном или правоприменительном поле сразу отталкивает судовладельца от российского флага потому, что у него всегда есть альтернатива (юрисдикция удобного флага).

При этом В.Олерский предостерег и от «экстремизма» в борьбе с удобными флагами. «Я думаю, ни одна великая морская держава, а их немного, не выиграла и не сможет выиграть борьбу против удобного флага. Это ложный путь. Мы не должны убеждать себя, что перегоним Панаму или Либерию по количеству флота. Вопрос в ином. В качестве этого флота, в качестве морского сервиса, всей морской бизнес-среды».

Он пояснил, что налоговые поступления от самого флота – небольшие, а вот в профильном сервисе, коммерческом секторе страховых, юридических, логистических услуг, судостроении и т.д. крутятся действительно большие деньги и отчисляются существенные налоги.  

В этой связи В.Олерский назвал четыре группы задач для закрепления позитивных тенденций в сфере российского морского транспорта:

- доступность финансовых ресурсов (Тут РФ на правильном пути, дешевые длинные деньги появились) и грузовая база. (При этом не нужно пытаться зарезервировать за национальным флагом всю грузовую базу, а избирать ниши, где наш флот наиболее конкурентен, как например, готовящиеся меры по Арктике);

- подготовка квалифицированных кадров, как моряков, так и менеджеров;

- обеспечение стабильности законодательства, которое у нас пока еще «подвижное»; 

- совершенствование культуры долгосрочных отношений между судовладельцами и грузовладельцами, которой у нас пока нет.

«Должен быть здоровый протекционизм, но в нем надо соблюдать разумный нишевый подход, чтобы не впасть в такую крайность, как американский закон Джонса»,- подчеркнул В.Олерский.   

(Закон Джонса, запрещающий каботажные перевозки между американскими портами любыми судами, кроме построенных в США, плавающих под флагом США, с командой из граждан или резидентов США, привел к резкому удорожанию транспортных услуг для всех американских территорий, зависимых от снабжения морем – прим. пресс-службы).

Этот комплексный подход главы Росморречфлота поддержали Министр транспорта РФ Максим Соколов, глава Российской палаты судоходства Алексей Клявин, а также президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, представивший участникам обширную линейку гражданских судов для моря и внутренних водных путей, строящихся на верфях ОСК. В значительной степени благодаря мерам из арсенала «здорового протекционизма», отметил Рахманов, с момента принятия 305 ФЗ о поддержке судоходства и судостроения ОСК в 4 раза нарастила производство гражданских судов.

 Во второй части конференции, сосредоточенной на проблемах развития и обеспечения судоходства в Арктическом бассейне России, В.Олерский отметил, что приоритет  государственного органа, уполномоченного выступать регулятором судоходной и смежной деятельности в Арктическом бассейне - поддержка на высоком уровне всех обязательств РФ в сфере навигационно-гидрографического обеспечения арктического судоходства, несения аварийно-спасательной готовности, готовности сил и средств к ликвидации разливов и реагированию на них, подготовки, дипломировании и несению вахты экипажей в соответствии с требованиями морских Конвенций и Полярного кодекса.    

В том, что касается навигационно-гидрографического обеспечения в Арктике, продолжал он, за последние 7 лет были осуществлены промеры на 250 тыс приведенных километров на акватории Севморпути, что позволило России получить совершенно новую навигационную картинку в Арктике – выполнена беспрецедентная по масштабу и важности задача для обеспечения высокоширотного мореплавания в особом регионе, который предъявляет высочайшие требования к организации и обеспечению морской деятельности.     

Нет сомнений в том, что морской транспорт играет важнейшую роль в транспортном обеспечении арктических и субарктических проектов. Это драйвер и главный инфраструктурный элемент всех новых арктических проектов России, отметил генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк. По его оценке, именно это, развитие все новых ресурсно-индустриальных проектов России, станет доминантой освоения Арктического бассейна в ближайшие десятилетия, а контейнерный транзит останется периферийным элементом этого процесса, по крайней мере, до проявления серьезных устойчивых изменений климатической ситуации.  

Коснувшись темы уточнения схемы управления судоходством в Арктическом бассейне, С.Франк заметил, что «в связи с публикациями о возможности появлении в регионе большого сильного оператора, сильной руки в Арктике, хотелось бы, чтобы эта сильная рука не стала бы одновременно и оператором, и регулятором, и сама себе судьей». Завершая тему, он выразил уверенность в том, что «профессиональные ответственные люди с многолетним опытом работы в Арктике будут тщательно подходить к подготовке соответствующих решений и докладывать руководству точные, выверенные предложения, которые позволят закрепить наметившиеся там позитивные тенденции».

Помимо технического потенциала, применения наилучших технологических решений для безопасности морской деятельности в Арктике, глава крупнейшей судоходной компании России и одной из крупнейших в мире, важнейшим назвал человеческий фактор, уровень квалификации и полноценной подготовки специалистов на судах и морских сооружениях. Сергей Франк призвал коллег по отрасли, работающих в Арктике, при всей важности современной техники сместить фокус приоритетного внимания с «железа» на человеческий фактор, что позволит совместными усилиями остаться на высоте ответственности и добиться успешного продолжения качественного и безопасного развития уникальной четырехвековой работы России в Арктике.

Своим опытом работы и взаимодействия с морской администрацией и транспортными игроками поделились главы крупных компаний, ведущих производственнную деятельность в арктических и субарктических районах РФ, а точку зрения иностранного бизнеса на перспективы СМП представил г-н Феликс Чуди, глава крупной норвежской транспортной компании Tschudi Shipping Company AS.      

Завершило насыщенную отраслевую сессию проведение традиционного опроса о проблемах, мешающих полноценному использованию Севморпути, итоги которого прокомментировали все спикеры конференции. 

http://www.morflot.ru/files/news/3362-444-1%20(10)%20(1).jpg

 

http://www.morflot.ru/news/lenta/n3362.html

Короткая ссылка на новость: http://souztransrus.ru/~9KTSx